Разделы презентаций


Роль языка и речи в развитии ребенка

Содержание

Язык и речь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль языка и речи в развитии ребенка

Роль языка и речи в развитии ребенка

Слайд 2Язык и речь

Язык и речь

Слайд 3В философии
Язык – знаковая система, используемая для целей коммуникации и

познания.
Речь – общение, опосредствованное языком; один из видов коммуникативной деятельности

человека.
В философииЯзык – знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания.Речь – общение, опосредствованное языком; один из

Слайд 4В лингвистике
Язык – система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся

орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения

людей.
В лингвистикеЯзык – система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая

Слайд 5В лингвистике
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Речевое общение осуществляется по правилам данного языка.

В лингвистикеРечь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по правилам данного языка.

Слайд 6В психологии
Язык – система знаков любой физической природы, служащая средством

осуществления общения и коммуникаций, мышления.

В психологииЯзык – система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления общения и коммуникаций, мышления.

Слайд 7В психологии
Речь – общение с помощью языка, система принципов пользования

языком. В зависимости от деятельности (восприятие/порождение) и от фактуры (звук/графика)

речь осуществляется как слушание и говорение (устная) или чтение и письмо (письменная).
В психологииРечь – общение с помощью языка, система принципов пользования языком. В зависимости от деятельности (восприятие/порождение) и

Слайд 8Противопоставление языка и речи
Есть язык как средство общения и есть речь

как процесс общения с помощью языка.
Речь обладает свойством быть громкой

или тихой, быстрой или медленной, длинной или краткой; к языку эта характеристика не приложима.

Противопоставление языка и речиЕсть язык как средство общения и есть речь как процесс общения с помощью языка.Речь

Слайд 9Противопоставление языка и речи
Речь может быть монологической, если собеседник только слушает,

и диалогической, если в общении принимает участие и собеседник. Язык

не может быть ни монологическим, ни диалогическим.
Противопоставление языка и речиРечь может быть монологической, если собеседник только слушает, и диалогической, если в общении принимает

Слайд 10Взаимосвязь языка и речи
Речь и язык составляют сложное диалектическое единство.

Речь осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под

действием ряда факторов (требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др.) она изменяет и совершенствует язык.
Взаимосвязь языка и речиРечь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь осуществляется по правилам языка, и вместе

Слайд 11Функциональные характеристики родного языка
Характеристики, отражающие социальные функции человека;
Характеристики, посредством которых

реализуются интеллектуальные функции;
«Личностные» характеристики языка;
«Культурные» характеристики языка.

Функциональные характеристики родного языкаХарактеристики, отражающие социальные функции человека;Характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции;«Личностные» характеристики языка;«Культурные» характеристики языка.

Слайд 12Характеристики, отражающие социальные функции человека
Средство общения, форма социального взаимодействия;
Средство присвоения

общественно-исторического опыта, социализации личности;
Средство приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное

значение языка).
Характеристики, отражающие социальные функции человекаСредство общения, форма социального взаимодействия;Средство присвоения общественно-исторического опыта, социализации личности;Средство приобщения к культурным,

Слайд 13Характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
Средство соотнесения с предметной действительностью

через номинацию, индикацию;
Средство обобщения, формирования, дифференциации, уточнения понятийного аппарата;
Средство опосредствования

высших психических функций человека;
Средство развития познавательного интереса;
Средство решения коммуникативных, познавательных задач;
Характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функцииСредство соотнесения с предметной действительностью через номинацию, индикацию;Средство обобщения, формирования, дифференциации, уточнения

Слайд 14«Личностные» характеристики языка
Средство осознания собственного «Я», рефлексия;
Средство выражения себя (самовыражения)

и саморегуляции.

«Личностные» характеристики языкаСредство осознания собственного «Я», рефлексия;Средство выражения себя (самовыражения) и саморегуляции.

Слайд 15«Культурные» характеристики языка.
Национально-культурная функция: язык часть национальной культуры, средство отражения

национального самосознания;
Эстетическая функция: формируя речевые умения на родном языке, мы

одновременно воспитываем эстетическое отношение к природе, человеку, обществу, искусству.
«Культурные» характеристики языка.Национально-культурная функция: язык часть национальной культуры, средство отражения национального самосознания;Эстетическая функция: формируя речевые умения на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика