Слайд 1
Робототехника
в современном ДОУ — первый шаг
в приобщении дошкольников к
техническому творчеству
Подготовила старший воспитатель
высшей категории
Коломоец Елена Викторовна
МАДОУ «Детский сад №14»
2020 год
Слайд 2Задачи,
стоящие перед педагогом
в рамках ФГОС
Формирование мотивации развития обучения дошкольников.
Формирование
творческой, познавательной деятельности
Эти задачи требуют создание особых условий в
учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Слайд 4 Актуальность внедрения лего- конструирования и
робототехники
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
позволяет педагогу сочетать
образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Слайд 5директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Осмолов:
«Развиваться, развиваться и еще
раз развиваться».
Слайд 6 Принципы:
1. Доступная игровая
форма.
2. От простого к сложному.
3.
Взаимодействие в коллективе,
партнёрство.
Слайд 7Игры – исследования
с образовательным конструктором
Слайд 8Стимулируют и развивают
интерес и любознательность;
способность к решению проблемных ситуаций;
умение исследовать
проблему;
анализировать имеющиеся ресурсы;
выдвигать идею;
планировать решение и реализовывать их;
расширять технические и математические словари
ребенка;
Слайд 9Критерии
к образовательному конструктору
Конструктор должен стремиться к бесконечности;
В
конструкторе должна быть заложена идея усложнения;
Он должен обеспечивать возможность последовательной
работы с каждым набором конструкторов;
Нести полноценно смысловую нагрузку и знания;
Слайд 10Результат:
дети демонстрируют
степень освоенности ими
знания и
предметно–чувственного опыта
Слайд 11Конструирование и робототехника -
Направление новое, инновационное.
Шанс для ребёнка проявить конструктивные
творческие способности.
В образовательных конструкторах – существует возможность использования 5 областей
ФГОС: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
Слайд 12Основная идея робототехники:
Реализация более широкого использования в
образовательной деятельности конструкторов LEGO. Это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы
таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Слайд 13Актуальность робототехники
Обусловлена требованиями ФГОС ДО к
формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника
и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Слайд 14Задачи внедрения робототехники
Создать условия
и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит
ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир.
Слайд 15Задачи педагога
Грамотно организовать
и умело оборудовать,
а также использовать
соответствующую
образовательную
среду, в которой
правильно направить
ребёнка к познанию
и творчеству.
Слайд 16Основные формы деятельности
образовательная
индивидуальная
самостоятельная
проектная
досуговая
коррекционная
Направлены на интеграцию образовательных областей и
стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его
готовность к непрерывному образованию.
Слайд 17Преемственность
В первый класс приходят дети, которые хотят
учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты
такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы.
познавательная и учебная мотивация;
появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;
умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;
умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.