Разделы презентаций


Самообразование воспитателя

Содержание

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках — саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самообразование воспитателя
Рябова К. ДО-27

Самообразование воспитателяРябова К. ДО-27

Слайд 2Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках —

саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического

совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках — саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога,

Слайд 3Пополнение собственных методических наработок членов педагогического коллектива детского сада ставит

перед собой следующие цели:
знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение

и поиск оптимальных способов сочетания с теми, что уже применяются в работе;
улучшение качества образования в разновозрастных группах за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег;
создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития малышей, а также для воспитания креативных личностей.

Пополнение собственных методических наработок членов педагогического коллектива детского сада ставит перед собой следующие цели:знакомство с новаторскими психолого-педагогическими

Слайд 4 Для достижения обозначенных выше целей самообразования педагог в работе

решает ряд задач:
Определяет рациональность использования тех или иных педагогических технологий

в соответствии с возрастными особенностями детей. Например, в рамках развития изобразительных способностей ребят второй младшей группы использование индивидуальной формы работы будет неуместным, так как дети ещё слишком малы. А вот групповая работа малышей с родителями для создания поделок, рисунков уже вполне допустима.
Для достижения обозначенных выше целей самообразования педагог в работе решает ряд задач:Определяет рациональность использования тех или

Слайд 5Формулирует проблемы, с которыми сталкивается в работе с воспитанниками конкретной

возрастной категории. Например, в средней группе это может быть неодинаковый

уровень речевого развития. В том смысле, что некоторые дети уже чётко говорят полными предложениями с допустимыми для этого возраста отклонениями в звуковом ряду, в то время как другие малыши не только плохо формулируют свои мысли, но и имеют нарушения в работе артикуляционного аппарата, то есть дефектов у них много.

Формулирует проблемы, с которыми сталкивается в работе с воспитанниками конкретной возрастной категории. Например, в средней группе это

Слайд 6Знакомится с методическими наработками коллег, посещая занятия других педагогов, изучая

процесс и результаты работы через интернет, методические печатные издания.
Способствует расширению

границ познавательной, трудовой и игровой активности у подопечных (особенно через организованную совместно со взрослыми деятельность).
Знакомится с методическими наработками коллег, посещая занятия других педагогов, изучая процесс и результаты работы через интернет, методические

Слайд 7Принципы саморазвития
Процесс работы по усовершенствованию имеющихся педагогических наработок опирается на

4 принципа:

Принципы саморазвитияПроцесс работы по усовершенствованию имеющихся педагогических наработок опирается на 4 принципа:

Слайд 8Непрерывность. Как уже было сказано, на основании одного комплекса тем,

педагог выбирает ту или иную тему, разрабатывает её в течение

одного учебного года, реже двух. Получается, что самообразование сопровождает весь период педагогической деятельности воспитателя в ДОУ.
Непрерывность. Как уже было сказано, на основании одного комплекса тем, педагог выбирает ту или иную тему, разрабатывает

Слайд 9Взаимосвязь. Принцип, непосредственно связанный с первым. Например, рассматривая вопросы речевого

развития малышей 3–4 лет, воспитатель не сможет полноценно раскрыть тему

без учёта наработок по этой теме в предшествующем году, то есть в работе с малышами 2–3 лет. Поэтому довольно часто подобные вопросы рассматриваются в рамках объединённых пар групп: «Речевое развитие детей первой и второй младших групп ДОУ» или «Развитие мелкой моторики в старших группах в аспекте подготовки руки к письму».

Взаимосвязь. Принцип, непосредственно связанный с первым. Например, рассматривая вопросы речевого развития малышей 3–4 лет, воспитатель не сможет

Слайд 10Соответствие направления раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в

детском саду. Например, в 2016 году ФГОС были рекомендованы темы,

связанные с инклюзивным образованием в ДОУ, хотя раньше эта тематика была прерогативой исключительно учителя-дефектолога. Так, если в группе есть дети с нарушениями в развитии, то вопрос самообразования может включать либо отдельные аспекты работы с такими малышами, либо быть полностью посвящённым практике вовлечения ребёнка-инвалида в учебно-воспитательный процесс, работе с семьями таких малышей и т. д.
Соответствие направления раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в детском саду. Например, в 2016 году ФГОС

Слайд 11Доступность. Этот принцип касается, во-первых, практической реализации проекта по самообразованию.

Проще говоря, если педагог рассматривает нетрадиционные техники рисования в первой

младшей группе, то изобразительная деятельность пальчиками будет вполне соответствовать уровню развития и восприятия ребят, в отличие от, например, создания картинок мыльными пузырями. А во-вторых, одной из форм отчётности по реализации программы самообразования является презентация опыта молодым коллегам.
Доступность. Этот принцип касается, во-первых, практической реализации проекта по самообразованию. Проще говоря, если педагог рассматривает нетрадиционные техники

Слайд 12Самообразование специалиста ДОУ имеет ключевое значение для профессионального становления, а

также важно для личностного роста педагога. Только имея представление о

перспективных методах и приёмах работы с детьми в той или иной образовательной области, можно успешно реализовать цели воспитания всесторонне развитой, здоровой и творческой личности ребёнка.
Самообразование специалиста ДОУ имеет ключевое значение для профессионального становления, а также важно для личностного роста педагога. Только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика