Слайд 1 Роль ПМПК в
определении специальных образовательных условий
для детей
с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов
и инвалидов
Слайд 2В своей деятельности ПМПК руководствуется
современной нормативной и правовой базой.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« , регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидов на образование в течение всей жизни. ФЗ-273 обязывает создавать необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов (ч. 5 ст. 5 ФЗ-273).
Частью 16 статьи 2 ФЗ-273 закреплено понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии").
Слайд 3Количество детей, обследуемых в ПМПК
Слайд 4- 4429 (85% от числа всех обследованных) - получили заключение
на обучение по адаптированной образовательной программе;
- 769 (15%)- проконсультированы, программа
не определена;
- 379 (чуть больше 7%) детей – инвалидов;
- 99 (2%) опекаемых детей и детей из приемных семей;
- 118 (2,3%) детей с нарушением поведения;
- 95 (меньше 2%) неорганизованных детей.
Слайд 5О приоритетных задачах в деятельности МКУСО ПМПК
Замятина Е.А.
заместитель заведующего,
учитель-дефектолог,
учитель-логопед
Слайд 6Задачи ПМПК
Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18
лет;
Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико- педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, др организаций;
Оказание федеральным государственным учреждениям МСЭ содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида.
Слайд 7Обратите внимание, что комиссия:
не принимает решения об организации обучения на
дому (индивидуального обучения) - основанием является заключение медицинской организации;
не оставляет
ребенка на повторное обучение и не переводит из класса в класс (этот вопрос решается в образовательном учреждении);
- не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (прерогатива органов образования).
Слайд 8Согласно статье 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» психолого-педагогическая, медицинская и социальная
помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Если ребенок испытывает трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации; нуждается в коррекционно - развивающих занятиях с педагогом-психологом, логопедических занятиях, то основанием для оказания ему психолого-педагогической помощи является заключение консилиума образовательной организации.
Слайд 9Количество учащихся 4 класса,
обратившихся за изменением программы
за
1 четверть 2019 года
Слайд 10Количество учащихся 9 класса,
обратившихся за изменением программы
с
августа по конец октября 2019 года
Слайд 11Взаимодействие МКУСО ПМПК и консилиумов школ
Кучина Л.А.
учитель-дефектолог
Слайд 12 Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07
"О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью")
Слайд 13Нормативные документы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" .
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций ".
Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638).
Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н - утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406).
Приказ Минтруда России от 12 апреля 2017 г. N 351н - утвержден профессиональный стандарт "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46612).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038).
Слайд 14Тьютор - это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации
образовательной программы.
Должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, требования
к квалификации - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Должность ассистента (помощника) по оказанию технической помощи не относится к должностям педагогических работников.
Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих "Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья" без предъявления требований к стажу работы.
Слайд 17Список документов, предоставляемых для ПМПК, при изменении программы
а) документ, удостоверяющий
личность гражданина (паспорт (оригинал));
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) заверенная
копия постановления об опеке (если ребенок является опекаемым);
г) заключения врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации): справки ЛОР-врача, офтальмолога, невролога, психиатра;
д) выписка из амбулаторной карты, включающая ранний анамнез;
ж) копия справки МСЭ (при наличии инвалидности);
з) заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации;
и) ксерокопии заключения ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии), если диагностика проводилась не в ПМПК города Перми;
к) характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией с обязательным указанием даты написания, подписью учителя (классного руководителя) и директора образовательной организации, заверенная синей печатью учреждения.
л) копия личного дела учащегося
м) письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Слайд 18Формирование заключений ПМПК о создании условий
при проведении ГИА
Почерней Т.А.
учитель
– дефектолог,
учитель - логопед
Слайд 19Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. 09.01.
2017)
"Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего
образования"
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования"
Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
Слайд 20Характеристика обучающегося
Оформляется на бланке образовательной организации
Общие сведения:
- дата поступления в
ОО
-перечень фактов период обучения (причины перехода из ОО в ОО,
повторное обучение, наличие помощи)
- программа обучения
- форма обучения
- получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
Информация об условиях и результатах образования обучающегося в ОО
Динамика эмоционально-личностного, моторного, познавательного, речевого развития
Изменение состояния учебной , продуктивной деятельности
Динамика освоения программного материала (для обучающихся по АООП указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений)
Общий вывод о необходимости создания условий при проведении ГИА
дата составления
подписи членов ПМП консилиума
заверена подписью директора ОО и печатью
Слайд 21
https://pmpkrf.ru/ Федеральный ресурсный центр ПМПК
http://www.inclusive-edu.ru/ сайт Института проблем инклюзивного
образования (ИПИО МГППУ)
https://fgos.su/reestr/ - Информационный сайт о Федеральных Государственных
образовательных стандартах
МКУСО ПМПК
Тел. 2267900
pmpk2@yandex/ru
http://pmpk59.ru/ сайт ПМПК города Перми
https://vk.com/public184162302 группа ВК МКУСО ПМПК города Перми