Разделы презентаций


Русское искусство второй половины XIX века

Содержание

Вторая половина XIX века - время могучего расцвета всего русского искусства. Резкое обострение социальных противоречий приводит в начале 60-годов к большому общественному подъёму. Поражение России в Крымской войне (1853-1856) показало её

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское искусство второй половины XIX века

Русское искусство второй половины XIX века

Слайд 2Вторая половина XIX века - время могучего расцвета всего русского

искусства. Резкое обострение социальных противоречий приводит в начале 60-годов к

большому общественному подъёму. Поражение России в Крымской войне (1853-1856) показало её отсталость, доказало, что крепостное право тормозит развитие страны. Против самодержавия поднялись лучшие представители дворянской интеллигенции и разночинцы. Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.
Вторая половина XIX века - время могучего расцвета всего русского искусства. Резкое обострение социальных противоречий приводит в

Слайд 3Изобразительное искусство второй половины XIX века
С 50-х годов XIX

века основным направлением русского изобразительного искусства становится реализм, а главной

темой – изображение жизни простого народа. Утверждение нового направления проходило в упорной борьбе с приверженцами академической школы живописи. Они утверждали, что искусство должно быть выше жизни, в нем нет места русской природе и социально-бытовым темам. Однако академики были вынуждены пойти на уступки. В 1862 году все жанры изобразительного искусства были уравнены в правах, это значило, что оценивались только художественные достоинства картины, независимо от тематики.
Изобразительное искусство второй половины XIX века С 50-х годов XIX века основным направлением русского изобразительного искусства становится

Слайд 4Этого оказалось мало. Уже в следующем году группа из четырнадцати

выпускников отказалась писать дипломные работы на заданные темы. Они демонстративно

ушли из Академии и объединились в «Артель художников», возглавил ее И. Н. Крамской. Артель стала своеобразным противовесом Академии художеств, однако распалось уже через семь лет. Ее место заняло новое объединение – «Товарищество передвижных художественных выставок», организованное в 1870 году. Главными идеологами и учредителями товарищества стали И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, И. М. Прянишников, В. Г. Перов. В уставе общества говорилось, что художники не должны материально ни от кого зависеть, будут сами устраивать выставки и вывозить их в разные города.
Этого оказалось мало. Уже в следующем году группа из четырнадцати выпускников отказалась писать дипломные работы на заданные

Слайд 5Главной темой картин передвижников стала жизнь простых людей, крестьян, рабочих.

Но если А. Г. Венецианов в свое время изображал красоту

и благородство крестьян, то передвижники делали акцент на их угнетенное положение и нужду. Картины некоторых передвижников изображают реальные сцены из повседневной жизни крестьян. Здесь и ссора богача с бедняком на сельском сходе (С. А. Коровин «На миру»), и спокойная торжественность крестьянского труда (Г. Г. Мясоедов «Косцы»). Картины В. Г. Перова критикуют бездуховность служителей церкви и невежество народа («Сельский крестный ход на Пасхе»), а некоторые проникнуты искренним трагизмом («Тройка», «Проводы покойника», «Последний кабак у заставы»).
Главной темой картин передвижников стала жизнь простых людей, крестьян, рабочих. Но если А. Г. Венецианов в свое

Слайд 6С. А. Коровин «На миру»

С. А. Коровин «На миру»

Слайд 7Г.Г. Мясоедов «Косцы»

Г.Г. Мясоедов «Косцы»

Слайд 8В. Г. Перов «Тройка»

В. Г. Перов «Тройка»

Слайд 9В картине И. Н. Крамского «Христос в пустыне» отразилась проблема

нравственного выбора, которая неизменно возникает перед каждым, кто берет на

себя ответственность за судьбы мира. В 60-70-х годах 19 века такая проблема стояла перед представителями русской интеллигенции. Но не только жизнь народа интересовала передвижников. Были среди них и замечательные портретисты (И. Н. Крамской, В. А. Серов), пейзажисты (А. И. Куинджи, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, И. И. Левитан).
В картине И. Н. Крамского «Христос в пустыне» отразилась проблема нравственного выбора, которая неизменно возникает перед каждым,

Слайд 10Не все художники второй половины 19 века открыто выступали против

академической школы. И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А.

Серов благополучно закончили Академию художеств, взяв из нее все лучшее. В творчестве И. Е. Репина представлена народная («Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии»), революционная («Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»), историческая («Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану») темы. В. И. Суриков прославился историческими картинами («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»). В. А. Серову особенно удавались портреты («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем»).
Не все художники второй половины 19 века открыто выступали против академической школы. И. Е. Репин, В. И.

Слайд 11И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»

И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 12И. Е. Репин «Отказ от исповеди»

И. Е. Репин «Отказ от исповеди»

Слайд 13В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Слайд 14В. А. Серов «Девочка с персиками»

В. А. Серов «Девочка с персиками»

Слайд 15

В последних десятилетиях XIX века русские художники стали больше внимания

уделять технике исполнения рисунка, стилизации, сочетанию красок – всему тому,

что уже в скором времени станет основными чертами авангардизма с его поисками новых форм художественной выразительности.

В 19 веке русская живопись прошла длинный и сложный путь развития от классицизма до первых признаков модерна. К концу века академизм полностью изжил себя как направление, уступив место новым направлениям в живописи. Кроме того, искусство стало ближе к народу благодаря деятельности передвижников, а в 90-х годах XIX века были открыты первые общественные музеи: Третьяковская галерея в Москве и Русский музей в Петербурге.
В последних десятилетиях XIX века русские художники стали больше внимания уделять технике исполнения рисунка, стилизации, сочетанию красок

Слайд 16Русская музыка второй половины XIX века
Вторая половина XIX века

- время могучего расцвета русской музыки, как и всего русского

искусства. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).
Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
Русская музыка второй половины XIX века Вторая половина XIX века - время могучего расцвета русской музыки, как

Слайд 17Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет

принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных

музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.

В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. Её директором стал А.Г.Рубинштейн. А в 1866 году состоялось открытие Московской консерватории, которую возглавил брат Антона Григорьевича - Николай Григорьевич Рубинштейн, также высокообразованный музыкант, прекрасный пианист, дирижер и хороший педагог. Долгие годы он руководил Московской консерваторией, был другом Чайковского и других передовых музыкантов, артистов и писателей Москвы.

Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали

Слайд 18Учебным заведением массово-просветительного характера была Бесплатная музыкальная школа, открытая в

1862 году по инициативе Милия Алексеевича Балакирева. Целью её было

дать рядовому любителю музыки основные музыкально-теоретические сведения и навыки хорового пения, а также игры на оркестровых инструментах. Таким образом, в 60-е годы в России впервые возникают учебные музыкальные заведения с различной направленностью.
Учебным заведением массово-просветительного характера была Бесплатная музыкальная школа, открытая в 1862 году по инициативе Милия Алексеевича Балакирева.

Слайд 19В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и

группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о

«Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке»: «… сколько поэзии, чувства, таланта и уменья есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов», - писал он по поводу одного из концертов под управлением Балакирева.
В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка.

Слайд 20В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и

Римский-Корсаков. Балакирев стремился направить деятельность молодых композиторов по пути национального

развития русской музыки, помогая им практически овладеть основами композиторской техники. Сам отличный пианист и композитор, он пользовался огромным авторитетом у своих молодых друзей. Римский-Корсаков так писал о нём впоследствии в своей книге «Летопись моей музыкальной жизни»:


«Его слушались беспрекословно, ибо обаяние его личности было страшно велико. Молодой, с чудесными подвижными, огненными глазами… говорящий решительно, авторитетно и прямо; каждую минуту готовый к прекрасной импровизации за фортепиано, помнящий каждый известный ему такт, запоминающий мгновенно играемые ему сочинения, он должен был производить это обаяние, как никто другой. Ценя малейший признак таланта в другом, он не мог, однако, чувствовать своей высоты над ним, и этот другой тоже чувствовал его превосходство над собою. Влияние его на окружающих было безгранично…».

В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. Балакирев стремился направить деятельность молодых композиторов

Слайд 21Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки»

(кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские

народные песни. Народная песня получила в их произведениях широкое и многостороннее претворение.
В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии. Живо интересовался народной песней и Чайковский. Но в отличие от композиторов балакиревского кружка, он чаще обращался к современной ему городской народной песне, к характерным интонациям бытового романса.
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной борьбе с консервативными критиками и бюрократами-чиновниками, отдававшими предпочтение иностранным исполнителям-гастролёрам и модным операм зарубежных авторов, что учиняло непреодолимые препятствия постановкам русских опер. По словам Чайковского, русскому искусству «не оставалось для приюта ни места, ни времени».
Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали

Слайд 22Велико значение русского искусства второй половины XIX века. Несмотря на

препятствия, преследования, оно помогало народу бороться за свободу, за осуществление

светлых идеалов. Во всех областях искусства было создано множество замечательных произведений. Русское искусство того времени открыло новые пути для дальнейшего развития народно-национального художественного творчества.
Велико значение русского искусства второй половины XIX века. Несмотря на препятствия, преследования, оно помогало народу бороться за

Слайд 23Спасибо за внимание
Работу подготовила Маслова Александра

Спасибо за вниманиеРаботу подготовила Маслова Александра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика