Разделы презентаций


Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы

Содержание

Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы
Выполнила: ученица 9-б класса

МБОУ СОШ №15 г.Йошкар-Ола

Морозова Дарья Руководитель: учитель физической культуры Чернышов О.А.


2015г
Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школыВыполнила: ученица 9-б класса МБОУ СОШ №15 г.Йошкар-Ола

Слайд 2Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Слайд 3 Что такое здоровье?
Здоровье – это не

просто отсутствие болезни.
Это также способность организма быстро
адаптироваться к

постоянно меняющимся
условиям среды, способность к оптимальному
выполнению профессиональных,
общественных и биологических функций.

Здоровье – одна из предпосылок счастья,
полноценной жизни человека.


Что такое здоровье?   Здоровье – это не просто отсутствие болезни. Это также способность организма

Слайд 4Проблемы здоровьесбережения в образовательном учреждении
учебные перегрузки учащихся,
приводящие к переутомлению;
«

Школьные стрессы»;
распространение среди учащихся
вредных привычек, зависимостей;

неправильная организация физической

активности учащихся,
профилактики гиподинамии;
патологические нарушения, непосредственно связанные с
образовательным процессом ( школьные болезни);
низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам
здоровья;
отсутствие тесного сотрудничества с родителями учащихся по вопросам
сохранения и укрепления здоровья их детей;
- некомпетентность большинства педагогов в вопросах здоровьесбережения.
Проблемы здоровьесбережения в образовательном учрежденииучебные перегрузки учащихся, приводящие к переутомлению;« Школьные стрессы»;распространение среди учащихся  вредных привычек,

Слайд 5Цели и задачи здоровьесберегающих технологий

Сформировать полноценное
понимание основ жизни у учеников,
осознать ответственность за своё


здоровье и здоровье других людей
(семьи, близких, сверстников)

Сформировать у школьника необходимые знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни в повседневной жизни.
Обеспечить вариативное использование правил здорового
образа жизни в зависимости от конкретных практических
обстоятельств.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий      Сформировать полноценное понимание основ жизни у учеников,осознать

Слайд 6Группы здоровьесберегающих технологий



1. Медико - гигиенические технологии.
2. Физкультурно - оздоровительные

технологии.
3. Экологические здоровьесберегающие технологии.
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
5. Здоровьесберегающие образовательные

технологии,
которые подразделяются на защитно-профилактические,
компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие,
информационно- обучающие.
Группы здоровьесберегающих технологий1. Медико - гигиенические технологии.2. Физкультурно - оздоровительные технологии.3. Экологические здоровьесберегающие технологии.4. Технологии обеспечения безопасности

Слайд 7Принципы здоровьесберегающих технологий

- принцип ненанесения вреда;
единство физического, психического
и

духовно-нравственного здоровья;
- принцип непрерывности и преемственности;
принцип соответствия содержания и

организации
обучения возрастным особенностям учащихся;
- принцип медико- психологической компетентности;
- приоритет активных методов обучения;
принцип сочетания охранительной и тренирующей
стратегии;
принцип формирования ответственности
учащихся за свое здоровье;
принцип контроля за результатами применения
здоровьесберегающих технологий.




Принципы здоровьесберегающих технологий- принцип ненанесения вреда; единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья;- принцип непрерывности и преемственности; принцип

Слайд 8Факторы, влияющие на здоровье человека
1. Образ жизни (см. критерии здорового

образа жизни) - 50-55 %.
2. Экологический фактор – 20-25 %.
(

распространены заболевания, связанные с экологией,
природно-климатические условия.).
3. Биологический фактор – 20 % (негативный)- генетические
заболевания ( всего около 600 заболеваний, например, синдром Дауна).
4. Охрана здоровья с помощью медицины – 10 %.(в России
медицинская помощь – лечебная, на западе – профилактическая).

Комплексная оценка физического здоровья
позволяет:
выявить слабые звенья и целенаправленно
воздействовать на них;
составить индивидуальную программу
оздоровительных занятий и оценить их
эффективность;
спрогнозировать риск возникновения угрожающих
жизни заболеваний;
- определить биологический возраст человека.

Факторы, влияющие на здоровье человека1. Образ жизни (см. критерии здорового образа жизни) - 50-55 %.2. Экологический фактор

Слайд 9Факторы риска
1. Малая двигательная активность.
2. Нарушения в питании

и переедание.
3.Нарушение экологической среды.
4. Алкоголизм, наркомания, курение.
5.

Психологические стрессы.

В организме человека заложены огромные резервные
возможности, которые, по расчетам специалистов, должны
были бы обеспечить людям среднюю продолжительность
жизни в 125 – 150 лет


Факторы риска 1. Малая двигательная активность. 2. Нарушения в питании и переедание. 3.Нарушение экологической среды. 4. Алкоголизм,

Слайд 10Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни –

это способ жизнедеятельности,
направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Он

обеспечивает гармоническое развитие, сохранение и укрепление
здоровья, высокую работоспособность и продление творческого
долголетия.
По данным ученых, здоровый образ жизни более чем
на 50 % определяет состояние здоровья человека.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие
основные элементы:
1.Плодотворный труд.
2.Рациональный режим труда и отдыха.
3.Искоренение вредных привычек.
4.Оптимальный двигательный режим.
5.Личная гигиена.
6.Закаливание.
7.Рациональное питание.

Здоровый образ жизни    Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,направленный на сохранение и улучшение

Слайд 11Активная жизненная позиция

А – отношение к вредным привычкам , алкоголь.
Б

- отношение к своему здоровью в третий
возрастной период (пенсионный)

1-й период – период обучения в школе.
2-й период – рабочий, после обучения,
пока человек работает.

2. Удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт.
3. Полноценный отдых.
4. Психологическая удовлетворенность (комфорт) в семье.
5. Регулярная физическая и двигательная активность.
6. Сбалансированное питание (количество и качество).
7.Высокая медицинская активность населения, уровень медицинских
знаний населения. Частота обращений к врачу профилактически.
8.Экономическая и социальная независимость.



Активная жизненная позицияА – отношение к вредным привычкам , алкоголь.Б - отношение к своему здоровью в третий

Слайд 12Показатели рациональной организации учебного процесса
1. Оптимальный объем учебной нагрузки -

количество уроков и их
продолжительность, включая затраты времени на выполнение


домашних заданий.
2. Рационально составленное расписание учебных занятий.
3. Допустимая нагрузка от дополнительных занятий в школе
(факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (частота,
продолжительность,виды и формы работы).


4.Секционные и кружковые занятия, их частота,
продолжительность, виды и формы занятий.
5.Занятия активно-двигательного характера.
6. Динамические паузы.
7. Уроки физической культуры




Показатели рациональной организации учебного процесса1. Оптимальный объем учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты

Слайд 13Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды
1. Качественное проведение

уроков физической культуры.
2. Увеличение объема двигательной активности детей (секции, кружки).
3.

Обязательная работа спецмедгрупп, групп ЛФК, с ослабленными детьми по индивидуальным программам.
4. Правильно составленное расписание.
5. Учет периодов работоспособности детей на всех уроках.
6. Учет возрастных и физиологических особенностей ребенка.
7. Наличие эмоциональных разрядок на всех уроках.
8. Чередование позы детей с учетом вида деятельности.
9. Использование физкультурных пауз на уроках, подвижные перемены.
10. Проведение спортивных внеклассных мероприятий, Дней Здоровья, соревнования, олимпиады, конкурсы и т.д.
11. Закаливание детей в условиях школы и семьи.
12. Отсутствие психологических травм, «школьных стрессов».
Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды1. Качественное проведение уроков физической культуры.2. Увеличение объема двигательной активности

Слайд 14Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды
13. Профилактика травматизма

(инструктирование по ОТ, страховка, самостраховка, содержание спортивного оборудования в исправном

состоянии).
14. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения согласно нормам СанПиН.
15. Освещенность в спортзале, классах согласно нормам.
16. Поддержание температурного режима, проветривание.
17. Эстетическое оформление учреждения, спортзала.
18. Правильная организация качественного, сбалансированного питания, витаминизация детей.
19. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании с привлечением узких специалистов.
20. Недопущение учебных перегрузок.
Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды13. Профилактика травматизма (инструктирование по ОТ, страховка, самостраховка, содержание спортивного

Слайд 15Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды
21. Качественное медицинское

обслуживание детей в школе.
22. Высокий уровень знаний учащихся по вопросам

здоровья.
23. Компетентность всех учителей в вопросах здоровьесберегающих технологий, умение оказать первую доврачебную помощь.
24. Введение паспортов Здоровья (оценка динамики состояния здоровья обучающихся и его корректировки).
25. Формирток)ование у детей и их родителей здорового образа жизни.
26. Совершенствование материально-технической базы для физичнского развития и воспитания.
27. Совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения.
28. Взаимодействие учителей физической культуры и родителей по вопросам здоровьесбережения детей (консультации, лекции, выступления на родительских собраниях, издание памяток).

Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды21. Качественное медицинское обслуживание детей в школе.22. Высокий уровень знаний

Слайд 16Основные пути совершенствования физического воспитания школьников
развитие материально – технической базы,

физкультурно- массовой
и спортивной работы с детьми и подростками;

- действенная пропаганда в средствах массовой информации
занятий физкультурой и спортом, здорового образа жизни, включая
запрет на рекламу пива, табакокурения во время активного просмотра
детьми телепередач и торговли в местах, находящихся вблизи
образовательных учреждений;
-переориентирование технологии физического воспитания на
индивидуально-личностный подход как при оценке физической
подготовленности, так и в методиках ее совершенствования;

-создание нормативов физической
работоспособности и подготовленности детей
различных возрастно- половых групп;


Основные пути совершенствования физического воспитания школьниковразвитие материально – технической базы, физкультурно- массовой и спортивной работы с детьми

Слайд 17Основные пути совершенствования физического воспитания школьников
-повышение профессионализма и компетентности психолого-медико-

педагогического персонала образовательных учреждений;
-развитие широкой сети физкультурно- оздоровительных учреждений
для

детей и подростков;
- проведение конкурсов на самый здоровый класс;
- введение паспортов Здоровья в общеобразовательной школе;
- разработка памятки о здоровье для учащихся и их родителей;
-проведение плановых лекций по здоровьесберегающей тематике для
учащихся и их родителей;

- создание кабинетов ЛФК для школьников по
кустовому методу;
- разработка программы «Школа работы с родителями по
оздоровлению детей в домашних условиях».

Основные пути совершенствования физического воспитания школьников-повышение профессионализма и компетентности психолого-медико- педагогического персонала образовательных учреждений;-развитие широкой сети физкультурно-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика