Разделы презентаций


Русский языку 5 класс «Имя существительное» (2 урока повторения)

Содержание

Распределите слова по двум столбикам: 1) с ор­фограммой-согласной; 2) с орфограммой-гласной. Сочу..ствовать, путеше..ствие, прит..жение, пов..р, хлес..нуть, ж..ри, восх..ждение, трос..ник, нагр..ватель, опас..ный, во..зал, ед..ница, укр..титель.Словарная работа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя существительное
5 класс
2 УРОКА

Имя существительное5 класс2 УРОКА

Слайд 2Распределите слова по двум столбикам: 1) с ор­фограммой-согласной; 2) с орфограммой-гласной.

Сочу..ствовать, путеше..ствие, прит..жение, пов..р, хлес..нуть, ж..ри, восх..ждение, трос..ник, нагр..ватель,

опас..ный, во..зал, ед..ница, укр..титель.

Словарная работа.

Распределите слова по двум столбикам: 1) с ор­фограммой-согласной;  2) с орфограммой-гласной.  Сочу..ствовать, путеше..ствие, прит..жение, пов..р,

Слайд 3Проверка
Сочувствовать путешествие хлестнуть тростник опасный
вокзал
Притяжение
повар
жюри
восхождение
нагреватель
единица
укротитель
С

ОР­ФОГРАММОЙ-СОГЛАСНОЙ
С ОР­ФОГРАММОЙ-ГЛАСНОЙ
*
Х
͜
͜
- непроизносимая
согласная
- нет непроизносимой
согласной

Проверка Сочувствовать путешествие хлестнуть тростник опасныйвокзалПритяжение поваржюривосхождение нагревательединица укротитель С ОР­ФОГРАММОЙ-СОГЛАСНОЙ С ОР­ФОГРАММОЙ-ГЛАСНОЙ *Х͜͜- непроизносимая согласная- нет

Слайд 5Выборочный диктант.
Выпишите только имена существительные, выделите
в них суф­фиксы.

Красоваться,

красивый, красота, красиво;
грубить, грубость, грубый, грубо;
подобреть, доброта, добрый;


ослабеть, слабо, сла­бый, слабость;
плавать, плавательный, плавучий, плавание, за­плыв;
радоваться, радость, радостный, радостно;
поместить, по­мещение, вместительный;
настоять, настоятельный, настоятельно, стоянка.

Выборочный диктант. Выпишите только имена существительные, выделите в них суф­фиксы.Красоваться, красивый, красота, красиво; грубить, грубость, грубый, грубо;

Слайд 6Игра «Кто больше?»
Назовите себя именем существи­тельным.
В школе я .., в

библиотеке — .., в магазине — .., на улице —

.., в вагоне — .., в поликлинике — .., дома — .., на стадионе — .., на лекции — .., на сцене — … .

В зрительном зале …, в чужой стране …

В русском языке есть много существительных
для обозначения «лица».

Добавьте самостоятельно 2-3 понятия.

Игра «Кто больше?»Назовите себя именем существи­тельным.В школе я .., в библиотеке — .., в магазине — ..,

Слайд 7Важно знать!!!
Ещё древнегреческие учёные заметили, что существительные име­ют основную (прямую,

И.п.) форму и косвенную (другие падежи).
В косвенной форме слова

как бы отклоняются от прямой, отсюда название — склонение.
Но делают это существительные по-разному, отсюда
типы склонений.

Изменение по падежам называется склонением.

Важно знать!!!Ещё древнегреческие учёные заметили, что существительные име­ют основную (прямую, И.п.) форму и косвенную (другие падежи). В

Слайд 8СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 9Упражнение 55
Упр. 55, стр. 20
РТ БОГДАНОВОЙ, Ч. 1

Упражнение 55Упр. 55, стр. 20РТ БОГДАНОВОЙ, Ч. 1

Слайд 10Буквы Е-И в падежных окончаниях
имен существительных
Внимание! Написание е –

и в безударном окончании существительных
можно проверить подстановкой слов с

ударными окончаниями
(ключевыми словами):
для I склонения – рука́,
для II склонения – плечо́,
для III склонения – грудь (здесь в сомнительных случаях всегда пишется -и).
Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительныхВнимание! Написание е – и в безударном окончании существительных можно проверить

Слайд 11Важно знать!!!
Слова падают той или иной формой, поэтому мы говорим

о па­дежах.

Именительный — «именует», называет предмет.
И.п. КТО? ЧТО?
Предложный —

назван М. В. Ломоносовым по «предлогу».

Родительный — указывает родовую принадлежность.

Р.п. КОГО? ЧЕГО?

Дательный — связан с глаголом «дать».

Д.п. КОМУ? ЧЕМУ?

Винительный — связан с глаголом «винить».

В.п. КОГО? ЧТО?

Творительный — связан с глаголом «творить», обозначением орудия.

Т.п. КЕМ? ЧЕМ?

П.п. О КОМ? О ЧЁМ?

КОСВЕННЫЕ

Важно знать!!!Слова падают той или иной формой, поэтому мы говорим о па­дежах.Именительный — «именует», называет предмет. И.п.

Слайд 12Упражнение 58
Упр. 58, стр. 21
РТ БОГДАНОВОЙ, Ч. 1

Упражнение 58Упр. 58, стр. 21РТ БОГДАНОВОЙ, Ч. 1

Слайд 13Упражнение 59
Упр. 59, стр. 21
РТ БОГДАНОВОЙ, Ч. 1

Упражнение 59Упр. 59, стр. 21РТ БОГДАНОВОЙ, Ч. 1

Слайд 14Склонение имён существительных

Склонение имён существительных

Слайд 15СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
НА -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ
Внимание! Существительные
на -ия, -ий,

-ие в косвенных падежах
оканчиваются на -ИИ.

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -ИЯ, -ИЙ, -ИЕВнимание! Существительные на -ия, -ий, -ие в косвенных падежах оканчиваются на -ИИ.

Слайд 16??
В чём особенность существитель­ных
3 склонения?
(Зелень, степь, дверь, тишь,

рожь и др.)
В чём особенность склонения существитель­ных на -ия, -ий,

-ие?


??В чём особенность существитель­ных 3 склонения? (Зелень, степь, дверь, тишь, рожь и др.)В чём особенность склонения существитель­ных

Слайд 17Упражнение 57 РТ Б. Вставьте пропущенные буквы. Укажите над существительными

склонение.
Ок...зать помощ..., чу...ствуешь дрож..., схв...тить мыш..., осв...щает луч...,

охр...няеш... рож..., видиш... из-за туч..., сп...саеш... доч..., т...чить карандаш..., посадка рощ..., решение задач....

С Ь или без Ь?

Упражнение 57 РТ Б. Вставьте пропущенные буквы. Укажите над существительными склонение.  Ок...зать помощ..., чу...ствуешь дрож..., схв...тить

Слайд 18ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 19Кто меня внимательно слушал?
Восстановите недостающие признаки.

Кто меня внимательно слушал?Восстановите недостающие признаки.

Слайд 20МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ПЛАН РАЗБОРА
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические

признаки.
Начальная форма (И.п., ед.ч.).
Постоянные признаки:
-

собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род;
- склонение.
Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
III.Синтаксическая роль.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГОПЛАН РАЗБОРАI. Часть речи. Общее значение.II. Морфологические признаки.Начальная форма (И.п., ед.ч.).Постоянные признаки:

Слайд 21Домашнее задание
Упражнение
Перепишите, раскрывая скобки. Определите склонение существительных и их

падеж. Графически обозначьте окончания.
Томиться в (неволя), играть на (рояль), слух

о (поражение), стоять на (площадь), думать об (осуществление) (идея), путешествовать по (Азия), в тихом (уединениет), идти по (тропинка), играть роль в (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль), приехать к (папа), побывать в (общество), подготовиться к (ревизия), участвоватьт в (экскурсия).

ЛИСТОК

Домашнее заданиеУпражнение Перепишите, раскрывая скобки. Определите склонение существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания.Томиться в (неволя), играть

Слайд 22Использовано
Рудяков А.Н.., Фролова М.Г., Маркина-Гурджи М. Г. Русский язык :

учеб. для 5 кл. общеобразоват. учеб. завед. с обуч. на

рус. яз. — К.: Грамота, 2013. — 272 с.: ил.
ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ

ВЫПОЛНИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ
БУРМИСТРОВА Р. АН.

ИспользованоРудяков А.Н.., Фролова М.Г., Маркина-Гурджи М. Г. Русский язык : учеб. для 5 кл. общеобразоват. учеб. завед.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика