Разделы презентаций


Руководство сюжетно-ролевой игрой в ДОО

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»-формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей;-закреплять знания о профессиях взрослых на корабле;-поддерживать детскую инициативу в игре.Задачи игры:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Руководство сюжетно-ролевой игрой в ДОО
Подготовила: Никифорова Наталья, 207 группа очно-заочное

отделение

Руководство сюжетно-ролевой игрой в ДООПодготовила: Никифорова Наталья, 207 группа очно-заочное отделение

Слайд 2Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
-формировать у детей умение отражать в

игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей;
-закреплять знания о профессиях взрослых

на корабле;
-поддерживать детскую инициативу в игре.

Задачи игры:


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»-формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей;-закреплять знания

Слайд 3Первый компонент – обогащение познавательной сферы дошкольника.
беседа о путешествиях
просмотр мультфильмов, рассматривание

энциклопедий, беседы о труде взрослых
рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую

тему
чтение А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»
Первый компонент – обогащение познавательной сферы дошкольника.беседа о путешествияхпросмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, беседы о труде взрослыхрассматривание атрибутов и

Слайд 4Второй компонент – приобретение определённого игрового опыта.
изготовление атрибутов к игре

дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха»
 «Кто где работает?», «Профессии»
Предложить родителям

вместе с детьми изготовить корабли из бросового материала, просмотреть дома мультфильм «Благородные пираты» (воскресенье, Телеканал Россия1, 9.00)
постройка «корабля» из переносных экранов, оформление корабля пиратскими флажками и большим пиратским флагом.
Проведение подвижной игры:«Море волнуется раз…» «Канатоходцы», «На одной ножке вдоль дорожки», «След в след», «Следопыты», «Эхо»
Второй компонент – приобретение определённого игрового опыта.изготовление атрибутов к игре дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха» «Кто

Слайд 5Третий компонент - Организация предметно игровой среды
• спортивное оборудование;
• бонданы

с символикой пиратов;
• «пиратские» атрибуты, эмблемы
• Карта с изображением клада

Флажки с символикой пиратов
• Экраны для строения корабля
• Атрибуты к игре пароход.
Третий компонент - Организация предметно игровой среды• спортивное оборудование;• бонданы с символикой пиратов;• «пиратские» атрибуты, эмблемы• Карта

Слайд 6Четвёртый компонент – активизация общения взрослого с ребёнком в процессе

игры.

Принятие детьми на себя ролей
Обеспечение руководства.
Распределение ролей по меткам трех

цветов.
Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога: Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов.
Четвёртый компонент – активизация общения взрослого с ребёнком в процессе игры.Принятие детьми на себя ролейОбеспечение руководства.Распределение ролей

Слайд 7- Дети у кого метки красного цвета будут обустраивать камбуз.
-

Дети у кого метка желтого цвета будут квартирмейстерами (ремонтировать корабль,

улучшать его).
А дети у кого метка синего цвета, будут пиратами.
Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога: Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов.
Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей

Четвёртый компонент – активизация общения взрослого с ребёнком в процессе игры.

- Дети у кого метки красного цвета будут обустраивать камбуз.- Дети у кого метка желтого цвета будут

Слайд 8Четвёртый компонент – активизация общения взрослого с ребёнком в процессе

игры.
Как называют командующего на корабле пирата?
Как называется пират, который ремонтирует

корабль после морских сражений?
Если капитан отсутствует на корабле, его обязанности выполняет…?
Если не знаешь куда плывет корабль, спроси у…?
Назовите пирата, который работает в камбузе?



Четвёртый компонент – активизация общения взрослого с ребёнком в процессе игры.Как называют командующего на корабле пирата?Как называется

Слайд 9Игра – вход капитана Флинта, поиск клада через головоломки, распределение

ролей с помощью меток красного, желтого и зеленого цвета, постройка

корабля. Внезапный приход морского чудища. Победа над чудищем.
Игра – вход капитана Флинта, поиск клада через головоломки, распределение ролей с помощью меток красного, желтого и

Слайд 10Конец игры – Проверка матросов корабля на прочность, пение музыкальных

песенок, разученных предварительно. Уход пирата, раздача призов для моряков.

Конец игры – Проверка матросов корабля на прочность, пение музыкальных песенок, разученных предварительно. Уход пирата, раздача призов

Слайд 11Итог. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика

игровых умений
Итог. Участие детей в обсуждении проведенной игры.Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем

Слайд 121. Анциферова, А.А., Воспитание детей в старшей группе детского сада./А.А.

Анциферова - М.: Педагогика, 1987
2. Бакина, М., Современные дети, современные

игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.-с.58-60
3. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984
4. Власов, П.Т. Дошкольное воспитание./ П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001
5. Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание.-№ 4.-2005.- с.14-23
6. Дьяченко, О.М., Лаврентьева, Т.В. Психическое развитие дошкольников./О.М. Дьяченко, Т.В.Лаврентьева - М.: Знание, 1984
7. Зворыгина, Е.Н., Новоселова, С.Л. Игра дошкольников/ Е.Н.Зворыгина, С.Л.Новоселова. -М.: Владос, 2002
8. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание.- № 4.-2005.-с.124-125
9. Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. - № 4.-2002. -с.53-56.
10. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 с.

Список литературы:

1. Анциферова, А.А., Воспитание детей в старшей группе детского сада./А.А. Анциферова - М.: Педагогика, 19872. Бакина, М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика