Разделы презентаций


Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка

Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка

декабрь 2016 год
МАДОУ БМР

д/с № 6

Педагог-психолог
Земскова Наталья Владимировна

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка          декабрь

Слайд 2
Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за

неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан

косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».

РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ

Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно,

Слайд 3Когда ребёнок в чем-то провинился:
Часто ли вам приходилось слышать в

детстве от своих родителей:
Мне не нужен такой плохой мальчик…
Глаза бы

мои тебя не видели…
Чтоб ты сквозь землю провалился
Я тебе все силы отдаю, а ты…
Что ты ведёшь себя как маленький!
Ты уже не ребёнок…
Ты моя единственная опора, и так себя ведёшь…
Как тебе не стыдно, это же так просто…

Ты ещё мала чтоб ….
«Не торопись взрослеть..
Ты мой единственный друг.
Ты ведь у меня не такой, как все…
Не делай сам – это опасно.
Не делай сам, подожди меня…
Без меня получится плохо...
Успех только со мной…
Подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других….




Нравоучения:

Когда ребёнок в чем-то провинился:Часто ли вам приходилось слышать в детстве от своих родителей:Мне не нужен такой

Слайд 4"не живи"
"не будь ребенком"

"не расти"
"не думай"
"не чувствуй"

"не достигай успеха"
"не будь

лидером"

"не принадлежи"

"не будь близким"

"не делай"

"не будь самим собой"

"не чувствуй себя

хорошо"


Слайд 5«Глаза бы мои на тебя не глядели»
«Чтоб ты сквозь землю

провалился»
«Мне не нужен такой плохой мальчик»
«Сколько тревог и лишений ты

мне принёс, появившись на свет»
«Я все силы отдавала тебе, а ты …»

НЕ ЖИВИ!

Подсознательное решение:
«Я – источник помех в жизни матери, я её вечный должник».

Вывод: «Было бы лучше, если бы меня не было».

Выход: бессознательное саморазрушение
Частые травмы, болезнь.
Наркомания
«Хулиганское поведение вне дома. Наказание снижает чувство вины.

«Глаза бы мои на тебя не глядели»«Чтоб ты сквозь землю провалился»«Мне не нужен такой плохой мальчик»«Сколько тревог

Слайд 6«Что ты ведешь себя как маленький»
«Пора стать самостоятельнее»
«Ты уже не

ребёнок»
«Ты моя единственная опора…»
НЕ БУДЬ РЕБЁНКОМ!
Подсознательное решение: состояние «детскости» –

плохое,
а «взрослости»- хорошее.

Вывод: стремиться быстрее взрослеть, подавлять свои детские желания.

Выход: они не родители собственных детей, а дети собственных родителей.
Отказ от свободной, самостоятельной жизни.

«Что ты ведешь себя как маленький»«Пора стать самостоятельнее»«Ты уже не ребёнок»«Ты моя единственная опора…»НЕ БУДЬ РЕБЁНКОМ!Подсознательное решение:

Слайд 7«Не рассуждать, а делать, что приказано»
«Не умничай»
«Не думай об этом,

забудь»
НЕ ДУМАЙ!
Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда.

Вывод: «Много думать

вредно». Часто испытывают мучительное чувство «пустоты в голове», когда надо самостоятельно решить проблему.

Выход: частые головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Много занимаются спортом, хобби или развлечениями, часто совершают необдуманные поступки (как я мог такое совершить?)

«Не рассуждать, а делать, что приказано»«Не умничай»«Не думай об этом, забудь»НЕ ДУМАЙ!Глубинное недоверие к результатам своего умственного

Слайд 8НЕ ПРИНАДЛЕЖИ НИКОМУ, КРОМЕ МЕНЯ!
«Ты мой единственный друг»
«Ты ведь у

меня не такой, как все»
«Всяческое подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на

других»

В любой компании чувствует себя как бы «отдельно», не такими, как все.

Вывод: я – особенный, не такой как все.
Но никто об этом не догадывается.

Выход: их всегда тянет в тёплую атмосферу родительской семьи, в зависимость.

НЕ ПРИНАДЛЕЖИ НИКОМУ, КРОМЕ МЕНЯ!«Ты мой единственный друг»«Ты ведь у меня не такой, как все»«Всяческое подчёркивание исключительности

Слайд 9НЕ ДЕЛАЙ САМ!
«Не делай сам – это опасно»
«Не делай сам,

подожди меня»
«Без меня получится плохо»
«Успех только со мной»
У меня получится

плохо, надо подождать кого – то более успешного.

Вывод: не делай сам.

Выход: испытывают мучительное чувство трудности в начале каждого дела.
Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот.

НЕ ДЕЛАЙ САМ!«Не делай сам – это опасно»«Не делай сам, подожди меня»«Без меня получится плохо»«Успех только со

Слайд 10НЕ РАСТИ!
«Мама тебя никогда не бросит»
«Ты ещё мала чтоб ….»
«Не

торопись взрослеть»
«Детство – самое счастливое время жизни»
Подсознательное решение: «Я не

имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки».

Вывод: «Никогда не подводить родителей, т.е. не расти, «не мыслить жизнь без мамы»

Выход: Они не родители собственных детей, а дети собственных родителей.
Отказ от свободной, самостоятельной жизни.

НЕ РАСТИ!«Мама тебя никогда не бросит»«Ты ещё мала чтоб ….»«Не торопись взрослеть»«Детство – самое счастливое время жизни»Подсознательное

Слайд 11НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ!
Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась

девочка)
«Будь похожим на …»
«Стремись к идеалу»
«Почему твой друг это может,

а ты – нет?»

Неудовлетворительность своим нынешним состоянием.
Постоянно надо превосходить других.

Вывод: чужое всегда лучше,
чем его собственное.

Выход: живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Критичны к себе более, чем к другим, завистливы.

НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ!Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась девочка)«Будь похожим на …»«Стремись к идеалу»«Почему твой

Слайд 12РОДИТЕЛЯМ:

Не решать за ребёнка задачу его взросления и освобождать его

от собственных бессознательных влияний.

Принимать активное участие в жизни семьи

. Всегда

находить время, чтобы поговорить с ребёнком

. Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты

РОДИТЕЛЯМ:Не решать за ребёнка задачу его взросления и освобождать его от собственных бессознательных влияний.Принимать активное участие в

Слайд 13Книги
"Общаться с ребенком Как?" - Ю. Б. Гиппенрейтер
Януш Корчак.

Как любить ребенка
Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка.

Книги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика