Разделы презентаций


Рыночные отношения в экономике

Содержание

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙЗАДАНИЯ 1 – 4 СТР. 28 - 29

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночные отношения в экономике
Обществознание, 11 класс, базовый уровень.


Рыночные отношения в экономикеОбществознание, 11 класс, базовый уровень.

Слайд 2ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ







ЗАДАНИЯ 1 – 4 СТР. 28 - 29

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙЗАДАНИЯ 1 – 4 СТР. 28 - 29

Слайд 3Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)
- это интегральный (целостный)

показатель, рассчитываемый периодически для межстранового сравнения и измерения бедности, грамотности,

образованности и долголетия как основных явлений, определяющих человеческий потенциал (людское развитие) исследуемой территории. Он является стандартным инструментом при общем сравнении различных стран.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)  - это интегральный (целостный) показатель, рассчитываемый периодически для межстранового сравнения и

Слайд 4При подсчёте ИРЧП учитываются 3 вида показателей:
Индекс продолжительности жизни (ИПЖ)
Индекс

уровня образования (ИУО)
Индекс ВВП (inВВП)
Формула ИРЧП: (ИПЖ+ИУО+inВВП)

( от 0 до 1) 3
В зависимости от значения ИРЧП страны принято классифицировать по уровню развития: очень высокий (свыше 0,900), высокий (0,800…0,899), средний (0,500…0,799) и низкий (менее 0,500) уровень.
Задание: стр. 28 – 29 учебника, № 1.
При подсчёте ИРЧП учитываются 3 вида показателей:Индекс продолжительности жизни (ИПЖ)Индекс уровня образования (ИУО)Индекс ВВП (inВВП)Формула ИРЧП: (ИПЖ+ИУО+inВВП)

Слайд 7Мировая карта ИРЧП членов ООН за 2009 (данные 2007). Страны

разделены по основным категориям.
     Очень высокий уровень (Больше 0,900)     

 Высокий уровень (От 0,800 до 0,899)     
 Средний уровень (От 0,500 до 0,799)      
Низкий уровень (Меньше 0,500)
Мировая карта ИРЧП членов ООН за 2009 (данные 2007). Страны разделены по основным категориям.     Очень высокий уровень (Больше

Слайд 10Александр Аузан - известный экономист и общественный деятель, президент Института

национального проекта “Общественный договор”, зав. кафедрой прикладной институциональной экономики Экономического

факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Ассоциации независимых аналитических центров экономического анализа (АНЦЭА), член Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
Александр Аузан - известный экономист и общественный деятель, президент Института национального проекта “Общественный договор”, зав. кафедрой прикладной

Слайд 11Это интересно….
Очень много информации было в статистических таблицах Артура Медисона

- где он проанализировал развитие стран мира начиная от 1820

года. Артур Мэдисон исследовал статистику показателей экономического и социального развития разных стран за последние двести лет. При этом он пришел к удивительному выводу.
Это интересно….Очень много информации было в статистических таблицах Артура Медисона - где он проанализировал развитие стран мира

Слайд 12Все страны он разделил на три группы, заметно отличающиеся друг

от друга, при этом разрыв между ними постоянно увеличивается. Страны

практически не переходят из группы в группу - за исследуемое время исключением была лишь Япония. Мэдисон анализировал страны, включая в них всевозможные параметры - авторитаризм, развитие демократии, развитие общественных институтов, а не только экономические показатели. Однако вывод, который следует из таблиц Мэдисона, очевиден: развитие страны определяется не столько экономикой и ростом ВВП на душу населения, сколько правилами социального контракта и правилами диалога власти и общества.
Все страны он разделил на три группы, заметно отличающиеся друг от друга, при этом разрыв между ними

Слайд 13Артур Мэдисон доказал характерную зависимость: увеличение ассигнований на образование на 1 процент ведет

к увеличению валового внутреннего продукта страны на 0,35 процента. Пару лет назад Организация

экономического сотрудничества и развития провела собственное исследование и выяснила, что повышение среднего срока обучения на год ведет к увеличению ВВП исследуемого государства на 3 — 6 процентов.
Артур Мэдисон доказал характерную зависимость: увеличение ассигнований на образование на 1 процент ведет к увеличению валового внутреннего продукта страны на 0,35 процента. Пару

Слайд 14Исследователи результатов экономического роста отмечают такие последствия:
укрепляется обороноспособность страны
повышается

уровень жизни
экономика успешно развивается
ухудшается экология
растёт уровень квалификации
Какое утверждение неверное и

почему?




Задание .

Исследователи результатов экономического роста отмечают такие последствия: укрепляется обороноспособность страныповышается уровень жизниэкономика успешно развиваетсяухудшается экологиярастёт уровень квалификацииКакое

Слайд 15Исследователи результатов экономического роста отмечают такие последствия:
укрепляется обороноспособность страны
повышается

уровень жизни
экономика успешно развивается
ухудшается экология
растёт уровень квалификации




Задание .

Исследователи результатов экономического роста отмечают такие последствия: укрепляется обороноспособность страныповышается уровень жизниэкономика успешно развиваетсяухудшается экологиярастёт уровень квалификацииЗадание

Слайд 16 Последствия и регулирование экономического роста
Помимо выгод, экономический рост ведет к

серьезным издержкам для отдельного человека и общества в целом. К

негативным последствиям экономического роста следует относить: загрязнение окружающей среды, мусор, шумы и т.п. Кроме того, профессиональные навыки быстро устаревают, и сам по себе экономический рост не решает социально экономические проблемы.
Последствия и регулирование экономического роста Помимо выгод, экономический рост ведет к серьезным издержкам для отдельного человека

Слайд 17Динамика ВВП Новой Зеландии

О каких фазах цикла можно судить по

этим данным и какова их продолжительность?

Динамика ВВП Новой ЗеландииО каких фазах цикла можно судить по этим данным и какова их продолжительность?

Слайд 18Человеческий капитал
 совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворениямногообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц,  а его последователь — Гэрри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческийкапитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.

Человеческий капитал совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворениямногообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц,  а его последователь — Гэрри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческийкапитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.

Слайд 19Человеческий капитал
Первоначально под ним  понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду образование и профессиональные навыки. 
В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. 
Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного
банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы 
государства на эти цели[

Человеческий капиталПервоначально под ним  понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирногобанка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели[

Слайд 20Человеческий капитал включает
не только специалистов с образованием, знания,

воспитание, науку, но и инструменты интеллектуального труда и среду функционирования

ЧК в части выполнения им своих производительных функций. Действительно специалист без программного обеспечения его труда, без необходимых источников информации, базы данных, методик и технологий не может в современных условиях выполнять свою работу, свои функции, как и без высокого качества жизни специалист не будет работать в данной стране, а уедет в страну, где ему обеспечат комфортные условия для трудовой интеллектуальной деятельности. 
Человеческий капитал включает  не только специалистов с образованием, знания, воспитание, науку, но и инструменты интеллектуального труда

Слайд 21Человеческий капитал в широком  смысле —
 это интенсивный производительный фактор экономическогоразвития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.

Человеческий капитал в широком  смысле — это интенсивный производительный фактор экономическогоразвития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.

Слайд 22 Кратко: Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни


Кратко: Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни

Слайд 23Человеческий капитал -
 интенсивный фактор развития современной экономики — экономики знаний (?)

Человеческий капитал -  интенсивный фактор развития современной экономики — экономики знаний  (?)

Слайд 24http://center-yf.ru

http://center-yf.ru

Слайд 25Выберите правильный ответ.
Продолжительность цикла надо считать:
От пика предыдущего подъёма до

пика следующего подъёма;
От начала подъёма до конца рецессии;
От пика подъёма

до низшей точки кризиса – дна;
От начала рецессии до низшей её точки
Выберите правильный ответ.Продолжительность цикла надо считать:От пика предыдущего подъёма до пика следующего подъёма;От начала подъёма до конца

Слайд 26Экономические системы

Экономические системы

Слайд 27Экономические системы

Экономические системы

Слайд 28Рынок и его роль в экономической жизни
Рынок – совокупность условий,

благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт

друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).
Рынок и его роль в экономической жизниРынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги)

Слайд 29Спрос
Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной

цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.
Величина спроса

находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.
Спрос Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью

Слайд 30Спрос

Спрос

Слайд 31изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на

разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель, бытовую технику) при

всех возможных ценах на них;
изменения в структуре населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медицинское обслуживание);
изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения);
изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной).
изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель,

Слайд 32Закон спроса не действует:
при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен


для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и

др.), являющихся средством тезаврации денег
при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)
Закон спроса не действует:при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото,

Слайд 33
График спроса
P 1 и P 2 - цена
Q

1 и Q 2- величина спроса
S - предложение
С

ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие.
График спроса P 1 и P 2 - цена Q 1 и Q 2- величина спроса S

Слайд 34изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов,

налоговой политики, стоимости факторов производства.
выход на рынок новых предприятий

увеличит предложение вне зависимости от цен;
изменение цен на другие товары , приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение);
природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику , влияют на сокращение предложения.
изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. выход на

Слайд 35Структура рынка
По объектам и субъектам

Структура рынкаПо объектам и субъектам

Слайд 36Структура рынка
По географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.)
По

степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический)
По соответствию законодательству (легальный, нелегальный)

Структура рынкаПо географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.)По степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический)По соответствию

Слайд 37Товарная биржа
Валютная биржа
Биржа труда

Товарная биржаВалютная биржаБиржа труда

Слайд 38Фондовый рынок (ценных бумаг)
И Н В Е С Т

И Ц И И
П Е Р Е Д Е Л

С О Б С Т В Е Н Н О С Т И

ПОКРЫТИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Фондовый рынок   (ценных бумаг)И Н В Е С Т И Ц И ИП Е Р

Слайд 39Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за

возможность увеличения прибыли.

Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли.

Слайд 40Конкуренция – живительная сила экономики
Рациональное использование ограниченных ресурсов
Снижение издержек производства

и реализации товаров и услуг
Повышение эффективности производства
Улучшение потребительских

свойств товаров.
Конкуренция – живительная сила экономикиРациональное использование ограниченных ресурсовСнижение издержек производства и реализации товаров и услугПовышение эффективности производстваУлучшение

Слайд 41Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monoz ("один")

и pwlew ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Но

в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо.
Слово

Слайд 42Маркетинг
Деятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг

на рынке (сбор, обработка и
распространение
экономической

информации) с целью
продвижения товаров
и услуг к покупателю.

МаркетингДеятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг на рынке (сбор, обработка и  распространение

Слайд 43Современный рынок
Значительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала

XXв.
"Смешанная экономика" существует в развитых странах.
В ней действуют:


Невидимый рыночный механизм.
Государственное регулирование.

Современный рынокЗначительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала XXв.

Слайд 44Современный рынок
Для каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного

и государственного механизмов регулирования экономикой.
Рыночная экономика- это отработанный механизм,

который координирует деятельность товаропроизводителей и потребителей, она развивается вместе с обществом.
Организованный (контрактный) рынок – фирмы, действующие на рынке ограничивают стихию рынка, ориентируют производство на известстных им потребителей по предварительной договорённости.
Современный рынокДля каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного и государственного механизмов регулирования экономикой. Рыночная экономика-

Слайд 45Домашнее задание.
Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его

и ответьте на вопрос 7 на стр. 41 учебника.

Практическая работа

с документом.

§ 3, задания 1 – 4, стр.42.

Домашнее задание.Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его и ответьте на вопрос 7 на стр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика