Разделы презентаций


Русский язык

Вопросы? Выделите морфемы в словах.Изменение морфемного состава словаОпрощение (производная основа становится непроизводной: дар)Переразложение (изменение границ морфем: живность)Усложнение (непроизводная основа становится производной: зонтик)Декорреляция (изменение характера и значения морфем: братья)Нулевые морфемыКорневые морфемы всегда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык
Абрамова Ирина Васильевна

Русский языкАбрамова Ирина Васильевна

Слайд 3Вопросы? Выделите морфемы в словах.
Изменение морфемного состава слова
Опрощение (производная основа

становится непроизводной: дар)
Переразложение (изменение границ морфем: живность)
Усложнение (непроизводная основа становится

производной: зонтик)
Декорреляция (изменение характера и значения морфем: братья)

Нулевые морфемы
Корневые морфемы всегда материально выражены (вынуть)
Формообразующие суффиксы (вез)
Словообразовательные суффиксы (тишь)
Нулевые окончания


Вопросы? Выделите морфемы в словах.Изменение морфемного состава словаОпрощение (производная основа становится непроизводной: дар)Переразложение (изменение границ морфем: живность)Усложнение

Слайд 4Способы образования
морфологические
Суффиксальный
Приставочный
Приставочно-суффиксальный
Постфиксальный
Приставочно-постфиксальный
Суффиксально-постфиксальный
Приставочно-суфф.-постфикс.
Бессуффиксный
Сложение (разные виды)

неморфологические
Морфолого-синтаксический (субстантивация, адъективация, прономинализация, адвербиализация, переход в

служебные части речи и переход в междометия
Лексико-семантический (распад многозначного слова

на омонимы)
Лексико-синтаксический (сращение)


Способы образованияморфологическиеСуффиксальныйПриставочныйПриставочно-суффиксальныйПостфиксальныйПриставочно-постфиксальныйСуффиксально-постфиксальныйПриставочно-суфф.-постфикс.БессуффиксныйСложение (разные виды)неморфологическиеМорфолого-синтаксический (субстантивация, адъективация, прономинализация, адвербиализация, переход в служебные части речи и переход в междометияЛексико-семантический

Слайд 5Упражнение 272, текст Д. С. Лихачева
Проблема исторической памяти (сформулировать в

виде вопроса);
Почему человек, не замечающий истории предметов, вещей, событий, по

мнению автора, одинок?
Одинок, потому что все перечисленное может быть связано с людьми, которые когда-то были в твоей жизни, с ними общались, дружили, а если этого нет, то мир пуст. В пустом мире, где никого и ничего нет, человек, конечно, одинок.
Какой смысл вкладывает Д. С. Лихачев в выражение «будем знать историю»?
Для автора история – это четвертое измерение, существующее объективно. Предметы являются живыми, если у них есть история. Знание прошлого делают мир значительным и интересным. Если мы будем знать историю - жизнь будет продолжаться, в этом основной смысл высказывания.
В чем, по мнению автора , состоит задача человеческой памяти?
Задача человеческой памяти – «хранить безмерную глубину окружающего», историю, то есть передавать потомкам в веках. Именно это «делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной».

Упражнение 272, текст Д. С. ЛихачеваПроблема исторической памяти (сформулировать в виде вопроса);Почему человек, не замечающий истории предметов,

Слайд 6Должники
Герасимов
Голубцов
Дядицин
Исаева
Миронов
Остапенко
Полянская
Пыжов
Филимонов
Шипов

ДолжникиГерасимов ГолубцовДядицинИсаеваМироновОстапенкоПолянскаяПыжовФилимоновШипов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика