Разделы презентаций


Роль ученического самоуправления и детских общественных объединений в

Содержание

Основные понятияСамоуправление учащихся (ученическое самоуправление) — это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива илиорганизации. Соуправление — это совместная деятельность общественных или самодеятельных органов самоуправления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Роль ученического самоуправления и детских общественных объединений в воспитательной системе

образовательного учреждения». «Организация муниципального этапа областного конкурса социальных проектов «Я

– Гражданин России»


Методическое объединение руководителей ДОО
Цилина С.Н. - методист МАУ ДО «ДТДМ»
города Магнитогорска

«Роль ученического самоуправления и детских общественных объединений в воспитательной системе образовательного учреждения». «Организация муниципального этапа областного конкурса

Слайд 2Основные понятия
Самоуправление учащихся (ученическое
самоуправление) — это самостоятельность в
проявлении

инициативы, принятии решения и
его реализации в интересах своего коллектива

или
организации.
Соуправление — это совместная деятельность общественных или самодеятельных органов
самоуправления с государственными органами управления на равных правах при равных обязанностях для достижения общих целей.
Основные понятияСамоуправление учащихся (ученическое самоуправление) — это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в

Слайд 3 Виды ученического самоуправления:
общественное (детские и молодежные
организации и движения —

спортивные,
патриотические, культурно-просветительские
и др.);
производственное (советы предметных
кабинетов, бригады, отряды,

комиссии, связанные
с учебно-познавательной, трудовой, хозяйственно-
бытовой деятельностью учащихся);
территориальное (советы микрорайонов, улиц, поселков, домов, дворов, различные разновозрастные отряды по месту жительства, зоны милосердия, зоны социального действия);
функциональные органы самоуправления — это органы, связанные с выполнением конкретной деятельности (совет дела, профильные штабы, профильные клубы, объединения по интересам и т. д.).

Виды ученического самоуправления: общественное (детские и молодежные организации и движения — спортивные, патриотические, культурно-просветительские и др.);производственное

Слайд 4 Демократическое управление

Ученическое самоуправление
является критерием уровня работы
школы.

Чем выше уровень управления школой, тем выше и уровень самоуправления,

и уровень соуправления.
Самоуправление, как и соуправление, возможно только в тех коллективах, где есть демократическое управление.
Демократическое управление  Ученическое самоуправление является критерием уровня работы школы. Чем выше уровень управления школой,

Слайд 5. Принципы самоуправления
Самоуправление вносит в
воспитательный процесс принципы добровольности, социальной
ориентации

воспитания, демократизма, гуманизации, творчества, вариативности, самостоятельности.

.   Принципы самоуправления  Самоуправление вносит в воспитательный процесс принципы добровольности, социальной ориентации воспитания, демократизма,

Слайд 6Структура классного коллектива:
 совет класса, или ученический комитет
(учком),
постоянные комиссии,

или секторы 
(учебный, трудовой, санитарный, культурно-
массовый, физкультурно-спортивный,
туристический и др.).
-

Временные группы и микроколлективы: совет дела, штабы волонтеров, спортивные команды, трудовые бригады, советы друзей малышей, экологические дозоры.
Высшим органом классного коллектива является классное собрание. 

Структура классного коллектива:  совет класса, или ученический комитет (учком),постоянные комиссии, или секторы (учебный, трудовой, санитарный, культурно-массовый, физкультурно-спортивный, туристический

Слайд 7  Общественное поручение - важный компонент системы самоуправления
Принципы системы поручений :

1) преемственность, учитывающая
обогащающийся из года в год опыт социальной деятельности воспитанника;

2) последовательность, предполагающая постепенное усложнение содержания и характера заданий; 3) массовость, т. е. участие в делах коллектива каждого воспитанника (каждый ученик должен иметь поручение, а то и два).
Наиболее эффективны групповые поручения. Они позволяют создавать группы по интересам, которые впоследствии перерастают в содружества.
 Общественное поручение - важный компонент системы самоуправления  Принципы системы поручений : 1) преемственность, учитывающая обогащающийся из года в

Слайд 8Основные формы привлечения школьников к самоуправлению в классе
 конкурс проектов;
тематическое

задание;
разведка дел;
ученический референдум (проводится по решению 1/3 ученического

коллектива);
дискуссия (диспут, дебаты).
Основные формы привлечения школьников к самоуправлению в классе конкурс проектов; тематическое задание; разведка дел; ученический референдум (проводится по

Слайд 9Школьное ученическое самоуправление
Высшим органом самоуправления является 
общешкольное собрание (конференция школы)
Общешкольное

собрание проводится не реже
одного раза в год.
Решения собрания носят

законодательный характер.
Общешкольное собрание принимает:
Устав школы (совместно с педагогическим коллективом);
школьную конституцию;
атрибуты геральдики;
школьные законы;
кодекс чести школьника (совместно с педагогическим коллективом);
заповеди, традиции.

Школьное ученическое самоуправление Высшим органом самоуправления является общешкольное собрание (конференция школы)Общешкольное собрание проводится не режеодного раза в год.

Слайд 10Общешкольное собрание избирает исполнительные органы
Высший исполнительный орган
школьного самоуправления —
 ученический

комитет (совет школы,
совет лидеров),  членами которого являются
социально активные

учащиеся, избранные первичными коллективами.
Любой член коллектива может предложить и свою кандидатуру (самовыдвиженец)
В общешкольном коллективе создаются разнообразные временные и постоянные подразделения, или комиссии (школьные «министерства»): секторы, советы, штабы и др.
Общешкольное собрание избирает исполнительные органыВысший исполнительный орган школьного самоуправления — ученический комитет (совет школы, совет лидеров),  членами которого

Слайд 11Исполнительный орган школьного самоуправления
Совет лидеров, собирается раз в неделю
в

течение всего учебного года.
Функциями Совета лидеров являются:
коллективное выдвижение идей по

классам;
коллективное планирование и прогнозирование результатов;
выбор совета дела, распределение поручений;
подготовка дела, инструктаж и обучение исполнителей;
проведение дела;
коллективный анализ и оценка;
коллективное определение перспектив.

Исполнительный орган  школьного самоуправленияСовет лидеров, собирается раз в неделю в течение всего учебного года.Функциями Совета лидеров

Слайд 12 Условия эффективной работы ученического самоуправления
включение школьников в реальную жизнь,
деятельность,

носящую не надуманный характер;
спонсорство, т. е. материальная и моральная
поддержка

со стороны организаций, предприятий, учреждений;
правовой всеобуч школьников;
побуждение каждого ученика к самоопределению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию.

Условия эффективной работы ученического самоуправления включение школьников в реальную жизнь, деятельность, носящую не надуманный характер;спонсорство, т.

Слайд 13 Условия эффективной работы ученического самоуправления


Смысл ученического самоуправления
заключается не

в управлении одних детей
другими, а в обучении всех детей основам

демократических отношений в обществе, в обучении их процессом управления собой, своей жизнью в коллективе.
Самоуправление – не цель, а средства воспитания

Условия эффективной работы  ученического самоуправления  Смысл ученического самоуправлениязаключается не в управлении одних детейдругими, а

Слайд 14 Перечень документации:

1.Положение о   Совете  ученического самоуправления школы.
2.Структура органа самоуправления (модель).
3.

Направления деятельности и формы работы штабов.
4.План работы Совета на текущий

год.
5.Протоколы заседаний совета.

Перечень документации: 1.Положение о   Совете  ученического самоуправления школы.2.Структура органа самоуправления (модель).3. Направления деятельности и формы работы

Слайд 15 Ожидаемые результаты ученического самоуправления 
осознанная гражданская позиция
воспитанников;
личная заинтересованность каждого
в развитии

школы;
участие в соуправлении;
занятость во внеурочное время социально- значимой

деятельностью;
улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
социальная и творческая активность.

Ожидаемые результаты ученического самоуправления  осознанная гражданская позиция воспитанников;личная заинтересованность каждого в развитии школы; участие в соуправлении;

Слайд 20Уважаемые педагоги!




Каждый из вас – дирижер детских душ. Пусть ваш

оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

Уважаемые педагоги!Каждый из вас – дирижер детских душ. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

Слайд 21 Правовые основы деятельности детских (молодежных) общественных объединений.
ДОО:
Закон РФ "Об общественных

объединениях";
Устав общественной организации.
Ученическое самоуправление:
Закон РФ "Об образовании";
2. Типовое положение об

общеобразовательном учреждении.
3. Устав общеобразовательного учреждения.


Правовые основы деятельности детских  (молодежных) общественных объединений. ДОО:Закон РФ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика