Разделы презентаций


Рыночная экономика. Субъекты экономической деятельности. Бюджет и бизнес-план

Содержание

ЭкономикаЭкономика обеспечивает людей материальными условиями существования – продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребленияГлавная функции экономики – создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Рыночная экономика. Субъекты экономической деятельности. Бюджет и бизнес-план
Академия старшеклассников в

Екатеринбурге. 04.05.2017г.

«Рыночная экономика. Субъекты экономической деятельности. Бюджет и бизнес-планАкадемия старшеклассников в Екатеринбурге. 04.05.2017г.

Слайд 2Экономика
Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования – продуктами питания, одеждой,

жильем и иными предметами потребления
Главная функции экономики – создавать такие

блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не может развиваться
Экономическая деятельность – это производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг
ЭкономикаЭкономика обеспечивает людей материальными условиями существования – продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребленияГлавная функции экономики

Слайд 3Предпринимательство
Инициативная самостоя­тельная деятельность лю­дей, осуществляемая от своего имени, на свой

риск и направленная на получе­ние дохода, прибыли от пользования имуществом,

продажи товаров, оказания услуг
ПредпринимательствоИнициативная самостоя­тельная деятельность лю­дей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получе­ние дохода, прибыли

Слайд 4Потребитель
Потребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает

работы и услуги для личных нужд.
Потребителем выступает человек, фирма, организация

и государ­ство в целом.
Цель потребителя — извлечение максимальной по­лезности от потребления товаров и услуг.

ПотребительПотребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает работы и услуги для личных нужд.Потребителем выступает

Слайд 5Ограничения потребителя
семейный (потребитель­ский) бюджет – баланс денеж­ных доходов и

расходов семьи;
Бюджет фирмы/государства – баланс денежных доходов и расходов;
цены

на товары и услуги;
ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
Рациональное поведение потребителя — это про­думанное поведение, предполагающее сопоставление ре­зультатов действий с затратами.
Ограничения потребителя семейный (потребитель­ский) бюджет – баланс денеж­ных доходов и расходов семьи;Бюджет фирмы/государства – баланс денежных доходов

Слайд 6Прибыль
Прибыль фирмы ("П") — это разница между ее доходами (

"Д") и затратами ("3") или себестоимостью продукции ("С"): П =

Д - 3, или П = Д - С.

ПрибыльПрибыль фирмы (

Слайд 7Доход и себестоимость
Себестоимость — первоначальная стоимость тех затрат, которые несет предприятие

на производство единицы продукции.
Доход фирмы = Цена продукции * объем

ее реализации (ц*к)
Себестоимость = Себестоимость/ед. продукции * объем ее реализации
Прибыль = К(Ц-С/ед).

Доход и себестоимостьСебестоимость — первоначальная стоимость тех затрат, которые несет предприятие на производство единицы продукции.Доход фирмы = Цена

Слайд 8Кривая производственных возможностей

Кривая производственных возможностей

Слайд 9Кривая спроса и предложения

Кривая спроса и предложения

Слайд 10Бизнес-план
Образ (проект) будущего продукта/товара/услуги
Стратегия достижения этого образа
План действий по достижения

этого образа

Бизнес-планОбраз (проект) будущего продукта/товара/услугиСтратегия достижения этого образаПлан действий по достижения этого образа

Слайд 11Структура Бизнес-плана
Анализ рынка (маркетинговые исследования)
Целевая аудитория (потребители)
Продукция/услуги
Финансовые анализ и план
Стратегия

рекламы и продвижения
Организационный план (план действий)
Функциональный план (команда)

Структура Бизнес-планаАнализ рынка (маркетинговые исследования)Целевая аудитория (потребители)Продукция/услугиФинансовые анализ и планСтратегия рекламы и продвиженияОрганизационный план (план действий)Функциональный план

Слайд 12Маркетинговые исследования
Получение знаний о существующем рынке (экономике), о том, как

устроен рынок
План исследования
Реализация плана исследования
Маркетинговые исследования – часть бизнес-плана

Маркетинговые исследованияПолучение знаний о существующем рынке (экономике), о том, как устроен рынокПлан исследованияРеализация плана исследованияМаркетинговые исследования –

Слайд 13Маркетинговые исследования
обоснование необходимости проведения исследования, анализ факторов, обусловливающих эту необходимость,

т. е. формулирование проблемы;
точное формулирование цели исследования;
составление плана эксперимента или

обследования на основе анализа;
сбор данных;
систематизация и анализ данных;
интерпретация результатов, формулирование выводов, рекомендации;
подготовка и представление доклада, содержащего результаты исследования;
оценка результатов действий, предпринятых на основании выводов исследователей, т. е. установление обратной связи.

Маркетинговые исследованияобоснование необходимости проведения исследования, анализ факторов, обусловливающих эту необходимость, т. е. формулирование проблемы;точное формулирование цели исследования;составление

Слайд 14Издержки

Издержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для

создания продукции/товара/услуги . 

ИздержкиИздержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания продукции/товара/услуги . 

Слайд 15Постоянные и переменные издержки
Постоянные издержки – та часть общих издержек,

которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой

продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация)
Переменные издержки – та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.)

Постоянные и переменные издержкиПостоянные издержки – та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени

Слайд 16Цена
Цена продукции — рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара.
Себестоимость продукции—

денежный эквивалент всех видов издержек на производство товара.

ЦенаЦена продукции — рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара.Себестоимость продукции— денежный эквивалент всех видов издержек на производство

Слайд 17Источники финансирования фирмы
Внутренние источники:
собственные деньги или деньги партнеров
прибыль, которую приносит

деятельность фирмы
Внешние источники:
деньги, вырученные от продажи акций
Кредиты, займы
Государственное финансирование (субсидии,

прямые капитальные вложения, государственный заказ)

Источники финансирования фирмыВнутренние источники:собственные деньги или деньги партнеровприбыль, которую приносит деятельность фирмыВнешние источники:деньги, вырученные от продажи акцийКредиты,

Слайд 18Макроэкономика
Макроэкономика — раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономической системы как единого целого. Она

призвана выяснить, как работает экономика в целом, проанализировать условия, факторы

и результаты развития экономики отдельно взятого государства.
Макроэкономическая политика — это система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.
МакроэкономикаМакроэкономика — раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономической системы как единого целого. Она призвана выяснить, как работает экономика в целом,

Слайд 19Макроэкономическая политика
Экономический рост, экономические циклы (ВВП)
Безработица
Общий уровень цен
Денежное обращение, уровень

ставки процента на кредит
Государственный бюджет
Торговый баланс государства
Макроэкономическая политика — это

система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.
Макроэкономическая политикаЭкономический рост, экономические циклы (ВВП)БезработицаОбщий уровень ценДенежное обращение, уровень ставки процента на кредитГосударственный бюджетТорговый баланс государстваМакроэкономическая

Слайд 20Валовый внутренний продукт
Основным показателем системы макроэкономических показателей является Валовый внутренний

продукт, характеризующий стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны

за определенный период времени, за вычетом стоимости промежуточного потребления. Валовый внутренний продукт исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, то есть в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты.
Валовый внутренний продуктОсновным показателем системы макроэкономических показателей является Валовый внутренний продукт, характеризующий стоимость конечных товаров и услуг,

Слайд 21Государство
Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным

аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности.
В структурном плане государство

предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

ГосударствоГосударство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его

Слайд 22Методы регулирования экономической жизни государством
 Правовые методы (законы, нормативные акты)
Финансово-экономические методы

(налоги, пошлины, денежная политика, бюджет, государственные инвестиции)
Экономическое программирование (программы и

планы развития экономики)
Методы регулирования экономической жизни государством Правовые методы (законы, нормативные акты)Финансово-экономические методы (налоги, пошлины, денежная политика, бюджет, государственные инвестиции)Экономическое

Слайд 23Государственный бюджет
Смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени,

составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов

расходования денег.
доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;
расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.
Государственный бюджетСмета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов

Слайд 24Бюджетная политика
Сбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое

оптимальное со­стояние бюджета.
Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше дохо­дов. Дефицит

– раз­ность расходов и дохо­дов бюджета.
Профицитный бюджет – доходы бюджета выше рас­ходов. Профицит – раз­ность доходов и расходов бюджета.

Бюджетная политикаСбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета.Дефицитный бюджет – расходы бюджета

Слайд 25Государственный долг
Сумма задолженнос­ти государства по выпущенным и непогашенным зай­мам, включая

начисленные по ним проценты
Внутренний государственный долг – долговые обязательства

федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.
Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам между­народным и государст­венным банкам, орга­низациям, правитель­ствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте
Государственный долгСумма задолженнос­ти государства по выпущенным и непогашенным зай­мам, включая начисленные по ним проценты Внутренний государственный долг

Слайд 26Налоги
Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.
Налоговая

политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая

стр­оится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

НалогиНалоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.Налоговая политика — это система мероприятий государства в

Слайд 27Налогообложению подлежат:
прибыль;
доходы;
стоимость определен­ных товаров;
стоимость, добавленная обработкой;
имущество;
передача собственности (дарение, продажа, на­следование);
операции

с ценными бумагами;
отдельные виды деятельности.

Налогообложению подлежат:прибыль;доходы;стоимость определен­ных товаров;стоимость, добавленная обработкой;имущество;передача собственности (дарение, продажа, на­следование);операции с ценными бумагами;отдельные виды деятельности.

Слайд 28Налоговые плательщики
физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие матери­альные

и нематери­альные блага и полу­чающие определен­ный доход;
юридические лица – хозяйствующие

субъекты.
Налоговые плательщикифизические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие матери­альные и нематери­альные блага и полу­чающие определен­ный доход;юридические

Слайд 29Принципы налогообложения
Принцип спра­ведливости
Принцип опреде­ленности и точ­ности налогов
Принцип удобст­ва взимания на­логов для

нало­гоплательщиков
Принцип эконо­мичности (эф­фективности)
Принцип обяза­тельности

Принципы налогообложенияПринцип спра­ведливостиПринцип опреде­ленности и точ­ности налоговПринцип удобст­ва взимания на­логов для нало­гоплательщиковПринцип эконо­мичности (эф­фективности)Принцип обяза­тельности

Слайд 30Функции налогов
Фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов)
распределитель­ная (перераспределение доходов)
стимулирую­щая (антиин­фляционная)
социально-вос­питательная

(сдерживание потребления вредных продуктов)
конкретно-учет­ная (осуществление учета доходов граждан, предприятий и

т.п.)

Функции налоговФискальная (обеспечение финансирования государственных расходов)распределитель­ная (перераспределение доходов) стимулирую­щая (антиин­фляционная) социально-вос­питательная (сдерживание потребления вредных продуктов)конкретно-учет­ная (осуществление учета доходов

Слайд 31Уровни налогов
Федеральный (НДС, подоходный налог, акцизы и т.п.)
Региональный (налог на

имущество и т.п.)
Местный (земельный налог и т.п.)

Уровни налоговФедеральный (НДС, подоходный налог, акцизы и т.п.)Региональный (налог на имущество и т.п.)Местный (земельный налог и т.п.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика