Слайд 61.Текст состоит из одного предложения.
2. Текст состоит из нескольких любых
предложений.
3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.
4. Текст обязательно
имеет заголовок.
5. Текст не всегда имеет заголовок.
6. Текст обязательно всегда должен быть большим по объёму.
7. Текст может быть небольшим по объёму.
8. Текст всегда состоит из одной части.
Слайд 7Прочитайте два текста и определите вид текста .
1)На высоком
дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные,
на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.
2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.
И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.
Такой он умный .
Слайд 8-Что общего у этих текстов?
- Какова их тема
?
Определите главную мысль первого текста .
-Какой
вопрос, мы можем поставить к первому тексту?
-Как называется такой текст ?
-Для чего нам нужны тексты- описания?
Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте - описания описываются предметы, люди, животные, природа.
Текст–описание
Вопросы какой? какая?
какое? какие?
(признаки предмета)
Слайд 10Определите главную мысль второго текста .
-Какой вопрос, мы можем
поставить к тексту?
-Как называется такой текст ?
-Для чего
нам нужны тексты-повествования?
Слайд 11 Виды текстов
Текст–повествования
(сообщения )
(Что произошло?)
(события, действия)
Слайд 12Познакомиться с новым видом текста и его признаками
Цель:
Слайд 13-Прочитайте 3 текст.
-Как называются такой текст ?
-Как вы думаете этот
текст–описание? Повествование?
3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они
лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.
Вот почему называют дятла лесным лекарем.
-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?
(Почему? Причины, доказательства)
-Как вы думаете как называется такой текст ?
Слайд 14А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ.
Такой текст называется
текст- рассуждение. Рассуждать - значит доказывать.
- Дятел - охранитель и
защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют "лесным доктором".
Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
Слайд 16 Типыы текстов
Текст–рассуждение
рассуждать -доказывать
Вопрос -Почему?
Слайд 17 Назовите типы текстов?
На какие вопросы они отвечают?
Вспомни:
Слайд 18 Типы текстов
Текст–повествования-(сообщения )
Вопрос -Что произошло?
(события, действия)
Текст–описание
Вопросы Какой?,
Какая?
(признаки предмета)
Текст–рассуждение
Вопрос -Почему?