Слайд 1 Как помочь своему
ребенку учиться
удаётся добиться успехов в школе, у него есть все шансы
на успех в жизни.
У. Глассер.
Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно с
самого начала обучения ребёнка в школе родители
должны максимально опекать своего ребёнка.
Их задача – научить ребёнка правильно учиться.
Поэтому вопрос «Как помочь ребёнку хорошо
учиться ?» выносится на родительское собрание.
Слайд 3Посмотрите внимательно на эти вопросы и проверьте себя. Какие из
них вы задаёте детям, когда они приходят из школы домой?
1.
Какие отметки ты сегодня получил? 2. Что вы делали в школе? 3. Какие занятия были самые интересные? 3. Тебя сегодня спрашивали? 5. Тебе делали замечание? 6.Что ты узнал сегодня нового? 7. С кем из одноклассников ты сегодня общался, что было интересного на переменах?
Слайд 4Анализ такой анкеты, проведённой с родителями в школе показал, что
60% родителей интересуются отметками, «Тебя сегодня спрашивали?» - 30%, «Тебе делали замечание?» - 20%, «Что вы делали в школе?» - 15%, «Что ты узнал нового?» - 10%. И меньше всего родители задают вопрос:
«Какие занятия были самыми интересными?»
Теперь посмотрим на результаты анкеты, которую мы провели с нашими учащимися. Анкета проводилась анонимно. В ней участвовало - 51 учащийся с 1- 9 классы. Она состояла из следующих вопросов:
Слайд 51. Есть ли у тебя дома специальное рабочее место, где
ты постоянно выполняешь домашнее задание?
2. Долго ли ты выполняешь домашнее задание?
(1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, полчаса) 3. С какими предметами ты легко справляешься? 4. Какие предметы ты готовишь с трудом? 5. Кто помогает тебе готовить уроки? 6. Какие книги ты читаешь в свободное время? 7. О чём спрашивают тебя родители, когда приходишь домой?
Вот, что показала эта анкета:
Слайд 6Рабочее место есть у – 100% ;
домашнее задание выполняют 39% -1 час,
23 % - 2 часа; ( при чём, чем младше класс, тем больше времени) . Самыми трудными предметами большинство считает русский язык, математику, физику, историю. 9 классы выполняют домашние задания самостоятельно, а 5-8 , в случае затруднения, обращаются за помощью к маме. 80% учащихся не читают книг.
Слайд 7Самые интересные ответы на последний
вопрос: Какую оценку получил(а) –
68 %;
«Иди есть» и «Садись делать уроки».
Посмотрим, сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания:
2–3-й классы – 1,5 часа в день;
4–5-й классы – 2 часа в день;
6–8-й классы – 2,5 часа в день;
9–11-й классы – 3,5 часа в день.
Слайд 8Помощь детям в учёбе должна идти в трёх направлениях:
1. Организация
режима дня.
2. Контроль за выполнением домашних заданий.
3. Приучение детей к
самостоятельности.
Теперь по каждому пункту подробно.
Слайд 91. Режим дня.
Организация режима дня позволяет ребёнку:
легче справиться с
учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, то есть, укрепляет
здоровье.
Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей. Их может быть немного, но они должны быть постоянными и систематическими.
Слайд 102. Контроль за выполнением домашнего задания.
Контроль должен быть систематическим, а
не от случая к случаю. Не ограничиваться вопросом: «Ты уроки
сделал?»
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: - какая погода бы ни была, - какие бы ни шли телепередачи, - чей бы день рождения ни отмечался, - какую бы интересную компьютерную игру ни дал бы товарищ и т. д.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может!
Слайд 113. Приучайте детей к самостоятельности! Выполняйте следующие правила:
1. Не вмешивайтесь
в дело ребёнка, если он не просит помощи.
2. Если ребёнку
трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему.
3. Думайте при ребёнке вслух, анализируйте рассуждайте.
4. Если вы не можете помочь ребёнку, обратите его внимание к учебнику, к повторению темы.