Как проявляется?
Изменение душевного состояния ребенка, выражающееся в снижении активности, мрачности, замкнутости
Что предпринять?
Необходимо показать ребенка детскому психиатру.
Как проявляются?
При заикании дети по несколько раз повторяют первые звуки или первоначальные слоги или делают внезапную остановку в начале или в середине слова. Дыхание становится напряженным, неровным, возникают непроизвольные движения: подергивание мышц лица, зажмуривание глаз, высовывание языка, движения рук и ног.
Что предпринять?
Воспитатели должны разъяснить здоровым детям, что дефект речи у их товарища исправится, если они будут к нему хорошо относиться. Очень важно спокойно, не торопясь выслушивать заикающегося ребенка, при быстрой сбивчивой речи доброжелательно остановить его, попросить говорить медленно, нараспев. Необходимо проконсультировать ребенка у врача-психоневролога и у логопеда.
Причина:
недостаток со стороны нервной системы
Вторичный энурез -
ночное недержание мочи возникает у ребенка, уже освоившего навыки опрятности ночью.
Причина:
чаще всего это хроническая психотравмирующая ситуация, не всегда очевидная для взрослых (например, появление в семье младшего ребенка и недостаточное внимание родителей к старшему).
Что предпринять?
При появлении у ребенка энуреза ни в коем случае нельзя его упрекать, стыдить и запугивать. Надо убедить его в том, что это не результат плохого поведения, а заболевание, от которого можно полностью излечиться. Ребенка следует обязательно показать врачу, а в случаях вторичного энуреза – и психологу и начать лечить.
Что предпринять?
Ребенок, страдающий головными болями, должен быть обследован педиатром и невропатологом, а при необходимости – и другими специалистами. Для снятия головных болей напряжения полезны продукты, содержащие большое количество кальция, – сыр, творог, йогурт, кефир и т.д.
Что предпринять?
В отношении с гиперактивным ребенком необходимы спокойствие, уверенность, хорошее настроение и игровая организация деятельности. Но не забывайте: в случае явных и нарочитых правил ребенок начнет упрямиться, сопротивляться и быстрее обычного потеряет интерес. Чередуйте подвижные и сидячие игры, старайтесь подбирать уровень сложности так, чтобы у ребенка не возникло ощущение, что он не справится.
2)Работа с родителями
Задача педагога доброжелательно и доступно, не пугая родителей, объяснить им необходимость своевременной и полноценной помощи ребенку, важность коррекции отклонений в здоровье для его дальнейшей судьбы.
3)Атмосфера, окружающая ребенка в детском коллективе.
Необходимо создать обстановку, предохраняющую его от усугубления болезненных расстройств: спокойное, доброжелательное отношение, понимание и поддержка взрослых. Важно объяснить детям, окружающим больного ребенка, правильное к нему отношение, исключить насмешки и отторжение, убедить по возможности, что он нуждается в их внимании и поддержке.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть