Разделы презентаций


Русская культура на пороге Нового времени

Содержание

XVII в. - переходный от традиционной средневековой культуры Московской Руси к культуре Нового времени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кормилицын А.В.
Менеджмент и маркетинг
Группа 223101
Русская культура на пороге Нового времени

Кормилицын А.В.Менеджмент и маркетингГруппа 223101Русская культура на пороге Нового времени

Слайд 2XVII в. - переходный от традиционной средневековой культуры Московской Руси

к культуре Нового времени.

XVII в. - переходный от традиционной средневековой культуры Московской Руси к культуре Нового времени.

Слайд 4. В XVII веке увеличивается число грамотных людей.

В первой половине XVII века появились частные школы.

В 1687 году было создано первое высшее учебное заведение в России - Славяно-греко-латинская академия.


По подсчетам А.И.Соболевского, сделанным им на основе изученных материалов, в XVII веке в России среди помещиков было 65% грамотных, купечества 96%, посадских людей - около 40%, крестьян - 15%, стрельцов, пушкарей, казаков - 1%.

. В XVII веке увеличивается число грамотных людей.    В первой половине XVII века появились частные

Слайд 5 В XVII в. Печатный двор в Москве напечатал 483 книги,

среди которых были и светские. Печатали официальные документы (Соборное уложение) Издавались

и переводные книги, которые с 70-х гг. XVII в. переводились в Посольском приказе. Это были произведения как на религиозные, так и на светские темы.

Создавались библиотеки как государственные (Посольского приказа), так и частные (Ордина-Нащокина, Голицына).


С 1671 г. для царя стали изготовляться рукописные "Куранты" - своеобразные газеты, состоящие из переводных иностранных известий.

В XVII в. Печатный двор в Москве напечатал 483 книги, среди которых были и светские. Печатали официальные

Слайд 7Народный скомороший театр

Исторические песни, легенды и былины о восстании Стеньки

Разина
Новые пословицы
"Аз, буки, веди страшат, что медведи"
"холопье слово, что

рогатка"

"из одно- го дерева икона и лопата"

Народный скомороший театрИсторические песни, легенды и былины о восстании Стеньки РазинаНовые пословицы

Слайд 8
Около 1630 г. создастся "Новый летописец", в котором излагались события от

смерти Ивана Грозного до возвращения из плена патриарха Филарета.
"Новый

летописец" был одной из последних русских летописей, в которых на разнообразные сюжеты обязательно накладывалась временная сетка.
Так называемые Сибирские летописи ("Есиповская летопись" и другие) представляют собой уже литературно-повествовательные произведения.

Новые жанры


Около 1630 г. создастся

Слайд 9 Протопоп Аввакум (1620-1682)

Протопоп Аввакум (1620-1682)

Слайд 10Традиции и новаторство в «Житии протопопа Аввакума…»

Традиции и новаторство в «Житии протопопа Аввакума…»

Слайд 11Симеон (Полоцкий; 1629-1680).


1680 – переложен на стихи Псалтырь.
1678-1679 г.г. –

сборники стихотворений "Вертоград многоцветный" и "Рифмалогион".
Силлабическое стихосложение –
система

стихосложения, основанная на упорядоченности числа слогов в стихе.


В творчестве С.Полоцкого воплотился стиль барокко второй половины XVII в.

Симеон (Полоцкий; 1629-1680).1680 – переложен на стихи Псалтырь.1678-1679 г.г. – сборники стихотворений

Слайд 12 При Алексее Михайловиче, в 1672 году, в России был образован

театр.
Организатором первого русского театра был пастор Иоганн Годфрид Грегери.
Все

роли в русском театре 17 века исполняли мужчины

Появление театра
связано с именем боярина
Артамона Матвеева

После смерти царя театр прекратил своё существование и вновь возник только во времена Петра 1


При Алексее Михайловиче, в 1672 году, в России был образован театр. Организатором первого русского театра был пастор

Слайд 13В 1648 г. царь Алексей Михайлович издает указ об изгнании

скоморохов и даже уничтожении их музыкальных инструментов: "Гудебные сосуды сжечь!"


В XVII в. в Московской Руси начинают развиваться внекультовые формы домашнего музицирования — псальмы и канты.

С Запада в Россию привозят музыкальные инструменты. Уже не только при дворе, но и бояре заводят у себя музыку на "немецкий лад", у просвещенных западников появляются орган, клавикорды, флейты, виолончели.

С начала XVII в. активизируется творчество русских распевщиков, появляется немало авторских распевов, песнопений местной традиции, распространяются северные напевы: соловецкий, тихвинский, новгородский, усольский и южные — киевский, болгарский, греческий.


В 1648 г. царь Алексей Михайлович издает указ об изгнании скоморохов и даже уничтожении их музыкальных инструментов:

Слайд 14
Дворец в Коломенском

Дворец в Коломенском

Слайд 15Собор Архангела Михаила. Нижний Новгород.1631 год.
Церковь в Троицком-Голенищеве. Москва. 1644—1645 гг.
Шатровое

строительство
«По чину правильного и уставного законоположения, как о сем правило

и устав церковный повелевает, строить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить…»

В середине XVII столетия развитие шатрового зодчества было приостановлено указами патриарха Никона.


Собор Архангела Михаила. Нижний Новгород.1631 год.Церковь в Троицком-Голенищеве. Москва. 1644—1645 гг.Шатровое строительство«По чину правильного и уставного законоположения, как

Слайд 16Русское узорочье (московское узорочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке

на территории Московской Руси, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием декора, сложностью

композиции и живописностью силуэта.

Русское узорочье


Русское узорочье (московское узорочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на территории Московской Руси, характеризовавшийся затейливыми формами,

Слайд 17Московское барокко
Московское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно

называлось «нарышкинское барокко») — переходный период от узорочья к полноценному барокко

с удержанием многих конструктивных элементов древнерусской архитектуры.


Церковь Архангела Михаила в Тропарёве, 1693-1703

Московское бароккоМосковское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно называлось «нарышкинское барокко») — переходный период от узорочья

Слайд 18 При Оружейной палате была создана школа для обучения живописи, живописная

мастерская - фактически Академия художеств, которую возглавлял Симон Ушаков.

При Оружейной палате была создана школа для обучения живописи, живописная мастерская - фактически Академия художеств, которую возглавлял

Слайд 19«Парсунное» письмо – портретные изображения
Интерес к человеческой личности

«Парсунное» письмо – портретные изображенияИнтерес к человеческой личности

Слайд 20
В 20-х годах XVII русские мастера-крестьяне, вызванные из Устюжского уезда,

Ждан, его сын Шумило Жданов и Алексей Шумилов. сделали башенные

часы для новой Спасской башни Кремля (по проекту англичанина Христофора Галовея).

Винтовые ружья – штуцеры, 1615 г. была сделана первая пушка с винтовой нарезкой.

В 20-х годах XVII русские мастера-крестьяне, вызванные из Устюжского уезда, Ждан, его сын Шумило Жданов и Алексей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика