Разделы презентаций


Рыночные отношения в экономике

ЧТО?КАК?ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?По тому, как общество отвечает на 3 основных вопроса экономики,  выделяют 4 типа экономических систем. Экономическая система –  принципы, механизмы и способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночные отношения в экономике
Выполнила ученица 11 кл. Ким Яна

Рыночные отношения в экономикеВыполнила ученица 11 кл. Ким Яна

Слайд 2ЧТО?КАК?ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?
По тому, как общество отвечает на 3 основных

вопроса экономики,  выделяют 4 типа экономических систем.
Экономическая система –  принципы,

механизмы и способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. Типы экономических систем: 1) Традиционная. Ответы на вопросы дают традиции и обычаи. Опирается на хозяйственный опыт. 2) Командно-административная. Ответы на вопросы даёт государство. Централизованное планирование, распределение, ценообразование.  3) Рыночная. Ответы на вопросы дают потребители и производители. Индивидуальный интерес, выгода. 4) Смешанная. Ответы на вопросы дают рынок и государство. Разнообразие форм собственности. Государство решает социальные проблемы. Правовая защита потребителей и производителей.
ЧТО?КАК?ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?По тому, как общество отвечает на 3 основных вопроса экономики,  выделяют 4 типа экономических систем.

Слайд 3Рынок-совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей

друг с другом, касающихся купли-продаж товаров и услуг.

Условия возникновения рынка : - общественное разделение труда, ведущее к появлению товарного производства. - множественность обособленных товаропроизводителей-собственников, обусловливающая колебание спроса, предложения и цен. - регулярность обмена.
Рынок-совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продаж товаров и

Слайд 4 Признаки рынка:
Нерегулируемый спрос.
Нерегулируемое предложение.
Нерегулируемая

цена.

Признаки рынка: Нерегулируемый спрос.Нерегулируемое предложение.Нерегулируемая цена.

Слайд 5Основной закон рынка – закон спроса и предложения.
Спрос-желание и возможность

потребителя купить конкретный товар в конкретном месте в конкретное время.


Факторы , влияющие на формирование спроса : 1)доходы покупателей 2)цены на запрашиваемые товары 3)цены на дополняющие и замещающие товары Доп.товары (автомобиль-бензин) Зам.товары –товары-аналоги ( зефир,пастила) 4)Сезонность (спрос на одежду и обувь)
Основной закон рынка – закон спроса и предложения. Спрос-желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретном месте

Слайд 6Закон спроса: повышение цен ведет к снижению спроса, а снижение

цен- к ее увеличению.

Закон спроса: повышение цен ведет к снижению спроса, а снижение цен- к ее увеличению.

Слайд 7 Предложение – то кол-во товара, которое продавец может покупателю

предложить в конкретном месте.
Факторы, влияющие на формирование предложения : 1) число

продавцов на рынке 2)различия в технологических методах изготовления одноименных товаров.(более технологичные пользуются большим предпочтением) 3) цены на товары и услуги
Предложение – то кол-во товара, которое продавец может покупателю предложить в конкретном месте.Факторы, влияющие на формирование

Слайд 8Согласно закону предложения с повышением цены возрастает величина предложения и

наоборот.

Согласно закону предложения с повышением цены возрастает величина предложения и наоборот.

Слайд 9 Точка Т (рыночное равновесие) – рыночная ситуация , когда

объем предложения равен объему спроса

Точка Т (рыночное равновесие) – рыночная ситуация , когда объем предложения равен объему спроса

Слайд 10 Функции

рынка:
Ценообразующая (в результате взаимодействия производителя и потребителя формируются рыночные

цены)
Посредническая (соединяет производителя и потребителя , позволяя найти наиболее выгодный вариант)
Стимулирующая (побуждает производителей к созданию необходимых товаров с наименьшими затратами и получению более высокой прибыли за счет снижения издержек)
Распределительная (предопределяет социальное расслоение общества по доходам )
Функции рынка: Ценообразующая (в результате взаимодействия производителя и

Слайд 11 Классификация рынков :
По

экономическому назначению объектов рыночных отношений
-Рынок товаров потребления и средств производства -Рынок

рабочей силы ( биржа труда) -Рынок капиталов ( фондовая биржа) -Рынок информации
По географическому положению
-Местный -Национальный -Мировой
По характеру продаж
-Оптовый -Розничный
По характеру функционирования
-Стихийный -Регулируемый -Легальный и нелегальный По степени ограничения конкуренции
-Свободная ( чистая, совершенная). -Монополистическая конкуренция. -Олигополия. -Монополия.

Классификация рынков :   По экономическому назначению объектов рыночных отношений-Рынок товаров потребления

Слайд 12Конкуренция- соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их

индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства , купли и

продажи товаров.
Конкуренция- соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика