Слайд 1Родительское собрание
Безопасность ребенка в сети Интернет
Подготовила: Ларионова Елена Николаевна
учитель начальных классов
ГКОУ «Максатихинская школа-интернат»
Слайд 2
Цель: оказание помощи родителям в безопасной
работе детей в Интернете.
Задачи:
обсудить с родителями проблему
о зависимости детей от Интернета;
познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.
познакомить родителей с советами специалистов по общению детей с интернетом;
научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;
побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
Слайд 3Добрый день, уважаемые родители!
Интернет является прекрасным источником
для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в
то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому
океану информации.
Слайд 4
Анкетирование обучающихся
Обучающимся было предложено заполнить анкету, состоящая
из 3-х вопросов.
Есть ли у вас дома интернет?
Какие сайты вы
чаще всего посещаете?
Знаете ли вы о тех опасностях, которые подстерегают вас в интернете?
Слайд 6Анкета родителей
Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей?
Интересуетесь
ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете?
Знаете ли
вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?
Результат анкетирования родителей
Слайд 7 - Интернет общение в жизни ребенка - это
хорошо или плохо?
- Сколько и как должен общаться
ребенок в
Интернете?
- Нужно ли ограничивать общение детей в сети?
- Важно ли прививать этические понятия ребенку по
отношению к общению в Интернете?
На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
Слайд 8 Интернет это прекрасное место для общения, обучения и
отдыха.
Но стоит понимать, что, как и наш
реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна.
Можно назвать несколько серьезных угроз, которые он в себя заключает
нежелательное содержание;
азартные игры;
вредоносные и нежелательные программы;
мошенники, хакеры;
интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности);
сексуальные домогательства;
некорректность общения;
интернет-хулиганы.
Слайд 9 Проблема защиты детей в Сети находит самый
широкий резонанс и это не
случайно.
Обратимся к статистике по нашей
школе:
- около 70 % детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают сайты для взрослых.
- 100 % детей просматривают сайты с расистским и насильственным содержанием.
- 45% детей заводят дружеские отношения в сети интернет, предоставляя
персональные данные.
Слайд 10Как научить детей различать правду и ложь Интернет?
Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из
Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то,
что он видит в Интернет.
Слайд 11Как это объяснить ребенку:
не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в
Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или
иной сайт;
поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия». Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
Слайд 12 Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам
следует выработать вместе с ними правила по использованию Интернет. Учтите,
что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи.
Не забудьте, что формально составленные правила не будут выполняться!
Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данные правила. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение правил
вашими детьми и соблюдать их сами
Слайд 13Семейные правила о работе в Интернет
Не забудьте
четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
? какие сайты могут
посещать ваши дети и что они могут там делать;
? сколько времени дети могут проводить в Интернет;
? что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
? как защитить личные данные;
? как следить за безопасностью;
? как вести себя вежливо;
? как пользоваться чатами, группами новостей
и службами мгновенных сообщений.
Слайд 14Правила безопасности:
никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь
просмотреть их может каждый;
никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми
людьми;
регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает.
Слайд 15Как защитить ребенка от интернет - зависимости
1.Как можно больше общаться
с ребенком
2.Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не
стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3.Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
4.Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
5.Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
6.Посещайте Сеть вместе с детьми.
7.Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
8.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
9.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
10.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
11.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
12.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает
ребенок и что он делает на них.
Слайд 16Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь)
4. Использование детских поисковиков
5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Слайд 17Подведем итог:
Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на
ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом.
Определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Слайд 18Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте
действовать сегодня!
Спасибо за внимание!
Слайд 19Интернет-ресурсы
Фон:
http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg
Компьютер:
http://moodle.belmont.gloucs.sch.uk/file.php/1/ICT_2.png
Источник шаблона: Ранько Е. А. Сайт:
http://pedsovet.su/
Владимир Мамыкин. Безопасность детей в Интернет. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://ooc-school.ru/Internet_safety_for_pupils_Vladimir%20Mamykin.pdf , свободный.