Слайд 1
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
Технология дополненной реальности
как способ
модернизации учебного процесса
Выполнили:
студентки 1 курса группы 191Р11
направления
подготовки ПГС
Тепцова Дарья Денисовна
Белобратова Маргарита Сергеевна
Научный руководитель:
доц., к.ф.-м.н. Тихонова О.В.
2020
Слайд 2Дополненная реальность (AR) - технология, которая позволяет
применение в реальном времени
различных типов информации
(текст, 2D и 3D графика, аудио) к объектам
реального мира.
Слайд 3В 1997 году Рональд Азума в своей работе «Исследование дополненной
реальности» сформировал основные принципы, которые характерны для системы, использующей дополненную
реальность:
1.Комбинирование реального и виртуального;
2.Взаимодействие в режиме реального времени;
3.Работа с трёхмерным пространством.
Слайд 4Внедрение новых ИТ повлечет за собой модернизацию систем обучения, а
так же потребует современного технического оснащения учебных заведений и соответствующую
подготовку педагогов.
В настоящий момент использование информационных технологий в образовании привело к следующему:
1.Новые формы представления информации (мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты).
2.Интернет библиотеки и электронные каталоги.
3.Новые формы учебных занятий (виртуальные семинары и лаборатории).
Слайд 5Программное обеспечение, которое используется в образовании, можно разбить на следующие
категории:
•обучающие, контролирующие и тренировочные системы,
•системы для поиска информации,
•моделирующие программы,
•микромиры,
•инструментальные средства
познавательного характера,
•инструментальные средства универсального характера,
•инструментальные средства для обеспечения коммуникаций.
Слайд 6Структура приложения дополненной реальности, которое служит для моделирования или визуализации
сложных процессов и предметов, состоит из четырех основных модулей:
1. Модуль
отслеживания камеры;
2. Модуль хранения объектов;
3. Модуль визуализации;
4. Модуль пользовательского интерфейса.
Слайд 7Технология дополненной реальности, основанная на распознавании маркеров, может использоваться для
поддержки образовательного процесса по следующим дисциплинам: естественные науки, анатомия, дизайн
3D моделирование. CAD, и т.д. Специальные маркеры, которые используются приложением дополненной реальности, можно встраивать в электронные учебники, презентационные слайды, печатные материалы и т.д.
При получении новых материалов по конкретной дисциплине слушатели смогут получить реалистичную визуализацию модели или процесса, что не может быть продемонстрировано в классе. Например, изучая анатомию человека, дополненная реальность дает обучаемому возможность подробно ознакомиться со структурой каждого человеческого органа. Для этого нужно только запустить приложение дополненной реальности и поставить камеру устройства на маркер.
Слайд 8Проблемы AR в сфере образования
•Неправильная оценка и отсутствие понимания
возможностей использования виртуальной реальности в образовании;
•Неверное представление об эргономических
характеристиках современных аппаратных средств виртуальной и дополненной реальности в образовании;
•Слабая проработанность психологопедагогической базы проектирования, реализации и применения средств обучения с использованием виртуальной и дополненной реальности;
•Использования AR может привести к неопределенности восприятия, превращение реальности в обыденность и эскапизм;
•Высокая стоимость электронных устройств с AR;
•Сбор и хранение информации, необходимой для реализации AR, требует много времени и усилий;
•Требуется высокая скорость обработки данных.
Слайд 9Заключение
Как уже показала практика, "Дополненная реальность" оказала влияние практически на
все сферы деятельности человека. Она используется в архитектуре, в строительстве,
в здании инструкций, в рекламе приложений, в медицине и хирургии. Дополненная реальность - это новый тренд. Возможности, предлагаемые этой технологией, огромны, так что в ближайшие несколько лет можно ожидать взрыва ее развития и популярности. Программ для телефонов, смартфонов уже написано сотни, большинство из них чисто развлекательные. Но есть и много очень успешных и полезных решений, которые дополнят окружающий мир действительно полезными возможностями.