Разделы презентаций


Омский государственный технический университет Кафедра Организация и

Содержание

Развитие концепции маркетингаТермин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Исторически развиваясь, маркетинг перерос функцию управления сбытом. На определенном этапе предприниматели стали отказываться от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Омский государственный технический университет

Кафедра «Организация и управление наукоёмкими производствами»

Савченко Е.В.
Маркетинг

персонала
Эволюция концепций маркетинга и управления персонала
Вопросы:
1. Развитие концепции маркетинга
2. Эволюция

управления персоналом


Мультимедийная слайд-лекция

©ОмГТУ, 2018

Омский государственный технический университетКафедра «Организация и управление наукоёмкими производствами»Савченко Е.В.Маркетинг персоналаЭволюция концепций маркетинга и управления персоналаВопросы:1. Развитие

Слайд 2Развитие концепции маркетинга
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок)

и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Исторически развиваясь, маркетинг

перерос функцию управления сбытом. На определенном этапе предприниматели стали отказываться от сбытового маркетинга, осознавая, что невозможно эффективно управлять сбытом без внесения своевременных изменений в производство.
Развитие концепции маркетингаТермин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта.

Слайд 3Всего выделяют шесть этапов развития маркетинга:
ПЕРВЫЙ ЭТАП (1920-Е ГОДЫ)
01
ВТОРОЙ ЭТАП

(1930-1940-Е ГОДЫ)
02
ТРЕТИЙ ЭТАП (1950-Е ТРАКТОВКА МАРКЕТИНГА КАК РЫНОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ)
03
ЧЕТВЁРТЫЙ

ЭТАП (1950-1960 ГОДЫ)

04

ПЯТЫЙ ЭТАП (КОНЕЦ 1960-Х ГОДОВ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ)

05

ШЕСТОЙ ЭТАП (НА РУБЕЖЕ 1980-Х ГОДОВ)

06

Всего выделяют шесть этапов развития маркетинга:ПЕРВЫЙ ЭТАП (1920-Е ГОДЫ)01ВТОРОЙ ЭТАП (1930-1940-Е ГОДЫ)02ТРЕТИЙ ЭТАП (1950-Е ТРАКТОВКА МАРКЕТИНГА КАК

Слайд 4Маркетинг - сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов:
Организационно-
технический
01
Управленческий
02
Экономический
03
Социальный
04
Идеологический
05
Политический
06
Для менеджмента

в рыночной экономике жизненно важны методы и приемы узнавания и

удовлетворения интересов, нужд и запросов того, кто покупает (рис.1) - и в этом истоки маркетинга.
Маркетинг - сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов:Организационно-технический01Управленческий02Экономический03Социальный04Идеологический05Политический06Для менеджмента в рыночной экономике жизненно важны методы и

Слайд 5Рис. 1. Цель менеджмента в зависимости от хозяйственной системы

Рис. 1. Цель менеджмента в зависимости от хозяйственной системы

Слайд 6В процессе развития товарного маркетинга менялись и концепции управления маркетингом.

Существует пять основных концепций:
Концепция
совершенствования
производства
01
Концепция
совершенствования
товара
02
Концепция
интенсификации


коммерческих усилий

03

Концепция
маркетинга

04

Концепция
социально-этичного
маркетинга

05

В процессе развития товарного маркетинга менялись и концепции управления маркетингом. Существует пять основных концепций:Концепция совершенствования производства01Концепция совершенствования

Слайд 7Опираясь на вышесказанное кратко содержание концепций маркетинга можно отразить в

таблице:

Современные концепции маркетинга

Опираясь на вышесказанное кратко содержание концепций маркетинга можно отразить в таблице:Современные концепции маркетинга

Слайд 8Эволюция Управления Персоналом
ИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ


Истоки управления персоналом неразрывно

связаны с развитием экономики и уходят в глубину веков. История

подтверждает, что проблема управления людьми возникла практически в одно время с организацией как социальным феноменом. В древнейших обществах – Шумере, Египте, Вавилоне, Древней Греции и Древнем Риме принципы управления передавались в царских династиях от поколения к поколению как ценнейшее тайное знание. При этом управлению придавался особый оттенок магического, священного действия и искусства.
Эволюция Управления ПерсоналомИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМИстоки управления персоналом неразрывно связаны с развитием экономики и уходят в

Слайд 9КОНЦЕПЦИЯ
НАУЧНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ
Процесс концентрации производства вызвал появление крупных предприятий,

на которых работали малоквалифицированные наемные работники, занятые тяжелым монотонным физическим

трудом. В этих условиях главными задачами повышения эффективности производства была максимальная рационализация технологических операций и побуждение рабочих трудиться более интенсивно.
КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМПроцесс концентрации производства вызвал появление крупных предприятий, на которых работали малоквалифицированные наемные работники, занятые

Слайд 10КОНЦЕПЦИЯ
ТЕЙЛОРА
Сам Тейлор писал о сути новой системы: «Наука вместо

традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная

производительность вместо ограничения производительности; доведение каждого отдельного рабочего до максимально доступной ему производительности и максимального благосостояния».
КОНЦЕПЦИЯ ТЕЙЛОРАСам Тейлор писал о сути новой системы: «Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо

Слайд 11КОНЦЕПЦИЯ
ГАНТА
Генри Гантт (1861–1919), как и Тейлор, рассматривал проблемы согласования

интересов работников и менеджмента, научного отбора, материального поощрения как средства

повышения производительности труда, детальных рабочих инструкций.
КОНЦЕПЦИЯ ГАНТАГенри Гантт (1861–1919), как и Тейлор, рассматривал проблемы согласования интересов работников и менеджмента, научного отбора, материального

Слайд 12Фрэнк Гилбрет и 
Лилиан Гилбрет 
Фрэнк Гилбрет (1868–1924) и Лилиан Гилбрет (1878–1958), занимавшиеся рационализацией труда рабочих,

изучением физических движений в трудовом процессе и исследованием возможностей повышения

производительности труда.
Фрэнк Гилбрет и Лилиан Гилбрет Фрэнк Гилбрет (1868–1924) и Лилиан Гилбрет (1878–1958), занимавшиеся рационализацией труда рабочих, изучением физических движений в трудовом процессе и

Слайд 13Фрэнк Гилбрет
изобрел микрохронометр (часы, записывающие интервалы продолжительностью до 1/2000 с),

который в сочетании с кинокамерой позволял точно описать количество и

состав движений при выполнении заданной операции.
Фрэнк Гилбретизобрел микрохронометр (часы, записывающие интервалы продолжительностью до 1/2000 с), который в сочетании с кинокамерой позволял точно

Слайд 14Лилиан Гилбрет
развивала психологический подход к управлению. Она считала, что успешное

управление базируется на человеке, а не на работе, и научный

менеджмент позволяет максимально использовать возможности и усилия человека.
Лилиан Гилбретразвивала психологический подход к управлению. Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на

Слайд 15КОНЦЕПЦИЯ
ЭМЕРСОНА
Эмерсон исследовал принципы организации труда применительно к любому производству.

Двенадцать принципов повышения производительности Эмерсона таковы:
Точно поставленные
идеалы или цели
01
Здравый

смысл

02

Компетентная
консультация

03

Дисциплина

04

Справедливое
отношение к
персоналу

05

Быстрый, надежный,
полный, точный
и постоянный учет

06

Диспетчирование

07

Нормы и расписания

08

Нормализация
условий работы

05

Нормирование
операций

06

Письменные
стандартные
инструкции

07

Вознаграждение
за производительность

08

КОНЦЕПЦИЯ ЭМЕРСОНАЭмерсон исследовал принципы организации труда применительно к любому производству. Двенадцать принципов повышения производительности Эмерсона таковы:Точно поставленные

Слайд 16АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Возникновение административной школы в управлении связано с работами французского

горного инженера, выдающегося менеджера-практика Анри Файоля (1841–1925). В отличие от

школы научного управления, исследовавшей в основном вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего, представители этого направления занимались разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом, исходя из того, что организацией необходимо управлять систематизировано для более эффективного достижения ее целей.

Теория администрирования Файоля состоит из двух частей:

Касается функций управления, т. е. того, что делает руководитель

01

Касается принципов, т. е. как руководитель делает это

02

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕВозникновение административной школы в управлении связано с работами французского горного инженера, выдающегося менеджера-практика Анри Файоля (1841–1925).

Слайд 17Самостоятельное изучение
1. Управление персоналом в компании Генри Форда реализации идей

классического менеджмента
2. Управление персоналом в контексте бюрократического управления Макса Вебера

классических основ управления кадрами государственных служащих
Самостоятельное изучение1. Управление персоналом в компании Генри Форда реализации идей классического менеджмента2. Управление персоналом в контексте бюрократического

Слайд 18Управление персоналом в компании генри форда
Возможности реализации идей классического менеджмента

были наглядно продемонстрированы в условиях крупного машинного производства, ориентированного на

массовый выпуск продукции. Пример этому – успех автомобильной компании генри форда (1863–1947).

Его подход, основанный на максимальном разделении труда, применении высокопроизводительного оборудования и инструментов, размещении оборудования по ходу технологического процесса, регламентированном ритме производства, механизации транспортных операций, нашел отражение в использовании преимуществ поточного производства.
Управление персоналом в компании генри фордаВозможности реализации идей классического менеджмента были наглядно продемонстрированы в условиях крупного машинного

Слайд 19УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КОНТЕКСТЕ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАКСА ВЕБЕРА
Создание классических основ

управления кадрами государственных служащих связано с именем немецкого социолога Макса

Вебера (1884–1920), сформулировавшего теорию бюрократии.

Согласно Веберу основу социального порядка в обществе составляют только социально ориентированные и рациональные действия, а задачей членов организации следует считать понимание ими собственных целей и последующую оптимизацию собственной деятельности. Каждое действие работника в организации должно быть рационально с точки зрения как выполнения им собственной роли, так и достижения общей цели организации. Все нерациональные действия категорически не допускаются.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КОНТЕКСТЕ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАКСА ВЕБЕРАСоздание классических основ управления кадрами государственных служащих связано с именем

Слайд 20«Хозяйство и
общество»
В своей последней крупной работе «Хозяйство и

общество» Вебер выделил универсальные принципы формирования системы «идеальной бюрократии», составляющие

в совокупности действенный подход к управлению кадрами государственных организаций, основанный на следующих принципах:

Существование определенных
служб

01

Защита служащих в выполнении
их функций

02

Иерархия в выполнении
функций

03

Подбор кадров на конкурсной
основе по прохождении экзаменов
или по предпочтению дипломов

04

«Хозяйство и общество» В своей последней крупной работе «Хозяйство и общество» Вебер выделил универсальные принципы формирования системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика