Слайд 1САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
Часть 7. Структура и логика профориентационной
программы
Игнатович В.К., к.п.н., доц. КубГУ.
8 семестр 2018/19 у.г.
Слайд 2Модуль программы:
Постановка образовательной задачи
Индивидуально-групповая работа по ее решению
Презентация результатов решения
задачи
Экспертиза
Рефлексия
Слайд 3Позиции субъектов:
Ведущий (задает и поддерживает норму коммуникации)
Эксперт (носитель конкретного типа
практики, способный осмыслить и обобщить свой и чужой практический опыт
в соотнести с теоретическим и фактическим знанием
Слайд 4Позиции субъектов:
Тьютор-группотехник (организует рефлексивную коммуникацию, помогает сотнести замысел и опыт
собственного действия с поставленной задачей)
Индивидуальный тьютор (обеспечивает индивидуальное сопровождение и
конструирование индивидуального образовательного маршрута для каждого участника программы, сопровождает процесс его самоопределения)
Слайд 5Ведущий должен уметь
Ориентироваться в предмете
Иметь опыт проведения интенсивных образовательных мероприятий
Обладать
навыками коллективной коммуникации
Обладать мыследеятельностными и коммуникативными навыками
Слайд 6Эксперт должен
Хорошо ориентироваться в теме
Уметь формулировать аналитические суждения
Задавать вопросы, продвигающие
участников в понимании темы
Слайд 7Тьюторы должны
Знать теории педагогики самоопределения (в т.ч. профессионального)
Владеть навыками организации
групповой работы
Уметь соотносить содержание учебного материала с индивидуальными образовательными стратегиями
участников
Слайд 8Общие требования к педагогам
Навыки работы в межпредметных и метапредметных тематических
пространствах
Профессиональное понимание совре менных социально-экономических, социально-политических и социально-культурных процессов
Навыки картографической
работы и пространственного анализа данных
Слайд 9Общие требования к педагогам
Навыки понятийной, аналитической и сценарно-прогностической работы в
социально-гуманитарной сфере
Навыки организации продуктивных форм коллективного мышления, коммуникации и деятельности
Навыки
ситуативной самоорганизации
Слайд 10Организационные условия организации программы
Большая учебная аудитория (конференцзал)
Несколько малых учебных аудиторий
(на 6-10 человек)
Компьютерный класс с доступом сети Интернет, оргтехника и
т.д.
Инфраструктура, обеспечивающая летний образовательный отдых в т.ч. для детей с ОВЗ
Слайд 11Содержание профориентационной Программы
Нормативные основания Программы
Цели и задачи
Характеристики уровней (дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования)
Результаты реализации Программы
Слайд 12Структура профориентационной Программы
Титульный лист
Пояснительная записка (направленность, актуальность, теоретические основания, ссылки
на использованные источники, партнеры, цели и задачи, контингент, условия приема,
характеристика содержания, методов и форм работы, ожидаемые результаты)
Учебно-тематический план
Слайд 13Структура профориентационной Программы
Содержание Программы (основные понятия, логика построения содержания образования,
описание каждой темы с указанием форм, методов и приемов работы)
Результативность
(ожидаемые результаты и формы подведения итогов)
Условия реализации Программы (кадровые, информационные, материально-технические)
Приложения
Слайд 14Источник
Попов А.А., Глухов П.П., Луппа Г.М., Попова О.А. Летний
образовательный отдых детей в рамках компетентностного подхода: методическое пособие. М.:
Ленанд, 2016. 192 с.