Слайд 1
«Рыночная экономика. Субъекты экономической деятельности. Бюджет и бизнес-план
Академия старшеклассников в
Екатеринбурге. 04.05.2017г.
Слайд 2Экономика
Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования – продуктами питания, одеждой,
жильем и иными предметами потребления
Главная функции экономики – создавать такие
блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не может развиваться
Экономическая деятельность – это производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг
Слайд 3Предпринимательство
Инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой
риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, оказания услуг
Слайд 4Потребитель
Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает
работы и услуги для личных нужд.
Потребителем выступает человек, фирма, организация
и государство в целом.
Цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
Слайд 5Ограничения потребителя
семейный (потребительский) бюджет – баланс денежных доходов и
расходов семьи;
Бюджет фирмы/государства – баланс денежных доходов и расходов;
цены
на товары и услуги;
ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
Слайд 6Прибыль
Прибыль фирмы ("П") — это разница между ее доходами (
"Д") и затратами ("3") или себестоимостью продукции ("С"): П =
Д - 3, или П = Д - С.
Слайд 7Доход и себестоимость
Себестоимость — первоначальная стоимость тех затрат, которые несет предприятие
на производство единицы продукции.
Доход фирмы = Цена продукции * объем
ее реализации (ц*к)
Себестоимость = Себестоимость/ед. продукции * объем ее реализации
Прибыль = К(Ц-С/ед).
Слайд 8Кривая производственных возможностей
Слайд 10Бизнес-план
Образ (проект) будущего продукта/товара/услуги
Стратегия достижения этого образа
План действий по достижения
этого образа
Слайд 11Структура Бизнес-плана
Анализ рынка (маркетинговые исследования)
Целевая аудитория (потребители)
Продукция/услуги
Финансовые анализ и план
Стратегия
рекламы и продвижения
Организационный план (план действий)
Функциональный план (команда)
Слайд 12Маркетинговые исследования
Получение знаний о существующем рынке (экономике), о том, как
устроен рынок
План исследования
Реализация плана исследования
Маркетинговые исследования – часть бизнес-плана
Слайд 13Маркетинговые исследования
обоснование необходимости проведения исследования, анализ факторов, обусловливающих эту необходимость,
т. е. формулирование проблемы;
точное формулирование цели исследования;
составление плана эксперимента или
обследования на основе анализа;
сбор данных;
систематизация и анализ данных;
интерпретация результатов, формулирование выводов, рекомендации;
подготовка и представление доклада, содержащего результаты исследования;
оценка результатов действий, предпринятых на основании выводов исследователей, т. е. установление обратной связи.
Слайд 14Издержки
Издержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для
создания продукции/товара/услуги .
Слайд 15Постоянные и переменные издержки
Постоянные издержки – та часть общих издержек,
которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой
продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация)
Переменные издержки – та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.)
Слайд 16Цена
Цена продукции — рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара.
Себестоимость продукции—
денежный эквивалент всех видов издержек на производство товара.
Слайд 17Источники финансирования фирмы
Внутренние источники:
собственные деньги или деньги партнеров
прибыль, которую приносит
деятельность фирмы
Внешние источники:
деньги, вырученные от продажи акций
Кредиты, займы
Государственное финансирование (субсидии,
прямые капитальные вложения, государственный заказ)
Слайд 18Макроэкономика
Макроэкономика — раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономической системы как единого целого. Она
призвана выяснить, как работает экономика в целом, проанализировать условия, факторы
и результаты развития экономики отдельно взятого государства.
Макроэкономическая политика — это система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.
Слайд 19Макроэкономическая политика
Экономический рост, экономические циклы (ВВП)
Безработица
Общий уровень цен
Денежное обращение, уровень
ставки процента на кредит
Государственный бюджет
Торговый баланс государства
Макроэкономическая политика — это
система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.
Слайд 20Валовый внутренний продукт
Основным показателем системы макроэкономических показателей является Валовый внутренний
продукт, характеризующий стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны
за определенный период времени, за вычетом стоимости промежуточного потребления. Валовый внутренний продукт исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, то есть в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты.
Слайд 21Государство
Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным
аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности.
В структурном плане государство
предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Слайд 22Методы регулирования экономической жизни государством
Правовые методы (законы, нормативные акты)
Финансово-экономические методы
(налоги, пошлины, денежная политика, бюджет, государственные инвестиции)
Экономическое программирование (программы и
планы развития экономики)
Слайд 23Государственный бюджет
Смета доходов и расходов государства на определенный период времени,
составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов
расходования денег.
доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета;
расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Слайд 24Бюджетная политика
Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое
оптимальное состояние бюджета.
Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит
– разность расходов и доходов бюджета.
Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.
Слайд 25Государственный долг
Сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая
начисленные по ним проценты
Внутренний государственный долг – долговые обязательства
федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.
Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте
Слайд 26Налоги
Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.
Налоговая
политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая
строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.
Слайд 27Налогообложению подлежат:
прибыль;
доходы;
стоимость определенных товаров;
стоимость, добавленная обработкой;
имущество;
передача собственности (дарение, продажа, наследование);
операции
с ценными бумагами;
отдельные виды деятельности.
Слайд 28Налоговые плательщики
физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие материальные
и нематериальные блага и получающие определенный доход;
юридические лица – хозяйствующие
субъекты.
Слайд 29Принципы налогообложения
Принцип справедливости
Принцип определенности и точности налогов
Принцип удобства взимания налогов для
налогоплательщиков
Принцип экономичности (эффективности)
Принцип обязательности
Слайд 30Функции налогов
Фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов)
распределительная (перераспределение доходов)
стимулирующая (антиинфляционная)
социально-воспитательная
(сдерживание потребления вредных продуктов)
конкретно-учетная (осуществление учета доходов граждан, предприятий и
т.п.)
Слайд 31Уровни налогов
Федеральный (НДС, подоходный налог, акцизы и т.п.)
Региональный (налог на
имущество и т.п.)
Местный (земельный налог и т.п.)