Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
21.02.2018
Слайд 3План проведения собрания:
1. Результаты промежуточной проверки техники чтения.
2. Переход к
русскому языку и литературному чтению.
3. Учебный процесс.
4.Праздник 8 Марта.
5. Разное.
Слайд 51 класс
Начало учебного года: 10-15 слов.
1 полугодие: 20 - 30
слов в минуту.
2 полугодие: 30 - 40 слов в минуту.
Слайд 6Читают норму слов – 7 человек.
Читают выше нормы – 26
человек.
Слайд 7 Значение книги в жизни человека огромно. Но, едва
научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и
телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают усло-вие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.
Слайд 8Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению
Родительское
собрание
Слайд 9Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей.
Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.
Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Если всё свободное время мама смотрит сериал, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов,
то не ждите, что ребёнок
окажется книголюбом.
Слайд 10Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя
учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один
втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Какой совет здесь можно дать?
Быть терпимыми. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.
Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.
Слайд 11Практические советы для заинтересованных родителей
Слайд 12Советы родителям.
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал,
надо, чтобы рядом
с ним был
читающий родитель,
а ещё лучше – читающий
вместе с ребёнком родитель.
Пусть дети видят, как вы сами читаете
с удовольствием: цитируйте, смейтесь,
заучивайте отрывки,
делитесь прочитанным. Этот пример
может стать заразительным
для всех.
Разговаривайте о прочитанном,
чтобы ребёнок чувствовал себя
умным и понятливым. Чаще хвалите его
за сообразительность и старание.
Чтобы сохранить зрение,
врачи рекомендуют
читать непрерывно не более 20-30 минут, а
потом делать перерыв.
Слайд 13Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок
смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на
дальний объект, находящийся на улице.
Слайд 14Рекомендации В. Н. Зайцева по развитию техники чтения.
Лучше читать поменьше,
но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через
час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.
Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.
Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.
Слайд 15
Выводы:
Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное,
составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при
этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения.
Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.
Слайд 16Русский язык
(письмо)
Индивидуальные листы достижений
Работы в портфолио
Слайд 17
Математика
Индивидуальные листы достижений
Работы в портфолио
Слайд 18
Окружающий
мир
Индивидуальные листы достижений
Тестовые тетради
Слайд 19
Моё творчество
Мои достижения
1. Участие в акциях по сбору макулатуры.
2.
Участие в акции «Тюльпаны».
3. Участие в благотворительных акциях.
Слайд 20Переход
к русскому языку
и литературному чтению
Слайд 21Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения
русского языка и литературного чтения в начальной школе. Важнейшей линией
курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа. Звуковой анализ закладывает основы будущего грамотного письма.
У детей быстро формируется навык видения опасности в слове и ее обозначения зеленым цветом.
Слайд 222 марта – «Прощание с азбукой»
Книга в подарок?
Сдаем азбуку и
«Учусь быть читателем»
в библиотеку. Подготовить учебник к сдаче. Проверить наличие таблички.
Тетрадь для печатания слов храним дома.
Слайд 25Словарик
На 4 года обучения.
Обернуть в обложку, расчертить (5 клеток).
Знакомимся со
словарным словом, записываем в словарик, заучиваем написание.
Пишем словарные диктанты.
Учебник стр.137.
Слайд 29Русский язык
Наша речь.
Текст, предложение (оформление границ предложения, запятая при перечислении),
диалог.
Какие бывают слова? Знакомство с тремя группами слов-названий.
Слово и слог.
Правила переноса слов. Ударение.
Звуки речи. Звуковой анализ слов.
Алфавит. Тренировка в расположении слов по алфавиту.
Гласные звуки и буквы. Безударные гласные.
Согласные звуки. Мягкие и твёрдые. Глухие и звонкие согласные звуки.
Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.
Знакомство с собственными именами.
Слайд 30Русский язык.
В учебнике предусмотрена особая технология списывания (памятка №1
– стр.134). Следите, чтобы ребёнок не «срисовывал» слова по буквам
и слогам, а действовал по инструкции.
Это способствует развитию не только орфографической зоркости, но и памяти, формирует самоконтроль.
Слайд 31Русский язык.
Выделение ручкой с зелёной пастой
изученных «опасностей
письма», что способствует развитию орфографической зоркости.
Обозначение точкой ,как сигналом
опасности , безударного гласного и парного согласного на конце и в середине слова.
Обозначение других опасностей письма подчёркиванием.
Слайд 32Русский язык.
Единые требования к оформлению работ.
1.Все записи в тетрадях
следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Пользоваться шариковой ручкой с пастой
синего цвета и зелёного цвета для обозначения «опасностей письма». Все подчёркивания выполняются по линейке простым карандашом.
3. После написания упражнения обязательное выполнение самопроверки (деление слов дугами на слияния и точками на отдельные звуки и буквы).
4. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей – число, месяц) . Запись числа написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки:
3 марта
Слайд 33Русский язык.
Единые требования к оформлению работ.
5. При оформлении красной
строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).
Соблюдения красной строки требуется при оформлении текстов, начала нового вида работы.
6. В ходе работы строчки не пропускаются.
7. Новая страница начинается с самой верхней рабочей строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слайд 34Русский язык.
Единые требования к оформлению работ.
8. Справа строка дописывается
до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие
пустых мест на строке.
9. Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым карандашом.
10. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
11. Работа над каллиграфией. Словарные слова.
12. Памятка «Работа над ошибками».
Слайд 35Итоговый контроль (март)
Итоговая контрольная работа.
Соедини картинки, которые оканчиваются на одинаковый
звук.
Начерти схему слова.
Найди гласные буквы, слова.
Раздели текст на слоги.
Ответь на вопрос.
Напиши под диктовку.
Спиши предложение.
Отгадай ребус.
Слайд 36Итоговый контроль
(апрель)
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
Контрольный словарный диктант.
Контрольное списывание
Слайд 37Математика:
Двузначные числа
Чтение и запись двузначных чисел.
1, 2,
3, 4, 5, 6, 7,
8, 9,
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
20
Слайд 38Математика:
Нумерация чисел от 11 до 20 (их образование, последовательность в
ряду чисел, чтение и запись).
Дециметр.
Вычисления вида: 10 + 3, 13
– 3, 13 - 10.
Решение задач в два действия.
Табличное сложение чисел вида: 9 + 5 (карточки напечатать).
Табличное вычитание чисел вида: 15 – 7 (карточки напечатать).
Слайд 39Математика
Карточка задач
Нахождение суммы
Нахождение неизвестного слагаемого
Увеличение на несколько единиц
Уменьшение на несколько
единиц
Нахождение остатка (разности)
Нахождение уменьшаемого
Нахождение вычитаемого
Сравнение чисел (На сколько больше?/ меньше?)
Слайд 40Математика
Работа над задачами.
Чтение задачи (несколько раз)
О чём говорится в задаче?
Тип
задачи?
Работа с карточкой задач.
Опорные слова для краткой записи?
Запись условия
задачи (данных чисел).
Запись вопроса.
Решение задачи.
Запись ответа (Что в вопросе, то в ответе).
Слайд 41Итоговый контроль
(март)
Итоговая контрольная работа.
Раскрась листочки.
Напиши соседей числа.
Сравни числа, выражение
с числом.
Найди значения выражений.
Сколько прямоугольников на рисунке?
Решение задач.
Слайд 42Итоговый контроль
(апрель)
Итоговая контрольная работа за 1 класс.
Арифметический диктант:
Найди сумму чисел
2 и 5.
Найди разность чисел 9 и 3.
Первое слагаемое 3,
второе 4. Запиши чему равна сумма.
Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равна разность?
5 увеличь на 1.
8 уменьши на 4.
Какое число больше 2 на 6?
Какое число меньше 5 на 3?
На сколько 8 больше 5?
На сколько 3 меньше 6?
Слайд 43Математика
О.В.Узорова
Е.А.Нефедова
Контрольные работы.
Арифметические диктанты.
Слайд 44Математика.
Единые требования к оформлению работ.
1. Между классной и домашней
работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая
работа ).
2. Между заданиями в классной и домашней работах нужно отступать две клетки вниз.
3. Между столбиками выражений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвёртой).
4. В любой работе отступается две клетки слева от края тетради (1 см). Линия.
5. Выполнение работы над ошибками.
Слайд 46Праздник для бабушек и мам
7 марта (среда)
Организация праздничного стола?
Слайд 471.Весенние каникулы с 24.03.2018 по 01.04.2018 (9 дней).
В школу 02.04.2018
2. Дата окончания учебного года -
25 мая 2018 года.
3. Экскурсии. Заявление на организацию экскурсии.
4. Уборка кабинета.
5. «Прощание с 1 классом».
6. Закупка тетрадей.
Слайд 48Рабочая тетрадь по литер. чтению – 152,5
Рабочая тетрадь по русск.
языку – 215
Проверочные работы по русск. языку – 122,5
Рабочая тетрадь
по математике – 197
Проверочные работы по матем. – 98,5
Рабочая тетрадь по окр. миру – 258,5
Проверочные работы по окр. миру – 131,5
Рабочая тетрадь по технологии – 144
Рабочая тетради по изо – 140
Рабочая тетрадь по англ. языку – ?
Рабочая тетрадь по информатике – 540
Учебник- рабочая тетрадь «Чудесный город» - 270
Заполнение приложения к протоколу родительского собрания.
Слайд 49Рекомендации, пожелания
1.Контроль за наличием необходимых учебных вещей и письменных принадлежностей.
2.
Учебники и тетради должны быть в обложках и с закладками-картон-ками
. Обложки не приклеивать скотчем.
3. Контроль за выполнением домашних заданий.
Слайд 50Рекомендации, пожелания
4.Своевременно сообщать об отсутствии детей в школе.
5.В случае отсутствия
ребёнка ответственность за прохождение учебной программы родители берут на себя.
6.
Дети должны приходить в школу за 15 минут до начала занятий.
7. Каждый день читать в группе информацию.
Слайд 51Удобный корректор осанки, поможет сформировать стереотип правильной осанки у ребенка,
рекомендован для профилактики нарушений осанки в начальной стадии.