Разделы презентаций


Рынок

Содержание

Темы4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 5 Постоянные и переменные затраты12 Роль государства в экономике16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок
Занятие 3

РынокЗанятие 3

Слайд 2Темы
4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
5 Постоянные

и переменные затраты
12 Роль государства в экономике
16 Рациональное экономическое поведение

собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Темы4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 5 Постоянные и переменные затраты12 Роль государства в экономике16

Слайд 3Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке по­след­ствия ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния экономики. За­пи­ши­те цифры,

под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) имущественное рас­сло­е­ние товаропроизводителей
2) товарный дефицит
3) заинтересованность

в тех­ни­че­ских новинках
4) полная за­ня­тость трудоспособных
5) преодоление цик­лич­но­сти раз­ви­тия экономики

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке по­след­ствия ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния экономики. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) имущественное рас­сло­е­ние товаропроизводителей2)

Слайд 4Виды рынков
По типу конкуренции

Виды рынковПо типу конкуренции

Слайд 5Признаки свободного рынка
Нерегулируемое предложение, нерегулируемая цена и спрос
Неограниченное число участников,

доступ на рынок для любого производителя товаров
Конкуренция производителей
Мобильность материальных, финансовых,

трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров
Признаки свободного рынкаНерегулируемое предложение, нерегулируемая цена и спросНеограниченное число участников, доступ на рынок для любого производителя товаровКонкуренция

Слайд 6Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства
Конкурентная среда
Обеспечение подвижности ресурсов
Функционирование инфраструктуры

рынка
Наличие резервов роста экономики

Условия, необходимые для развития рыночного хозяйстваКонкурентная средаОбеспечение подвижности ресурсовФункционирование инфраструктуры рынкаНаличие резервов роста экономики

Слайд 7Конкурентная среда
Свободное ценообразование
Многообразие форм собственности
Отсутствие монополизации
Действие законов, охраняющих права собственности,

безопасность, свободу…

Конкурентная средаСвободное ценообразованиеМногообразие форм собственности Отсутствие монополизацииДействие законов, охраняющих права собственности, безопасность, свободу…

Слайд 8Позитивные черты рынка
Способствует эффективному распределению ресурсов, направляет их в те

отрасли, где они больше необходимы
Стимулирует НТП
Направляет всю экономическую деятельность на

удовлетворение потребностей человека (производят то, в чем есть потребность)
Стихийно регулирует действия людей
Позитивные черты рынкаСпособствует эффективному распределению ресурсов, направляет их в те отрасли, где они больше необходимыСтимулирует НТПНаправляет всю

Слайд 9Отрицательные черты рынка
Не гарантирует решения рядя социально-экономических проблем (безработица, инфляция,

защита окружающей среды…)
Приводит к социальному неравенству
Порождает тенденцию к монополизации
Не решает

проблему внешних эффектов
Способствует циклическому развитию (подъем-спад)
Не может решить региональные проблемы, связанные с неравномерностью распределения ресурсов.
Отрицательные черты рынкаНе гарантирует решения рядя социально-экономических проблем (безработица, инфляция, защита окружающей среды…)Приводит к социальному неравенствуПорождает тенденцию

Слайд 10Выберите вер­ные суж­де­ния о кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

они указаны.
 
1) Конкуренция между про­из­во­ди­те­ля­ми вы­сту­па­ет ре­гу­ля­то­ром хо­зяй­ства во всех

эко­но­ми­че­ских системах.
2) В усло­ви­ях рынка кон­ку­рен­ция ведет к сни­же­нию из­дер­жек производства.
3) Одним из по­след­ствий кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся ра­зо­ре­ние части производителей.
4) Главным видом кон­ку­рен­ции в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей за луч­шие то­ва­ры и услуги.
5) Конкуренция сти­му­ли­ру­ет рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

Выберите вер­ные суж­де­ния о кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Конкуренция между про­из­во­ди­те­ля­ми вы­сту­па­ет ре­гу­ля­то­ром

Слайд 11Главные элементы рыночного механизма
Спрос – количество товаров определенного вида, которое

покупатель готов купить по определенной цене

Предложение – количество товаров,

которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и в конкретное время

Цена – денежное выражение стоимости

вложенные в производство затраты

Главные элементы рыночного механизмаСпрос – количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить по определенной цене Предложение

Слайд 12Цена
Цена спроса:
максимальная цена, по которой покупатель может купить товар
Цена предложения:
минимальная

цена, по которой продавец может продать товар
Рыночная цена:
цена, при

которой объем спроса равен объему предложения
не должна опускаться ниже цены предложения
не должна подниматься выше цены спроса
ЦенаЦена спроса:максимальная цена, по которой покупатель может купить товарЦена предложения:минимальная цена, по которой продавец может продать товарРыночная

Слайд 13Модель ценообразования

Модель ценообразования

Слайд 14Факторы спроса
Вкусы, мода
Доходы покупателей
Цены на другие товары (товары-заменители и товары,

потребляемые в комплекте)
Количество покупателей, сезонность
Ожидания покупателей

Факторы спросаВкусы, модаДоходы покупателейЦены на другие товары (товары-заменители и товары, потребляемые в комплекте)Количество покупателей, сезонностьОжидания покупателей

Слайд 15Факторы предложения
Цены на ресурсы
Изменение технологий
Налоги и субсидии
Количество продавцов, сезонность
Ожидания продавцов

Факторы предложенияЦены на ресурсыИзменение технологийНалоги и субсидииКоличество продавцов, сезонностьОжидания продавцов

Слайд 16На графике изображена ситуация на рынке морепродуктов. Линия предложения S1

переместилась в положение S2. Выберите факторы, которые могут вызвать такое

изменение и запишите цифры, под которыми они указаны
1) ростом доходов населения
2) ростом налогов
3) ростом цен на морепродукты
4) внедрением эффективных технологий
производства морепродуктов
5) выходом на рынок новых производителей
морепродуктов
6) ожидаемым ростом цен на морепродукты в связи с
природными катаклизмами


На графике изображена ситуация на рынке морепродуктов. Линия предложения S1 переместилась в положение S2. Выберите факторы, которые

Слайд 17На графике изображена ситуация на рынке саженцев плодово-ягодных кустарников: спрос

населения на саженцы переместился из положения D в положение D1.

Выберите события, которые могли бы привести к такому изменению и запишите цифры, под которыми они указаны
1) рост числа агрофирм
2) рост цен на минеральные удобрения
3) наступление весны
4) снижение налогов
5) снижение цен на ягоды из-за выхода на рынок
новых продавцов
6) появление в прессе статей, разоблачающих
нарушения экологических и санитарных норм местными агрофирмами

На графике изображена ситуация на рынке саженцев плодово-ягодных кустарников: спрос населения на саженцы переместился из положения D

Слайд 18Монополия
Фирма контролирует цену:
Цена высокая, объемы продаж маленькие

МонополияФирма контролирует цену:Цена высокая, объемы продаж маленькие

Слайд 19Монополия
Фирма контролирует цену:
Цена высокая, объемы продаж маленькие

Нет необходимости бороться за

клиента:
Низкое качество, плохой сервис…

МонополияФирма контролирует цену:Цена высокая, объемы продаж маленькиеНет необходимости бороться за клиента:Низкое качество, плохой сервис…

Слайд 20Барьеры входа
Патенты
Лицензии
Собственность на отдельные виды ресурсов
Владение уникальными технологиями
Высокие первоначальные издержки
Нелегальные

барьеры

Барьеры входаПатентыЛицензииСобственность на отдельные виды ресурсовВладение уникальными технологиямиВысокие первоначальные издержкиНелегальные барьеры

Слайд 21Антимонопольное законодательство
Первый антимонопольный закон был принят в 1889 году в

Канаде
В 1890 г. В США принят Акт Шермана

Антимонопольное законодательствоПервый антимонопольный закон был принят в 1889 году в КанадеВ 1890 г. В США принят Акт

Слайд 22В России
Антимонопольный закон с 1995г
Сейчас «Закон о защите конкуренции» от

2006
Предприятия, имеющие долю рынка более 50%, признаются «доминирующими»

В РоссииАнтимонопольный закон с 1995гСейчас «Закон о защите конкуренции» от 2006Предприятия, имеющие долю рынка более 50%, признаются

Слайд 23запрещается:
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2)

изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение

цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства;
ка ценообразования.

запрещается: 1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;2) изъятие товара из обращения, если результатом

Слайд 245) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от

заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности

производства или поставок соответствующего товара;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в

Слайд 25Для контроля существует специальный орган – Федеральная Антимонопольная служба (ФАС)

Для контроля существует специальный орган – Федеральная Антимонопольная служба (ФАС)

Слайд 26Пример: Европейский союз против «Майкрософт»
Началось в 1993, решение принято в

2003
В результате:
Майкрософт выпустила офис без проигрывателя медиа-файлов
Обеспечила доступ к

кодам
Выплатила штраф 497 млн евро (в 2004)
Пример: Европейский союз против «Майкрософт»Началось в 1993, решение принято в 2003 В результате:Майкрософт выпустила офис без проигрывателя

Слайд 27Олигополия
Ценовые войны
Картель (сговор)
Неценовая конкуренция
Поддержка существующей ситуации (статуса кво)
Ценовое лидерство

ОлигополияЦеновые войныКартель (сговор)Неценовая конкуренцияПоддержка существующей ситуации (статуса кво)Ценовое лидерство

Слайд 28Олигополия
Последствия:
-высокая цена
-низкое количество
-затраты ресурсов на неэффективные с т.з. общества в

целом направления (война с конкурентами, агрессивная реклама)

ОлигополияПоследствия:-высокая цена-низкое количество-затраты ресурсов на неэффективные с т.з. общества в целом направления (война с конкурентами, агрессивная реклама)

Слайд 29Монополистическая конкуренция
Конкуренция основана на дифференциации продукта
Отличия продукта:
Реальные
Мнимые
Большие ресурсы тратятся

на рекламу

Монополистическая конкуренцияКонкуренция основана на дифференциации продуктаОтличия продукта:РеальныеМнимые Большие ресурсы тратятся на рекламу

Слайд 30Последствия монополистической конкуренции
+Более полное удовлетворение потребностей всех групп потребителей
+Гибкость
+Стимулы к

производству новых продуктов
-Неэффективность использования производственных мощностей (недопроизводство)
-Ресурсы отвлекаются на создание

«мнимых отличий» и рекламу
Последствия монополистической конкуренции+Более полное удовлетворение потребностей всех групп потребителей+Гибкость+Стимулы к производству новых продуктов-Неэффективность использования производственных мощностей (недопроизводство)-Ресурсы

Слайд 31Выберите верные суждения о монополистической конкуренции и запишите цифры, под

которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) При монополистической конкуренции

вход и выход с рынка свободен.
2) При монополистической конкуренции продавцы реализуют взаимозаменяемые товары.
3) В условиях монополистической конкуренции решающее значение при выборе товаров имеют ценовые факторы.
4) Для монополистической конкуренции характерно большое число продавцов на рынке.
5) Монополистическая конкуренция характерна для рынка полностью идентичных товаров.

Выберите верные суждения о монополистической конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. 1)

Слайд 32В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна компания. Вы­бе­ри­те

из приведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры,

под ко­то­ры­ми они указаны.

1) рынок средств производства
2) монополия
3) мест­ный рынок
4) рынок услуг
5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок
6) фон­до­вый рынок
В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна компания. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка

Слайд 33Издержки
Постоянные издержки – не зависят от объемов производства
Переменные издержки –

меняются в зависимости от объемов производства

Это деление существует только в

краткосрочном периоде!
ИздержкиПостоянные издержки – не зависят от объемов производстваПеременные издержки – меняются в зависимости от объемов производстваЭто деление

Слайд 34Виды организации бизнеса
Малое предприятие
Товарищество
Корпорация

Виды организации бизнесаМалое предприятиеТовариществоКорпорация

Слайд 35Организационно-правовые формы
- ИП (не является ю.л.)
Производственный кооператив

Организационно-правовые формы - ИП (не является ю.л.)Производственный кооператив

Слайд 36Организационно-правовые формы
Хозяйственные товарищества
Полное товарищество


Товарищество на вере (командитное))

Организационно-правовые формыХозяйственные товарищества Полное товарищество Товарищество на вере (командитное))

Слайд 37Организационно-правовые формы
Хозяйственные общества:
ООО (общество с ограниченной ответственностью)
ПАО (публичное акционерное

общество)
АО (непубличное акционерное общество)

Организационно-правовые формыХозяйственные общества:ООО (общество с ограниченной ответственностью) ПАО (публичное акционерное общество)АО (непубличное акционерное общество)

Слайд 3828
Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Монополизм и его

последствия». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать

эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

28Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Монополизм и его последствия». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым

Слайд 3928
Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Издержки в деятельности

предприятий». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать

эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

28Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Издержки в деятельности предприятий». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика