Слайд 1Роль методиста образовательного учреждения в подготовке педагогов к участию в
профессиональных конкурсах
МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ»
Заместитель заведующего Степаненко В.И.
9 октября 2019г.
Муниципальное учреждение
«Всеволожский
районный методический центр»
МУ «ВРМЦ»
Слайд 2Этапы работы по подготовке педагога к конкурсу
Предварительный
Основной
Непосредственно участие в конкурсе
Рефлексия
Слайд 3Предварительный этап
Выбор кандидата на уровне административного совета
Первичная беседа с потенциальной
конкурсанткой
Отправка документов на конкурс
Слайд 4
Основной этап
Встреча с конкурсанткой. Беседа и психологический настрой. Работа с
документацией. Определение первоочередных задач по направлениям подготовки на неделю вперёд.
Поддержка конкурсанта на уровне ДОУ, ВРМЦ, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и др. ОУ
При подготовке педагогического мероприятия с детьми (мастер-класса) учитывать не только методический аспект (использование технологий, приёмов), но и стремиться удивить членов жюри.
Основной этап самый напряжённый, требует самоотдачи от конкурсантки и постоянного контроля за деятельностью со стороны администрации.
Многократная проработка конкурсных мероприятий
Слайд 5Формула методического сопровождения
Цель
тема/проблема/идея
Средства
подход/способ/форма
Результат
достижения
Слайд 6
Непосредственно участие в конкурсе
День накануне конкурса. Сбор методических материалов, ТСО,
выбор одежды для выступления. Беседа с конкурсанткой, решение оставшихся вопросов.
День
конкурса. Ранний подъём. Заблаговременный приезд на мероприятие, подготовка рабочего пространства!!! Выступление
Слайд 7Рефлексия
Анализ слабых сторон не проводить в день выступления!!!
При обсуждении прошедшего
мероприятия тактично указывать на слабые стороны
Распространение опыта конкурсантки на уровне
ДОУ и района. Личностный и карьерный рост.
Слайд 8Муниципальное учреждение
«Всеволожский районный методический центр» МУ «ВРМЦ»
МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ»
Воспитатель
Чибрикова И.А.
9 октября 2019г.
Подготовка и участие в профессиональном конкурсе как
фактор личностного и профессионального роста педагога ДОУ
Слайд 9Зачем нужно педагогу участвовать в конкурсе?
Повышение уровня компетенции, креативности
Обобщение
опыта своей работы
Общение с интересными людьми
Желание транслировать опыт своей работы
На
самом деле для педагога:
Администрация ДОУ утвердила его кандидатуру
Удовлетворение своих амбиций, самоутверждение
Слайд 10
Ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта
времени, огромное психологическое напряжение.
Слайд 11
Проблемы, с которыми встречается педагог на различных этапах подготовки к
конкурсу
Подготовительный этап.
Мотивация (районный, региональный уровень)
Осознание доли ответственности (региональный, российский уровень)
Слайд 12Проблемы, с которыми встречается педагог на различных этапах подготовки к
конкурсу
Основной этап.
Недостаток времени
Сложность переключения с работы на конкурс
Выбор темы
Вопрос:
как за 15 минут научить тому, что сам осваивал годами?
Неумение обращаться за помощью и грамотно ее принимать
Слайд 13Проблемы, с которыми встречается педагог на различных этапах подготовки к
конкурсу
Районный конкурс
Обобщение опыта, выделение главного
Страх работы с незнакомыми детьми
Сложность организации
пространства для мероприятия
Культура речи
Неумение выступать перед аудиторией
Слайд 14Проблемы, с которыми встречается педагог на различных этапах подготовки к
конкурсу
Региональный конкурс
Затруднение в теоретическом обосновании темы, написании методической разработки
Осознание ответственности
Недостаток умения выступать перед большой аудиторией
Выбора средств (оборудования, методические пособия, ИКТ)
Общий кругозор
Слайд 15Проблемы, с которыми встречается педагог на различных этапах подготовки к
конкурсу
Всероссийский конкурс
Тяжесть ответственности
Недостаток знаний и умения беседовать об образовании на
государственном уровне
Внешний вид
Восприятие конкурса как игры
Слайд 16Проблемы, с которыми встречается педагог на различных этапах подготовки к
конкурсу
Этап участия
Неустойчивость к стрессовой ситуации
Неумение скрывать волнение (не говорить о
нем)
Соблюдение доброжелательного, но сдержанного отношения к конкурсанткам
Слайд 17Проблемы, с которыми встречается педагог на различных этапах подготовки к
конкурсу
Рефлексия
Опустошенность. Истощение эмоционального ресурса. Усталость. Ложное ощущение потери профессионализма.
Слайд 18Что дает педагогу конкурс?
Повышение педагогического мастерства
Повышение уровня знаний
Появление желания
транслировать свой опыт и при этом самому учиться
Стрессоустойчивость, мобильность, уверенность
в себе, повышение уровня ораторского мастерства, умение адекватно воспринимать критику, деликатность, упорство.
Умение доказывать и обосновывать свою точку зрения.
Слайд 19Конкурсные испытания 2018
«Сочинение на заданную тему»
Доклад-презентация
«Мой успешный проект»
Ток-шоу
«Профессиональный разговор»