Разделы презентаций


Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР

Содержание

Структура программыТитульный лист (автор, утверждение и пр.)Цель программыОсновные задачи, направления работыПринципы построения, критерии программыФорма реализации программы (частота занятий в неделю, длительность занятий, форма проведения занятий и пр.)Приемы, методы, методики, использованные в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР

Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР

Слайд 2Структура программы
Титульный лист (автор, утверждение и пр.)
Цель программы
Основные задачи, направления

работы
Принципы построения, критерии программы
Форма реализации программы (частота занятий в неделю,

длительность занятий, форма проведения занятий и пр.)
Приемы, методы, методики, использованные в программе
Список упражнений
Литература
Структура программыТитульный лист (автор, утверждение и пр.)Цель программыОсновные задачи, направления работыПринципы построения, критерии программыФорма реализации программы (частота

Слайд 3Основные специалисты
Медик (невропатолог, психоневролог, нейропсихолог, психиатр)
Психолог
Логопед
Дефектолог
Педагог
Родители (обратная связь – ведение

дневника динамики)

Основные специалистыМедик (невропатолог, психоневролог, нейропсихолог, психиатр)ПсихологЛогопедДефектологПедагогРодители (обратная связь – ведение дневника динамики)

Слайд 4Схема составления программы
Первичная диагностика (все специалисты по своему направлению)
Консилиум
Составление

программы (с учетом трудностей, выявленных в процессе диагностики)
Вторичная диагностика
Уточнение разделов

программы
«Срезовая диагностика» (оценка эффективности программы)
Схема составления программыПервичная диагностика (все специалисты по своему направлению)Консилиум Составление программы (с учетом трудностей, выявленных в процессе

Слайд 5Принципы построения программы сопровождения
учет формы и степени тяжести ЗПР
Физическое

состояние
Особенности работоспособности
Особенности и уровень развития познавательной сферы (особенности восприятия,

внимания, памяти, мышления, речи, познавательная активность)
Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации
Способность осуществлять самоконтроль
Умение планировать деятельность

Принципы построения программы сопровождения учет формы и степени тяжести ЗПРФизическое состояниеОсобенности работоспособности Особенности и уровень развития познавательной

Слайд 6Принципы построения программы сопровождения
Особенности эмоционально-личностной сферы
(эмоционально-волевая зрелость, способность к волевому

усилию, преобладающее настроение, внушаемость, наличие аффективных вспышек, наличие страхов, особенности

самооценки, отношения с окружающими, особенности поведения в школе и дома, нарушения поведения, вредные привычки)
Принципы построения программы сопровожденияОсобенности эмоционально-личностной сферы(эмоционально-волевая зрелость, способность к волевому усилию, преобладающее настроение, внушаемость, наличие аффективных вспышек,

Слайд 7Принципы построения программы сопровождения
Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой

(общая осведомленность о круге бытовых понятий, знания о себе и

окружающем мире, сформированность навыков чтения, счета, письма (соответственно возрасту и классу), характер ошибок при чтении и письме, счете и решении задач.
Принципы построения программы сопровожденияОсобенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой (общая осведомленность о круге бытовых понятий, знания

Слайд 8Принципы построения программы сопровождения
Учет ЗБР и ЗАР
Учет индивидуальных особенностей
Сотрудничество с

семьей ребенка
Раннее начало психолого-педагогического сопровождения

Принципы построения программы сопровожденияУчет ЗБР и ЗАРУчет индивидуальных особенностейСотрудничество с семьей ребенкаРаннее начало психолого-педагогического сопровождения

Слайд 9Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
Развитие мелкой

моторики кисти и пальцев рук
Развитие навыков каллиграфии
Развитие артикуляционной моторики
Развитие чувства

равновесия и координации движений
Совершенствование общего моторного развития


Основные направления коррекционной работы1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рукРазвитие навыков каллиграфииРазвитие

Слайд 10Основные направления коррекционной работы
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
Развитие зрительного

восприятия и узнавания
Развитие зрительной памяти и внимания
Формирование обобщенных представлений о

свойствах предметов (цвет, форма, величина)
Развитие пространственных представлений и ориентации
Развитие представлений о времени
Развитие слухового внимания и памяти
Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыка звукового анализа
Основные направления коррекционной работы2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:Развитие зрительного восприятия и узнаванияРазвитие зрительной памяти и вниманияФормирование

Слайд 11Основные направления коррекционной работы
3. Развитие основных мыслительных операций:
Навыков соотносительного анализа
Навыков

группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями)
Умение работать

по словесной и письменной инструкции, алгоритму
Умение планировать деятельность
Развитие комбинаторных способностей

Основные направления коррекционной работы3. Развитие основных мыслительных операций:Навыков соотносительного анализаНавыков группировки и классификации (на базе овладения основными

Слайд 12Основные направления коррекционной работы
4. Развитие различных видов мышления:
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие

словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами,

явлениями, событиями)
Основные направления коррекционной работы4. Развитие различных видов мышления:Развитие наглядно-образного мышленияРазвитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические

Слайд 13Основные направления коррекционной работы
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

(в зависимости от типа ЗПР)

Основные направления коррекционной работы5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (в зависимости от типа ЗПР)

Слайд 14Основные направления коррекционной работы
6. Развитие речи, владение техникой речи
7. Расширение

представлений об окружающем мире и обогащение словаря
8. Коррекция индивидуальных пробелов

в знаниях
Основные направления коррекционной работы6. Развитие речи, владение техникой речи7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря8.

Слайд 15ЗПР церебрально- органического генеза
Основные задачи:
Развитие интеллектуальной сферы
Развитие зрительно-пространственного восприятия
Развитие

ориентировки в пространстве
Развитие памяти
Развитие внимания
Развитие навыков самоконтроля
Развитие навыков регуляции деятельности
Развитие

зрительно-пространственной памяти


ЗПР церебрально- органического генеза Основные задачи:Развитие интеллектуальной сферыРазвитие зрительно-пространственного восприятияРазвитие ориентировки в пространствеРазвитие памятиРазвитие вниманияРазвитие навыков самоконтроляРазвитие

Слайд 16Психофизический инфантилизм
Основные задачи:
формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность
развитие познавательных

мотивов
Развитие внимания
Коррекция эмоционально-волевой сферы
Увеличение объема и скорости запоминания
Помощь в

организации и контроле деятельности
Развитие слуховой памяти (преобладает зрительная память)
Психофизический инфантилизмОсновные задачи:формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность развитие познавательных мотивов Развитие вниманияКоррекция эмоционально-волевой сферыУвеличение объема и

Слайд 17ЗПР соматогенного происхождения
Основные задачи:
Развитие кратковременной памяти
Увеличение скорости запоминания
Развитие продуктивности запоминания
Психологическая

коррекция личности


ЗПР соматогенного происхожденияОсновные задачи:Развитие кратковременной памятиУвеличение скорости запоминанияРазвитие продуктивности запоминанияПсихологическая коррекция личности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика