Разделы презентаций


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы

Содержание

Романский стиль в архитектуре.Романский стиль получил развитие в западноевропейском искусстве.Искусство Х-ХІІ вв. называют романским. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы

Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы

Слайд 2Романский стиль в архитектуре.
Романский стиль получил развитие в западноевропейском искусстве.
Искусство

Х-ХІІ вв. называют романским. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд

не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль.
Романский стиль в архитектуре.Романский стиль получил развитие в западноевропейском искусстве.Искусство Х-ХІІ вв. называют романским. Это первый общеевропейский

Слайд 3Характерные черты :
В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура.

Как бы отвечая взглядам отцов церкви — противникам роскоши, сооружения

этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян.
Характерные черты :В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви —

Слайд 4Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил

суровое впечатление.
Серые массы камней, большая толщина стен, узкие окна

напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения.
Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.

Собор в Вормсе.
XI – XIII. Германия

Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. Серые массы камней, большая толщина

Слайд 5Кафедральный
собор в Дареме.
Великобритания. XI в.
(внутренний облик)

Кафедральный собор в Дареме. Великобритания. XI в.(внутренний облик)

Слайд 6

Крестовый купол
Схема крестово-
купольной конструкции
Крестовый купол на трех
цилиндрических сводах
Макет крестового

купола
Крестовый куполСхема крестово-купольной конструкцииКрестовый купол на трех

Слайд 8Церковь св. Петра в Муассаке.
Рельеф портала.1130-1135 г.
Аркатурные пояса

Церковь св. Петра в Муассаке. Рельеф портала.1130-1135 г.Аркатурные пояса

Слайд 9Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы,

вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.
Кафедральный

собор и колокольня в Пизе (Пизанская башня). Италия. XI–XVI вв.

Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее

Слайд 10Церковь Нотр-Дам ла Гранд
в Пуатье. 11-12 вв.
Форму портала образуют

большой полукруг арки и прямоугольник дверного проема.
Арка – символ небесного

свода; кроме того – символ радуги как договора между Богом и людьми (после потопа).
Дверной проем – символ земли, а также место перехода из мирской области в священную.
Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье. 11-12 вв.Форму портала образуют большой полукруг арки и прямоугольник дверного проема.Арка

Слайд 11Апостол Петр. Рельеф
портала церкви
св. Петра в Муассаке.
Св. Иосиф.


Скульптура
главного портала
собора в Реймсе

Апостол Петр. Рельеф портала церкви св. Петра в Муассаке.Св. Иосиф. Скульптура главного портала собора в Реймсе

Слайд 12Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре

Слайд 13Стрельчатый свод, каркас, купол

Стрельчатый свод, каркас, купол

Слайд 14 Готический каркас на основе стрельчатых арок

Готический каркас на основе стрельчатых арок

Слайд 16Церковь
Святой Марии в Любеке
Руинированный собор аббатства Сен-Жан де Винь,

Суассон, демонстрирует обнажённый каркас фасада готического здания

Церковь Святой Марии в ЛюбекеРуинированный собор аббатства Сен-Жан де Винь, Суассон, демонстрирует обнажённый каркас фасада готического здания

Слайд 17Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 1163 - начало XIV

Собор Парижской  Богоматери (Нотр-Дам де Пари)  1163 - начало XIV в.

Слайд 18Отличительными чертами готики являются открытость (обилие оконных проемов), неудержимая устремленность

ввысь, удлиненность всех форм и элементов («пламенеющая готика»)
Для готического стиля

характерно появление круглых окон – роз, заполнение оконных проемов разноцветными стеклами – витражами.

Интерьер Кельнского собора

Отличительными чертами готики являются открытость (обилие оконных проемов), неудержимая устремленность ввысь, удлиненность всех форм и элементов («пламенеющая

Слайд 19Собор Нотр-Дам

Собор Нотр-Дам

Слайд 20Собор Нотр-Дам. Париж

Собор Нотр-Дам. Париж

Слайд 21Собор Нотр-Дам (интерьер). Париж

Собор Нотр-Дам (интерьер). Париж

Слайд 22Для сравнения:
Интерьер собора
Св. Михаила
в Хильдесхейме.
Германия. Начало XI

в.
(романский стиль)

Для сравнения:Интерьер собора Св. Михаила в Хильдесхейме. Германия. Начало XI в.(романский стиль)

Слайд 23Собор Нотр-Дам

Собор Нотр-Дам

Слайд 24Собор Нотр-Дам в Реймсе
Франция, начало XII в.
Впечатление, будто собор

соткан из каменной паутины.

Собор Нотр-Дам в Реймсе Франция, начало XII в.Впечатление, будто собор соткан из каменной паутины.

Слайд 25Витраж главной розы
западного фасада
собора Нотр-Дам
в Реймсе

Витраж главной розы западного фасада собора Нотр-Дам в Реймсе

Слайд 26Встреча Марии и Елизаветы.
Статуи западного фасада собора.
Маркграф Эккегард и

его жена Ута. Статуи собора в Наумбур.

Встреча Марии и Елизаветы. Статуи западного фасада собора.Маркграф Эккегард и его жена Ута. Статуи собора в Наумбур.

Слайд 27Церковь Сент-Шапель
в Париже. Франция.
Конец XIII в.

Церковь Сент-Шапель в Париже. Франция. Конец XIII в.

Слайд 28Сравните:
массивность

--- легкость

замкнутость --- открытость
простота --- обилие декора


Реймский собор

Сравните:       массивность     ---

Слайд 29Крупнейшие готические соборы
Собор Парижской Богоматери
Кельнский собор
Собор в Реймсе
Миланский собор


Амьенский собор
Крупнейшие готические соборыСобор Парижской БогоматериКельнский соборСобор в РеймсеМиланский собор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика