Слайд 1Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
,
.
Классный руководитель
Титовец Ольга Анатольевна
Слайд 2
Что нужно знать родителям первоклассников?
Родителям следует знать, что право на
обучение является конституционным правом личности. Никто не имеет права отказать
человеку в его получении, если это не оговорено законом. В Российской Федерации право личности на всеобщее и бесплатное общее образование гарантировано ст.43 Конституции РФ и законом РФ «Об образовании». Рекомендуем родителям ознакомиться с содержанием этого документа http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ поскольку именно в нем представлены права и обязанности родителей обучающегося (статья 44), а также права и обязанности образовательного учреждения и педагогических работников.
Слайд 3С 1 сентября 2011 года наш Лицей, как и все
образовательные учреждения России перешел на новый Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО).
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте https://fgos.ru/
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
В образовательном процессе участвуют три стороны: родители ,обучающиеся, школа.
Вся информация по учебному и воспитательному процессу представлена на сайте Лицея 554 http://sch554.spb.ru/
Слайд 4Внеурочная деятельность
ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так
и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в Лицее организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
социальное.
Предлагаем опрос по внеурочной деятельности для будущих первоклассников.
https://docs.google.com/forms/d/1beM5WIL7raw-npaB7OAfqeMfTxqo_KSV_ErdZkFwN_I/viewform?edit_requested=true
Слайд 5Предстоит много интересной творческой совместной деятельности, детей ждут экскурсии,классные часы,
конкурсы, флешмобы, акции милосердия, спектакли…
Слайд 6Организация обучения первоклассников
(СанПиН 2.4.2.1178-02)
Обучение детей в 1-м классе следует
проводить с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся только в первую
смену;
5-дневная учебная неделя;
проведение не более 4 уроков в день;
продолжительность уроков - не более 35 мин;
организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 мин;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в 1 четверти- 2 недели по три урока. Забирать детей можно в 11:45);
организация питания и прогулок для детей, посещающих группу продленного дня;
обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Слайд 7Расписание звонков
В школе быть в 8:45
Слайд 8
Школьная форма обязательна.
Деловой стиль одежды настраивает на работу.
Мальчики -
костюм темно-синего цвета (возможно жилет, пуловер, кардиган, брюки классические), рубашки
пастельных тонов (без рисунка, возможно водолазка, бадлон).
Девочки- сарафан, юбка, брюки (возможно жилет) темно-синего цвета; блуза пастельных тонов (возможно водолазка, бадлон).
Парадная форма -белая рубашка, блуза.
Подписать, кому принадлежат вещи или сделать отличительные знаки.
Слайд 9Сменная обувь со светлой подошвой – тёмный каблук оставит трудносмываемые
следы на покрытии пола. К сменной обуви также полагается специальная
сумка. Также рекомендуется подписать.
Спортивная форма -темный низ, светлый верх, кроссовки. Вещи лежат в специальном мешке.
Для зала: футболка светлая, спортивные брюки, носки, спортивная обувь
Для занятий на улице: спортивный костюм, футболка, носки, спортивная обувь.
Подписать или отличительный знак.
Слайд 10Что необходимо первокласснику
папка для тетрадей – 1 шт.;
тетради
в обычную клетку (без рисунка) –10 шт.;
тетради в
косую линию (без рисунка) –10 шт.;
плотные обложки для тетрадей –10 шт. (все обложки тетрадей однотонные без рисунка)
плотные обложки для учебников (закупаем только после получения учебников)
закладки для книг ( 7 штук);
пенал – 1 шт.;
синяя ручка -2 шт.)
зеленая ручка -1 шт.
простые карандаши- 2 шт. (ТМ)
ластик –1 шт.;
линейка 20 см – 1 шт.;
точилка закрытая -1 шт.
цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка
Технология
Папка для урока изобразительного искусства:
папка с бумагой для
рисования (20 листов)-2 шт.;
акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.;
баночка-непроливайка для воды – 1 шт.;
набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
влажные и сухие салфетки;
подкладной лист 30x40см, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда);
мелки восковые;
фломастеры
Всё подписать!
Папка для труда :
цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора(не глянцевая);
цветной картон – 1 набор;
белый картон – 1 упаковка;
клей ПВА – 1 шт.;
клей-карандаш – 1 шт.;
пластилин цветной ( 10цв.) – 1 упаковка;
подкладная доска для лепки – 1 шт.;
ножницы с закругленными концами – 1 шт.;
природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), листья разных растений, семена клена, веточки);
Конструктор
Всё подписать!
Слайд 12Портфель
Портфель (ранец ), не рюкзак ( в нем повреждаются учебники
и тетради). Выбор портфеля производится вместе с ребёнком, т. к.
он висит на спине. Категорически запрещено носить портфель или тяжёлую сумку в руке, он должен не выступать с боков, висеть, подобно бесформенной сумке, перегружать лямками плечи. Школьнику он должен быть комфортным при переноске, надевании и снятии. Материя не должна быть трудной в стирке, пропускающей влагу. Если пойдёт дождь, то неводоотталкивающий портфель может стать причиной промокания школьных принадлежностей. Спинная сторона портфеля должна быть жёсткой и одновременно приспособленной для комфортного ношения – в неё со стороны спины школьника внесена специальная амортизирующая вставка.
Для безопасности на дороге в тёмное время суток, на портфеле обязательно должны быть светоотражающие элементы: раньше заметят водители ребенка.
Слайд 13На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь
понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он несет ответственность, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет адаптироваться в коллективе, трудно будет учителю и родителям создать комфортные условия для обучения и воспитания. Каждый ребенок должен владеть навыками самообслуживания: навыками приёма пищи, раздевания и одевания, пользования туалетом, уметь мыть руки. прийти на помощь сверстникам, содержать свои вещи в порядке.
Слайд 14Анкета для родителей
1.ФИО ребёнка, дата рождения, домашний адрес (фактическое проживание)
______________________________________________________
2.ФИО
папы, место работы, должность, контактный телефон
______________________________________________________
3. ФИО мамы, место работы,
должность, контактный телефон
______________________________________________________
4.Ребёнок из семьи ( отметить V):
полной
неполной (воспитывает мать)
неполной (воспитывает отец)
многодетной
социально-незащищённой
5.Ребёнок ( отметить V):
под опекой
инвалид
Беженец
6.Ребёнок имеет гражданство ( отметить V):
российское
иное (указать какое)
7.Другие дети в семье (братья, сёстры)
ФИО, дата рождения, какое ДОУ или школу посещает
__________________________________________________
8.Увлечения Вашего ребёнка (чем занимался до поступления в школу, какие кружки и секции посещал)
____________________________________________________
9.Уровень подготовки ребёнка к школе ( отметить V):
читает целыми словами
читает по слогам
знает все буквы, но не читает
знает не все буквы
умеет считать до 20 и обратно
умеет считать до 10 и обратно
умеет решать примеры в пределах 10
умеет решать примеры в пределах 20
10.Что ещё Вы хотели бы сообщить будущему классному руководителю (на Ваше усмотрение)?