Разделы презентаций


РУССКИЙ ЯЗЫК ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ЗУВК №19 Мандзий Н.Ф. разряды

Содержание

.Цели: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, познакомить с разрядами количественных числительных, формировать умение определять разряды количественных числительных. развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас, расширять кругозор.воспитывать интерес к русскому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ЗУВК №19
Мандзий Н.Ф.
разряды

РУССКИЙ ЯЗЫКИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕЗУВК №19Мандзий Н.Ф.разряды

Слайд 2.
Цели: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, познакомить

с разрядами количественных числительных, формировать умение определять разряды количественных числительных.


развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас, расширять кругозор.
воспитывать интерес к русскому языку
.Цели: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, познакомить с разрядами количественных числительных, формировать умение определять

Слайд 3не просто слушать,
а слышать;
не просто отвечать,
а рассуждать;
дружно и

плодотворно
работать
НА УРОКЕ МЫ ДОЛЖНЫ

не просто слушать, а слышать;не просто отвечать, а рассуждать;дружно и плодотворноработатьНА УРОКЕ МЫ ДОЛЖНЫ

Слайд 4я буду слушать
и слышать;
я буду думать и
рассуждать;
я буду

старательно
работать
ЗАРЯДКА ДЛЯ УСПЕШНОСТИ

я буду слушать и слышать;я буду думать и рассуждать;я буду старательноработатьЗАРЯДКА ДЛЯ УСПЕШНОСТИ

Слайд 8 Цифра расскажет о том, что первый мост через Днепр

был построен в Киеве в 1115 году, что скворец, чтобы

накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока.
Цифры играют огромную роль в нашей жизни.
Как обойтись бы без числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
И ты с числительным будь дружен.

Планкто́н (греч. πλανκτον — блуждающие) — разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению

Цифра расскажет о том, что первый мост через Днепр был построен в Киеве в 1115 году,

Слайд 9количество, число, номер
порядок при счете

количество, число, номерпорядок при счете

Слайд 10Мне … лет.
Я учусь в … классе.
В нашем классе …

учеников.
Среди них … хорошистов.
Я встаю в … часов утра, а

ложусь спать в … часов.
Я смотрю телевизор по … часов в день.
Во … семестре я прочитал … книг.
Я знаю наизусть … стихотворений.

Вставьте подходящие по смыслу числительные.
Числительные каких разрядов вы использовали при выполнении этого задания?

Творческий диктант

Мне … лет.Я учусь в … классе.В нашем классе … учеников.Среди них … хорошистов.Я встаю в …

Слайд 11Двугорбый верблюд

Трёхлитровая банка

Пятнадцатидневный отпуск
Шестиквартирный домик Десятикилометровое расстояние
Двухчасовая беседа Трёхдневный запас

у верблюда ДВА горба
банка на ТРИ литра
отпуск ПЯТНАДЦАТЬ дней
в домике ШЕСТЬ квартир
расстояние ДЕСЯТЬ километров
беседа на ДВА часа
запас на ТРИ дня


Диктант - трансформер

Перестройте словосочетания так, чтобы прилагательные оказались числительными.

Двугорбый верблюд

Слайд 12Внут­ри груп­пы ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных с точки зре­ния зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских

свойств можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие под­груп­пы:
ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные,

обо­зна­ча­ю­щие целые числа,

ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие дроб­ные числа,

со­би­ра­тель­ные чис­ли­тель­ные.
Внут­ри груп­пы ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных с точки зре­ния зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских свойств можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие под­груп­пы:ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные,

Слайд 13 Ко­ли­че­ствен­ные

чис­ли­тель­ные,
обо­зна­ча­ю­щие целые  числа, – это чис­ли­тель­ные,

на­зы­ва­ю­щие ко­ли­че­ство че­го-ли­бо в целых еди­ницах: 
два стола, пять би­ле­тов, трид­цать три ко­рабля
От­ме­тим, что дан­ные слова со­че­та­ют­ся с су­ще­стви­тель­ны­ми, ко­то­рые на­зы­ва­ют пред­ме­ты, под­да­ю­щи­е­ся счету (нель­зя ска­зать два зо­ло­та или три мо­ло­де­жи).
Ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные,    обо­зна­ча­ю­щие целые  числа,

Слайд 14

Эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам

(пять, пяти, пятью) и не имеют
ка­те­го­рий рода и числа (кроме чис­ли­тельных 
один, два). Слово один может иметь формы муж­ско­го, сред­не­го и жен­ско­го рода: один, одно, одна и форму мно­же­ствен­но­го числа: одни.
Чис­ли­тель­ное два/две  из­ме­ня­ет­ся по родам, со­хра­няя раз­ли­чия по роду в И.п. и В.п.: 
две  ру­баш­ки, два стола.
Эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам

Слайд 15 Дроб­ные  ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют дроб­ные числа

и дроб­ное ко­ли­че­ство (две тре­тьих, ноль целых семь де­ся­тых). Эти

чис­ли­тель­ные со­че­та­ют­ся как с на­зва­ни­я­ми пред­ме­тов, под­да­ю­щих­ся счету, так и с ве­ще­ствен­ны­ми и со­би­ра­тель­ны­ми су­ще­стви­тель­ны­ми: две тре­тьих стола, одна де­ся­тая мо­ло­де­жи, три пятых зо­ло­та.
Слова этой под­груп­пы из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам: три чет­вер­тых, трёх чет­вер­тых и т.д., но не имеют рода и числа.

В структуре дробных числительных первая часть (числитель) представляет собой количественное , а вторая (знаменатель) - форму Р.П. порядкового

Дроб­ные  ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют дроб­ные числа и дроб­ное ко­ли­че­ство (две тре­тьих, ноль целых

Слайд 16

Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют
чис­ли­тель­ное пол­то­ра, ко­то­рое имеет две

формы: м. и ж. р. (пол­то­ра ме­ся­ца, полторы
 ми­ну­ты), а также дроб­ные чис­ли­тель­ные, в со­став ко­то­рых вхо­дят чис­ли­тельные
 один  и два. При этом, со­хра­няя ка­те­го­рию рода, дан­ные слова в со­ста­ве дроб­ных чис­ли­тель­ных по родам не из­ме­ня­ют­ся и все­гда
ис­поль­зу­ют­ся толь­ко в форме ж. р. 
Одна седь­мая стола, две пятых книги.
Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют     чис­ли­тель­ное пол­то­ра,

Слайд 17 По­след­няя под­груп­па ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных – со­би­ра­тель­ные  чис­ли­тель­ные.

К этой под­груп­пе от­но­сят­ся 10 слов :
 двое, трое, чет­ве­ро, пя­те­ро,

ше­сте­ро, се­ме­ро, вось­ме­ро, де­вя­те­ро, де­ся­те­ро, оба/обе.
Все эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам (двое, двоих, двоим  и т.д.).
Слово оба/обе  из­ме­ня­ет­ся по па­де­жам и по родам, где оба – форма муж­ско­го и сред­не­го рода, обе – жен­ско­го рода.

Обрати внимание! Как правило, в современном русском языке используются только собирательные числительные от дво́е до се́меро. Формы во́сьмеро, де́вятеро, де́сятеро устарели.

По­след­няя под­груп­па ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных – со­би­ра­тель­ные  чис­ли­тель­ные. К этой под­груп­пе от­но­сят­ся 10 слов : двое,

Слайд 18Трудности в использовании собирательных числительных заключаются в том, что они

могут сочетаться не со всеми существительными.
Они употребляются со следующими

группами слов:
С одушевленными существительными, обозначающими только лиц мужского пола: "трое солдат", "семеро друзей", а также существительными общего рода, когда они относятся опять-таки к лицу мужского пола: двое сирот. Для обозначения лиц женского пола собирательные числительные не употребляются
Трудности в использовании собирательных числительных заключаются в том, что они могут сочетаться не со всеми существительными. Они

Слайд 19С одушевленными существительными, называющими детенышей животных; "волк и семеро козлят",

"четверо медвежат". Но для обозначения взрослых животных используются только количественные

числительные: "два медведя", "шесть оленей".
С одушевленными существительными, называющими детенышей животных;

Слайд 20В перечисленных случаях возможно параллельное обозначение указанных существительных и с

помощью собирательных, и с помощью количественных числительных: "двое друзей"– "два

друга", "семеро козлят" – "семь козлят".
Исключения представляют собой:
а) существительные мужского рода на -а: мужчина, слуга; с ними употребляются только собирательные числительные (неправильно: "два мужчины", "два слуги");
б) одушевленные существительные мужского рода, обозначающие высокие государственные посты, ученые звания и т.п.: президент, маршал, профессор, особенно когда они употреблены в официальном стиле речи. С этими словами, наоборот, не рекомендуется употреблять собирательные числительные, так как последние имеют оттенок разговорности; в таких случаях возможны лишь количественные числительные: "два президента", "семь маршалов", "пять профессоров".

В перечисленных случаях возможно параллельное обозначение указанных существительных и с помощью собирательных, и с помощью количественных числительных:

Слайд 21Только собирательные числительные сочетаются со следующими группами слов:
1) с неодушевленными

существительными, имеющими форму только мн. ч.

: двое ножниц, пятеро саней, трое сyтoк;
2) с существительными, обозначающими парные предметы: двое чулок, трое сапог. Параллельные сочетания этих слов с числительными два, три и т.п. указывают на другое количество предметов: двое чулок – это две пары чулок, а два чулка – это два отдельных предмета;
с личными местоимениями: "Нас оставалось только трое";
В некоторых ситуациях - вместо существительных (так называемые «субстантивированные числительные»): вошли трое (=лиц, людей, мужчин или женщин, детей и т.д. – точное значении неизвестно), разыскиваются четверо (=лиц, людей, мужчин, преступников и т.д.)
4) при употреблении числительного в роли подлежащего: "Один с сошкой, семеро с ложкой", "Семеро одного не ждут";
5) с существительными дети, ребята, люди и лицо́ (=человек), пятеро ребят, шестеро неизвестных лиц
Только собирательные числительные сочетаются со следующими группами слов:1) с неодушевленными существительными, имеющими     форму

Слайд 22-после собирательных числительных существительное стоит в родительном падеже мн. числа


- после óба, óбе существительное стоит в родительном падеже ед.

числа
- склоняются как прилагательные во мн. числе
-после собирательных числительных существительное стоит в родительном падеже мн. числа - после óба, óбе существительное стоит в

Слайд 231) 3 здесь делать нечего, с этой работой может справиться

и один человек.
2) Вам 2 я, к сожалению, ничем не

могу помочь.
3) Лифт рассчитан только на 4, а нас 5, кому-то придётся подниматься по лестнице.
4) Он человек сильный, если надо, работает за 10.
5) На экскурсии нас было 6.
6) 2 всегда проще справиться с проблемой, чем одному.
7) Всего нас будет 7, трое мужчин и четыре женщины, не считая 3, которые присоединятся к нам в середине пути.
8) Для 6 здесь достаточно места, а вот 7, пожалуй, будет тесно.

Употребите вместо цифр собирательные числительные в нужной форме:

1) 3 здесь делать нечего, с этой работой может справиться и один человек.2) Вам 2 я, к

Слайд 25Числительные, обозначающие целые числа
Три игрушки
Два костюма
Десять часов восемь минут
о мотанке

Числительные, обозначающие целые числаТри игрушкиДва костюмаДесять часов восемь минуто мотанке

Слайд 26Собирательные числительные
Четверо ножниц
Пятеро котят
Двое футболистов

Собирательные числительныеЧетверо ножницПятеро котятДвое футболистов

Слайд 27Дробные числительные
Одна четвертая торта
Одна пятая круга
Одна третья

Дробные числительныеОдна четвертая тортаОдна пятая кругаОдна третья

Слайд 28Заполни таблицу
Два,
пятьдесят,
пять целых
три десятых,
двое,
одна вторая,
шестеро,
три пятых,
пять тысяч,
тридцать два,
пять
сто семьдесят один,
трое,
Два
пятьдесят
пять

целых
три десятых
двое
одна вторая
шестеро
три пятых
пять тысяч
тридцать два
трое
сто семьдесят один
пять

Заполни таблицуДва,пятьдесят,пять целыхтри десятых,двое,одна вторая,шестеро,три пятых,пять тысяч,тридцать два,пятьсто семьдесят один,трое,Двапятьдесятпять целыхтри десятыхдвоеодна втораяшестеротри пятыхпять тысячтридцать дватроесто семьдесят

Слайд 29Третий лишний
девять,
триста
1.
Семеро,
2.
восемь
Пятеро,
четверо,
3.
4.
5.
6.
Одна сотая,
три пятых,
миллион
четверо,
Четыреста,
четыре
Второй,
два
двухэтажный,
двое,
Пять,
сто

Третий лишнийдевять,триста1.Семеро,2.восемьПятеро,четверо,3.4.5.6.Одна сотая,три пятых,миллиончетверо,Четыреста,четыреВторой,двадвухэтажный,двое,Пять,сто

Слайд 30Физминутка

Физминутка

Слайд 31

Киевское метро
В столице Украины метрополитен был открыт в ноябре

1960 г. В данный момент он занимает двадцать четвертое место на планете по пассажиропотоку. По длине – сорок девятое место в мире. Это современный инженерный комплекс, в составе которого находятся одиннадцать специальных служб, завод по ремонту вагонов и три электродепо.
На сегодняшний день киевское метро состоит из трех линий, их длина в сумме – 67,7 километров. Имеется пятьдесят две станции и три пересадочных узла.
Всего в метрополитене находится 127 эскалаторов на 26 станциях. Линии киевского метро пересекают весь город. Среднесуточная перевозка пассажиров – 1.38 млн

Распределительный диктант
количественные - порядковые

Киевское метроВ столице Украины метрополитен был

Слайд 32Распределительный диктант
простые - составные - сложные

Харьковское метро

В Харькове находится

второй по величине метрополитен страны. Введено метро в эксплуатацию летом 1975 г. Метрополитен состоит из трех линий, длина которых – 38,1 километр. Имеется двадцать девять станций и три пересадочных узла. В состав метро входят два электродепо.
Интервал движения подвижных составов – 4-6 минут, в час пик – 2-3 минуты. Вечером он увеличивается до десяти минут. Открытие метрополитена в 5:30 утра, закрытие – 00:00. В данное время в метро используются поезда из 5 вагонов.
В будние дни пассажиропоток составляет – 800 тысяч пассажиров, в выходные – около миллиона. За все время своего существования метрополитен перевез около восьми миллиардов пассажиров
Распределительный диктантпростые - составные - сложные           Харьковское

Слайд 33Распределительный диктант
целые - дробные - собирательные

Метро Днепропетровска
Строительство метрополитена началось зимой 1981

г. Открытие его намечалось на 1991 год, но в связи с финансовыми трудностями, после распада Советского Союза, затянулось на несколько лет. Открылся метрополитен только зимой девяносто пятого года.
Это самый короткий в мире метрополитен, длина которого – 7.1 километра. Всего имеется шесть станций, пересадочные узлы отсутствуют, так как в метро всего одна ветка. Из одного конца в другой можно доехать всего за двенадцать минут. Интервал между поездами – 7-20 минут (зависит от времени суток)
Распределительный диктантцелые - дробные - собирательные         Метро ДнепропетровскаСтроительство метрополитена

Слайд 34Назовите количественные числительные и определите их разряд.
17 ящиков, пятеро

друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвертых

километра, сорок два ученика, четверо суток, одна четверть сада, шестнадцать книг.
Назовите количественные числительные и определите их разряд. 17 ящиков, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11

Слайд 35дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста.
Интеллектуальная разминка.
Устно замените эти слова

другими.
Какие у вас получились слова? Их разряд?

Двенадцать,
тринадцать,
одна целая

и пять десятых,

сто пятьдесят

дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста. Интеллектуальная разминка.Устно замените эти слова другими.Какие у вас получились слова? Их разряд?Двенадцать,

Слайд 36Разряды имен числительных
1.По значению:
•порядковые который? (какой?) — седьмой, седьмая,

седьмое, седьмые;
•количественные сколько? — семь, тридцать два, девятьсот;
•собирательные (обозначают несколько

предметов как одно целое) — пятеро, семеро, двое;
•обозначающие целое число — десять, тысяча;
•обозначающие дробное число (первая часть склоняется как количественное числительное, вторая — как порядковое) — пять восьмых, пяти восьмым.
2.По составу:
•простые (состоят из одного слова с одним корнем) — пять, восьмой;
•сложные (состоят из одного слова с несколькими корнями) — двенадцать, пятнадцатый;
•составные (состоят из нескольких слов) —
сто тридцать один, пятьсот сорок третий
Разряды имен числительных 1.По значению:•порядковые который? (какой?) — седьмой, седьмая, седьмое, седьмые;•количественные сколько? — семь, тридцать два,

Слайд 37Д/З на выбор
вспомните и напишите как можно больше литературных произведений,

в названии которых встречаются количественные числительные
В нашей школе прох…дили соревнования.

В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро - поощрительные призы.

Упр. 309 стр.137

Д/З на выборвспомните и напишите как можно больше литературных произведений, в названии которых встречаются количественные числительныеВ нашей

Слайд 38ЗНАЮ
УМЕЮ
МОГУ

ЗНАЮУМЕЮМОГУ

Слайд 39интернет- ресурсы
https://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960
https://infourok.ru/material.html?mid=24321
https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.png
http://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png 
http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11
http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gif
http://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpg
http://gifsla.ru/images/8/fony31.gif
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpg
http://vamotkrytka.ru/_ph/25/2/813461864.gif








http://vgorodok.com/today/2008-v-kakih-gorodah-ukrainy-est-metro-opisanie-metropolitenov.html
https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-uroka-russkogo-yazika-razryadi-kolichestvennih-chislitelnih-klass-317309.html
http://www.bibliotekar.ru/russkiy-yazik-2/143.htm
https://www.ruspeach.com/learning/course125/lesson2401/
http://www.unizd.hr/Portals/35/2013-2014/ZBIRNI%20BROJEVI.pdf
https://ua.igotoworld.com/ru/article/572_igrushki-sdelannye-v-ukraine.htm


интернет- ресурсыhttps://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960https://infourok.ru/material.html?mid=24321https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.pnghttp://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gifhttp://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpghttp://gifsla.ru/images/8/fony31.gifhttp://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpghttp://vamotkrytka.ru/_ph/25/2/813461864.gifhttp://vgorodok.com/today/2008-v-kakih-gorodah-ukrainy-est-metro-opisanie-metropolitenov.htmlhttps://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-uroka-russkogo-yazika-razryadi-kolichestvennih-chislitelnih-klass-317309.htmlhttp://www.bibliotekar.ru/russkiy-yazik-2/143.htmhttps://www.ruspeach.com/learning/course125/lesson2401/http://www.unizd.hr/Portals/35/2013-2014/ZBIRNI%20BROJEVI.pdfhttps://ua.igotoworld.com/ru/article/572_igrushki-sdelannye-v-ukraine.htm

Слайд 40Куклы-мотанки
Изначально у них не было ни рук, ни ног. Это

куклы без лица, которое заменял вышитый сакральный крест: вертикальная полоса

символизировала мужское начало, а горизонтальная – женское. Иначе – небо и земля. Из ниток делали волосы, из кусочков ткани – одежду. Есть еще одно объяснение, почему у этих кукол не было лица. Если ребенок болел, в такую куклу символически «зашивали» недуги и потом сжигали. Потому и нельзя было делать ее похожей на какого-то человека, чтобы исподволь не навредить ему.
Узловая кукла, или мотанка, изготовленная в технике наматывания, накручивания ткани и ниток – одна из самых древних украинских игрушек. Ее история уходит корнями в прошлое на несколько тысячелетий, к Трипольской культуре. Такая кукла считалась оберегом, берегиней рода и символом связи между поколениями. Аутентичная мотанка имела много вариаций, ведь процесс изготовления – это творчество, и каждая женщина вкладывала в него свое видение. К тому же разные традиции были в регионах. Историки выделяют три основных вида: игровая, бытовая и обрядовая куклы. Куклы-княгини (или невесты), «молодицы» и «неньки» сопровождали девочку до замужества и готовили ее к браку. Популярны были и фигурки жениха и невесты.
А к замужеству девушка получала

куклу-оберег, которая должна была хранить ее дом и новую семью. На Рождество обычно дарили куклу-крупеничку, в изготовлении которой использовалось зерно: оно символизировало достаток. Популярны были и травницы с зашитой мятой, мелиссой, пустырником, ромашкой. Такие дарят владельцу крепкий сон.

Куклы-мотанкиИзначально у них не было ни рук, ни ног. Это куклы без лица, которое заменял вышитый сакральный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика