Разделы презентаций


Система оценки результатов по ФГОС в основной школе

Содержание

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯСистема оценки достижений планируемых результатов – инструмент реализации требований Стандарта.Система оценки достижений призвана обеспечить преемственность и непрерывность образования.Функциями системы оценки являются:ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов;обратная связь,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Шалабод Марина Леонидовна,


ст. преп-ль АКИПКРО

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕШалабод Марина Леонидовна, ст. преп-ль АКИПКРО

Слайд 2ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Система оценки достижений планируемых результатов – инструмент

реализации требований Стандарта.
Система оценки достижений призвана обеспечить преемственность и непрерывность

образования.
Функциями системы оценки являются:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов;
обратная связь, позволяющая осуществлять управление образовательным процессом.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯСистема оценки достижений планируемых результатов – инструмент реализации требований Стандарта.Система оценки достижений призвана обеспечить

Слайд 3ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и

критериальной базой выступают планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов предполагает

комплексный подход к оценке результатов образования, т.е.оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных
Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно -познавательных и учебно-практических задач

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯОсновным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыСистема оценки достижения

Слайд 4ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария

и представлению данных.
Использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных

образовательных достижений.
Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯУровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных. Использование накопительной системы оценивания,

Слайд 5КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Контроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний,

умений и навыков.
Проверка – составная часть контроля, являющаяся системой действий

и операций, направленных на наблюдение за процессом усвоения знаний умений и навыков.
Оценка — это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Отметка – количественное выражение оценки.

Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика. Пособие для сдачи экзамена, 2-е издание – М., Юрайт, 2005


КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИКонтроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков.Проверка – составная часть контроля,

Слайд 6ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
естественность процесса оценки;

приоритет самооценки;

критериальность;

личностная направленность;



систематичность оценивания;

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИестественность процесса оценки; приоритет самооценки; критериальность; личностная направленность; систематичность оценивания;

Слайд 7ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
стартовая диагностика,
текущее оценивание,
итоговое оценивание





5

6 7 8 9




Стартовая СД СД СД СД Итоговая
диагностика оценка

Текущее оценивание








ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ  стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание       5

Слайд 8СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Проводится 5-9 классах для определения:
- уровня остаточных знаний;
- уровня

сформированности УУД;
- организации коррекционной работы в зоне
«актуального развития».


СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКАПроводится 5-9 классах для определения:- уровня остаточных знаний;- уровня сформированности УУД; - организации коррекционной работы в

Слайд 9СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Стартовые работы проводятся в начале учебного года.
Используется инструментарий, по

содержанию равнозначный использованному в конце предыдущего класса.
Результаты фиксируются в

сводных таблицах, где указаны проверяемые умения, в листах индивидуальных достижений.
СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКАСтартовые работы проводятся в начале учебного года.Используется инструментарий, по содержанию равнозначный использованному в конце предыдущего класса.

Слайд 10СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Контрольные работы по предметам
Диагностика сформированности УУД

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКАКонтрольные работы по предметамДиагностика сформированности УУД

Слайд 11ТЕКУЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Включает в себя:

Процесс самооценки учащимися своих достижений, осуществляемый постоянно

и систематически
Процесс оценки учителем результатов полученных в ходе
Наблюдений за деятельностью

учащихся в урочной и внеурочной деятельности

Выполнения стандартизированных контрольных, проверочных, диагностических работ

Выполнения не стандартизированных работ – проектов, творческих и др. работ





ТЕКУЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕВключает в себя:Процесс самооценки учащимися своих достижений, осуществляемый постоянно и систематическиПроцесс оценки учителем результатов полученных в

Слайд 12САМООЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ
Ретроспективная – самооценка ученика предшествует учительской оценке.

Рефлексивная –

основой являются знания о собственном знании и не знании, о

собственных возможностях и ограничениях – являются две способности:
способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной;
способность анализировать собственные действия.

Прогностическая – оценка себя с позиции «Справлюсь ли я с решением?»
САМООЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯРетроспективная – самооценка ученика предшествует учительской оценке. Рефлексивная – основой являются знания о собственном знании и

Слайд 13ВАРИАНТЫ САМООЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА):
оценка учеником уже выполненной, но не
проверенной

учителем работы;

оценка учеником уже проверенной, но не
оцененной учителем работы;

ВАРИАНТЫ САМООЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА): оценка учеником уже выполненной, но непроверенной учителем работы;оценка учеником уже проверенной,

Слайд 14ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Слайд 15ПРИЕМЫ САМООЦЕНКИ
прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия)
прием

«составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест

или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.)
прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия)
прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи)
прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»)
прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию)
ПРИЕМЫ САМООЦЕНКИприем «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия)прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение

Слайд 16ПРИЕМЫ САМООЦЕНКИ
прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение

учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации)
прием

«создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника», с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно)
прием «составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий)
прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием своего текста (работы) формирует потребность у учащихся к неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени)
прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»)

ПРИЕМЫ САМООЦЕНКИприем «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать

Слайд 17ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
Справился отлично, не допустил не одной ошибки, изложил

логично, полно, привлек дополнительный материал.
Справился хорошо, полно и логично

раскрыл вопрос, самостоятельно выполнил, знает порядок выполнения, видна заинтересованность. Однако не заметил ошибки, не успел их исправить, в следующий раз надо поискать еще более удобный способ решения и т.д.
Выполнил наиболее важные требования, знает основу, понимает суть, однако не все учел, переставил местами логические звенья и т.д.
Выполнил все эти требования, осталось поработать вот над этим…. Вместе посмотрим вот это….
ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯСправился отлично, не допустил не одной ошибки, изложил логично, полно, привлек дополнительный материал. Справился хорошо,

Слайд 18ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ



Наблюдение – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем

наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика.
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ Наблюдение – метод сбора первичной информации путем

Слайд 19НАБЛЮДЕНИЕ
Для фиксации результатов наблюдения обычно
используются специальные формы (листы
наблюдений), в которых

в процессе наблюдения
необходимо поставить условный знак (например, «V»).
- Листы наблюдений
-

Линейки достижений
- Краткие записи
В зависимости от педагогической задачи листы
наблюдений могут быть именными (при наблюдении
за деятельностью определенного ученика) или
аспектными (при оценке сформированности данного
аспекта деятельности у всего класса).
НАБЛЮДЕНИЕДля фиксации результатов наблюдения обычноиспользуются специальные формы (листынаблюдений), в которых в процессе наблюдениянеобходимо поставить условный знак (например,

Слайд 20КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЩЕНИЯ И КООПЕРАЦИИ УЧЕНИКОВ В ПРОЦЕССЕ

СОВМЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по

следующим параметрам:
1. Планирование
2. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта
3. Соответствие исполнения проекта плану
4. Представление результатов
5. Конфликты и их разрешение
6. Особенности поведения и коммуникации ученика
По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЩЕНИЯ И КООПЕРАЦИИ УЧЕНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТАНаблюдение за особенностями общения и

Слайд 21ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДА ОЦЕНИВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ

ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА В РАЗВИТИИ:
навыков учения:
Приобретение знаний

(фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое).
Понимание (фиксируется умение ухватывать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное).
Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях).
Анализ (фиксируется умение вычленять знания или идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты).
Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое).
Оценка (фиксируется умение выдвигать суждения или заключения на основе выбранных критериев, стандартов, условий).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДА ОЦЕНИВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА В РАЗВИТИИ:навыков

Слайд 22ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДА ОЦЕНИВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ

ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА В РАЗВИТИИ:
социальных навыков:
Способность принимать

ответственность;
Способность уважать других;
Умение сотрудничать;
Умение участвовать в выработке общего решения;
Способность разрешать конфликты;
Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.
коммуникативных навыков:
Слушания (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);
Говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе);
Чтение (способность читать для удовольствия и для получения информации);
Письма (умение фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).

Выступают обучающим средством

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДА ОЦЕНИВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА В РАЗВИТИИ:социальных

Слайд 23ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Оценка по результатам выполнения
Оценка в процессе выполнения
регулятивные
целеполагание
планирование
способ действия
контроль
коррекция
коммуникативные
речевые

средства, в т.ч. с опорой на ИКТ
коммуникация при взаимодействии
чтение
ИКТ
проектно-исследовательская деятельность
познавательные
работа

с информацией: поиск, запись, восприятие

использование моделей, символов, знаков, схем

логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщения и др

ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙОценка по результатам выполненияОценка в процессе выполнениярегулятивныецелеполаганиепланированиеспособ действияконтролькоррекциякоммуникативныеречевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТкоммуникация

Слайд 24ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ,

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ
учитель должен уметь:

формулировать

дидактическую цель (проект будущего желаемого результата) урока;
формулировать задачи, направленные на достижение всех групп результатов, поставленной цели;
определить базовый и повышенный уровни овладения новым способом действия;
формулировать результаты урока в соответствии с задачами
подбирать задания для итоговых и срезовых работ…
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В  ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ  ПРОВЕРОЧНЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ  РАБОТ НА ПРОТЯЖЕНИИ

Слайд 25ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ:
рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонах),


выработка критериев,
выполнение самой работы,
оценка учащимися своей работы по

заданным критериям,
проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ учащихся,
соотнесение оценки учителя и оценки учащихся,
обнаружение расхождений в оценке.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ:рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонах), выработка критериев, выполнение самой работы, оценка учащимися

Слайд 26КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
Комплексные письменные работы позволяют
выявить как уровень сформированности
предметных аспектов обучения,

так и
овладения ключевыми умениями:
сформированность навыков чтения,
умение работать с

текстом,
выполнять и понимать инструкции.
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТАКомплексные письменные работы позволяютвыявить как уровень сформированностипредметных аспектов обучения, так иовладения ключевыми умениями:сформированность навыков чтения, умение

Слайд 27ГОДОВЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Целью годовых проверочных работ по предметам является оценка

способности учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами данного предмета.

Также

оценивается сформированность УУД на
межпредметной основе.

ГОДОВЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫЦелью годовых проверочных работ по предметам является оценка способности учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Слайд 28ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ГОДОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ
Определить результаты по каждому разделу

в соответствии с используемым УМК.
Выделить умения, которые характеризуют достижение этого

результата.
Определить умения в каждом разделе, которые характеризуют обязательный уровень достижения результата и необходимы для обучения в следующем классе.
Определить количество и уровень заданий по каждому разделу.
Составить задания разных типов заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом.
Дать характеристику каждому заданию.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ГОДОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕОпределить результаты по каждому разделу в соответствии с используемым УМК.Выделить умения, которые

Слайд 29НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
•Проекты
•Практические работы
•Творческие работы
•Исследовательские работы
•Портфолио


•Самооценка
•Самоанализ и т.д.

НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ  ОЦЕНИВАНИЯ•Проекты •Практические работы •Творческие работы •Исследовательские работы •Портфолио •Самооценка •Самоанализ и т.д.

Слайд 30ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Работа в группах над проектами
1.

Познавательный «Что мы знаем о Земле».

Работа с источниками. Обработка текстов.
Результат: Плакат или презентация, содержащие текст и рисунки. Загадки и пословицы, математические задачи и др.
2. Исследовательский «Как мы проводим свободное время».
Подготовка и проведение опроса. Обработка данных.
Результат: Плакат или презентация, содержащие заданные вопросы, форму для фиксации ответов, собранные данные, диаграмму с ответами, выводы
3. Конструкторский «Макет детской площадки в школьном дворе».
Работа с пластилином, ЛЕГО или рисунок
Результат: Натуральный макет + фотоснимок+объяснения в виде текста или презентации
4. Социальный «Помоги будущему первокласснику»
Подготовка плана помощи и опеки
Результат: Текст или презентация с планом опеки

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВРабота в группах над проектами1. Познавательный «Что мы знаем о Земле».

Слайд 31ПОРТФОЛИО
это коллекция работ и образовательных результатов учащегося, которые демонстрируют его

усилия, прогресс и достижения в различных областях

выставка работ учащегося,

задачей которой является отслеживание его личностного роста.
ПОРТФОЛИОэто коллекция работ и образовательных результатов учащегося, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях

Слайд 32С ПОМОЩЬЮ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЬ РЕШАЕТ ВАЖНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
поддерживать высокую учебную

мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и

самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе, самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
С ПОМОЩЬЮ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЬ РЕШАЕТ  ВАЖНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность,

Слайд 33СОСТАВ ПОРТФОЛИО
В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся

не только в ходе учебной деятельности, но и в иных

формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях; различные творческие работы, поделки и др.
СОСТАВ ПОРТФОЛИО	В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но

Слайд 34СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
портрет

портфолио документов

портфолио работ

портфолио отзывов

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИОпортрет портфолио документов портфолио работ портфолио отзывов

Слайд 35ПОРТФОЛИО
Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней

оценки принимает образовательное учреждение.

Отбор работ для портфеля достижений ведётся

самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.
ПОРТФОЛИО Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для

Слайд 36ФОРМЫ ФИКСАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
«Портфолио»
Дневник-отчет
Дневник-самооценка
Творческая книжка школьника
Карта

достижений
Матрица учебных достижений
Публичный отчет / открытый экзамен
Индивидуальная

образовательная траектория
Папка индивидуального планирования
Проект
ФОРМЫ ФИКСАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ«Портфолио» Дневник-отчет Дневник-самооценка Творческая книжка школьника Карта достижений Матрица учебных достижений Публичный отчет /

Слайд 37ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Итоговая оценка формируется на основе:

Результатов внутришкольного мониторинга образовательных

достижений во всем предметам

Оценок за выполнение итоговых работ по

всем учебным предметам, не выносимым на ОГЭ

Оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта

Оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ)
ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕИтоговая оценка формируется на основе: Результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений во всем предметам Оценок за выполнение

Слайд 38ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАК ОСНОВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Итоговые работы
+
Защита проекта
Накопленная оценка
ГИА

ИТОГОВАЯ

ОЦЕНКА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАК ОСНОВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯИтоговые работы+Защита проектаНакопленная оценкаГИАИТОГОВАЯ  ОЦЕНКА

Слайд 39ПРЕДМЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных

на изучаемом учебном материале с использованием способов действий, релевантных содержанию

учебных предметов, в том числе метапредметных действий
ПРЕДМЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИспособность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием способов

Слайд 40КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ
Характеристика задания
Мотивационная часть
Содержание:
условие (информационная часть)
Вопрос (командная

часть)
инструкция по выполнению (ответная часть)
Образец \ описание ответа
Критерии оценки
Методический

комментарий (организационная часть)
Время выполнения задания




КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯХарактеристика заданияМотивационная часть Содержание: условие (информационная часть)Вопрос (командная часть) инструкция по выполнению (ответная часть)Образец \

Слайд 41УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Учебный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких

учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении

содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, и иную)
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТУчебный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения

Слайд 42ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные

материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.)
б) художественная

творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИа) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад

Слайд 43КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению

проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы

её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫСпособность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и

Слайд 44ЛИТЕРАТУРА:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного (среднего) общего образования - М.,

Просвещение, 2010
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования -

М., Просвещение, 2012
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М., Просвещение, 2009
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. В 2-х частях - М., Просвещение, 2009

ЛИТЕРАТУРА:Федеральный государственный образовательный стандарт основного (среднего) общего образования - М., Просвещение, 2010Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика