Разделы презентаций


Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации

Содержание

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ школа № 592
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК»
Самостоятельная работа

на уроке: её роль, система и способы организации.
Андронова Татьяна Валерьевна,

учитель математики

6 ноября 2013 года

«Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями»
                                                 Н.Г.Чернышевский

ГБОУ школа № 592  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ   «ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК»Самостоятельная работа  на уроке: её роль,

Слайд 2Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Самостоятельная

работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия

учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Самостоятельная работа - целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом работа, в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.Самостоятельная работа – это такая работа, которая

Слайд 3Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Самостоятельность

мышления характеризуется следующими умениями:
─ выделять главное, видеть общую закономерность и

делать обобщённые выводы;
─ последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их;
─ применять знания в новых условиях, часто усложнённых, с элементами творческого нестандартного подхода к достижению цели;
─ доходить до истины, не обращаясь за помощью.
Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.Самостоятельность мышления характеризуется следующими умениями:─ выделять главное,

Слайд 4Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Условия

для реализации всех видов самостоятельной работы, важнейшими из
которых являются:
Постепенность

введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы;
Обязательность подготовки учащихся к выполнению заданий;
Разнообразие видов самостоятельной работы, используемых при преподавании каждого учебного предмета;
Подбор заданий, способствующих побуждению интереса к их выполнению содержащих посильные трудности;
Ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации;
Оказание учителем в случае необходимости помощи в работе;
Обучение учащихся приёмам самоконтроля при выполнении работ;
Обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся.
Учебная самостоятельность школьника
Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.Условия для реализации всех видов самостоятельной работы,

Слайд 5Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Дидактические

требования к организации самостоятельной работы
самостоятельная работа должна:
иметь конкретную цель

и ученик должен знать пути её достижения;
соответствовать учебным возможностям ученика, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому;
проводиться после формирования простейших навыков самостоятельной работы;
иметь минимум шаблонности, т.к. основная её задача – развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика;
строиться на основе дифференцированного подхода к учащимся;
сочетать изложение материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков.
Содержание работы, форма её выполнения должны вызывать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца.
При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.
Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.Дидактические требования к организации самостоятельной работысамостоятельная работа

Слайд 6Виды самостоятельных работ
По дидактическим
целям
По уровню
самостоятельности
По степени
индивидуальности
По источнику и
методу приобретения
знаний
По

форме
выполнения
По месту
выполнения
Обучающие, тренировочные, закрепляющие,
развивающие, творческие, контролирующие
Репродуктивные, эвристические,
исследовательские, реконструктивно-
вариативные
Фронтальные,

групповые,
индивидуальные, парные

Работа с книгой, решение и составление
задач, лабораторные и практические работы,
подготовка докладов, рефератов

Устные, письменные, тесты

Классные, домашние

Виды самостоятельных работПо дидактическимцелямПо уровнюсамостоятельностиПо степенииндивидуальностиПо источнику и методу приобретениязнанийПо форме выполненияПо месту выполненияОбучающие, тренировочные, закрепляющие,развивающие, творческие,

Слайд 7Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Уровни

самостоятельной деятельности школьников:
Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов

и явлений, их узнавание путём сравнения с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка учащихся к самостоятельной деятельности.
Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти.
Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретённых знаний для решения задач, выходящие за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам.
Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления.
Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации. Уровни самостоятельной деятельности школьников:Копирующие действия учащихся

Слайд 8Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу
Решить уравнение 2х+22=13-х
Образец решения:

2х+22=13-х
1. Перенесем слагаемое –х в левую часть уравнения, а

слагаемое 22 в правую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные. 2х+х=13 - 22
2. Приведем подобные слагаемые 3х= - 9
3. Разделим число из правой части на число при неизвестном х = - 9:3
х = -3
Ответ. – 3. Решить уравнения ( смотри образец) а) 3х-8= х+6 б)0,8х+14= 2-1,6х в)7=6-0,2х

Карточка для работы по алгебре для 7 класса по теме «Решение линейных уравнений»

Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу Решить уравнение 2х+22=13-х Образец решения: 2х+22=13-х 1. Перенесем слагаемое –х в левую

Слайд 9Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы
Карточка для работы по алгебре для 8

класса по теме «Решение квадратных
уравнений»
Представьте в виде многочлена выражение


.

Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы Карточка для работы по алгебре для 8 класса по теме «Решение квадратных уравнений»Представьте в

Слайд 10Эвристические самостоятельные работы
Карточки для работы по алгебре
для 8 класса

по теме «Решение
уравнений, сводящихся
к квадратным»
Вставьте пропущенные одночлены
так,

чтобы получилось тождество.

.

Карточка для работы по алгебре
для 7 класса по теме «Формулы сокращённого умножения»

Эвристические самостоятельные работыКарточки для работы по алгебре для 8 класса по теме «Решение уравнений, сводящихся к квадратным»Вставьте

Слайд 11
Карточка для работы по алгебре для 8 класса по

теме «Решение квадратных уравнений»


Решите уравнения:









1. Найдите сумму коэффициентов квадратных

уравнений.
2. Найдите закономерность:
а) в корнях этих уравнений;
б) в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями;
в) в сумме коэффициентов.
3. Какой вывод можно сделать?

Творческие самостоятельные работы




Практическая работа по геометрии для
7 класса по теме «Смежные углы»

Карточка для работы по алгебре для 8 класса по теме «Решение квадратных  уравнений»Решите уравнения:1. Найдите

Слайд 12Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Виды

самостоятельных работ в обучении:
1. Работа с книгой.(работа с текстом и

графическим материалом учебника:
пересказ основного содержания части текста; составление плана ответа по прочитанному тексту; поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ; сравнение; обобщение и систематизация материала нескольких параграфов. краткий конспект текста;
2. Работа с первоисточниками, научно – популярной литературой.
3. Упражнения. (тренировочные; воспроизводящие упражнения по образцу;
составление различных задач и вопросов и их решение; рецензирование ответов других учеников; оценка их деятельности на уроке; различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.
4. Решения разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.
5. Различные проверочные самостоятельные работы.
Контрольные работы;
Диктанты;
Сочинения;
Изложения.
6. Подготовка докладов и рефератов.
7. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе.
8. Домашние лабораторные опыты и наблюдения.
9. Техническое моделирование и конструирование.
Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.Виды самостоятельных работ в обучении:1. Работа с

Слайд 13Классификация самостоятельных работ
по форме
задания
по

оформлению
ответов
по месту в
процессе обучения
по

месту
выполнения

по охвату
учащихся

на узнавание, на воспроизведение,
на преобразование, на выбор и творческие

устно и письменно, схематически
и практически

на этапе изучения новых знаний,
их осмысления, применения,
обобщения и систематизации, контроля

на уроке, вне урока

весь коллектив, группа
или группы учащихся, один ученик

Классификация самостоятельных работ по  форме  задания по  оформлению  ответов по месту в процессе

Слайд 14Даны фигуры: 1.Четырёхугольник; 2. Параллелограмм; 3. Ромб;
4. Прямоугольник; 5.

Квадрат;
6. Трапеция. Выписать номера фигур, к которым относится данное

утверждение:
а) Имеет равные диагонали.
б) Имеет равные противоположные углы.
в) Имеет перпендикулярные диагонали.
г) Имеет равные противоположные стороны.
д) Углы, прилежащие к одной стороне, в сумме составляют 180°.
е) Диагонали являются биссектрисами углов.
ё) Сумма всех углов равна 360°.

Классификация самостоятельных работ
по форме задания

Найти и проиллюстрировать
пословицы, отражающие
прямую и обратную
пропорциональные
зависимости

Даны фигуры: 1.Четырёхугольник; 2. Параллелограмм; 3. Ромб; 4. Прямоугольник; 5. Квадрат; 6. Трапеция. Выписать номера фигур, к

Слайд 15Классификация самостоятельных работ по оформлению ответов

Классификация самостоятельных работ  по  оформлению  ответов

Слайд 16Классификация самостоятельных работ

по месту в процессе обучения
Найти

длины всех
неизвестных отрезков

Классификация самостоятельных работ            по месту в

Слайд 17Классификация самостоятельных работ по месту выполнения

Классификация самостоятельных работ  по месту выполнения

Слайд 18
Найдите значение выражения
Решите уравнения
Домашняя самостоятельная работа 10-11 классы

Найдите значение выражения Решите уравненияДомашняя самостоятельная работа 10-11 классы

Слайд 19по охвату учащихся
по охвату учащихся
Классификация самостоятельных работ

по охвату  учащихсяпо охвату  учащихсяКлассификация самостоятельных работ

Слайд 20Виды самостоятельных работ
творческие
развивающие
закрепляющие
повторительные
тренировочные
обучающие
контрольные

Виды самостоятельных работтворческиеразвивающиезакрепляющиеповторительныетренировочныеобучающиеконтрольные

Слайд 21Обучающие самостоятельные работы
1. Заполните пропуски: “Чтобы разделить число на десятичную

дробь, надо в делимом и в делителе перенести .

. . вправо на столько цифр, сколько их после . . . в . . . , а потом выполнить деление на . . . “ 2. В числах 14; 0,3; 3,25; 1,06 перенесите запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в числе 0,5. 3. Выполните деление:
а)2,576 : 1,12; в) 13,195 : 6,5;
б)0,5625 : 7,5; г) 2,025 : 0,45.

5 класс. «Деление десятичных дробей»

10 класс. Стереометрия. «Теорема о трех перпендикулярах»
1.Верно ли, что, если прямая перпендикулярна проекции наклонной, то она перпендикулярна наклонной?
2.Сделайте к предыдущему утверждению различные рисунки.
3.Сделайте рисунок к утверждению: “В пространстве через точку А построены три перпендикулярные прямые AB, AC, AD”.
4.Закончите фразу: “Если прямая а на плоскости перпендикулярна наклонной, то ...”.

Обучающие самостоятельные работы1. Заполните пропуски: “Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо в делимом и в делителе

Слайд 22Карточка 1. 1. Записать первые пять
членов арифметической прогрессии. 1)

а 1=2, d=5 2) a 1=-3, d=2 3) a 1=4

, d=-2 Карточка 2. Записать формулу n-ого члена
арифметической прогрессии. 1) 1,6,11,16… 2) -4,-6,-8,-10 … 3) 25,21,17,13 … 4) 1,-4,-9,-14 …
Карточка 3. 1. Найти сумму n первых членов
арифметической прогрессии. 1) a1= 1,an=20, n =50 2) a1=-1, an=-40 ,n=20 3) a1=1 ,an=200, n=100 4) a1=2, an=100 ,n=50

Тренировочные самостоятельные работы

« Арифметическая прогрессия». (9 класс)

Среди функций, заданных формулами
у = х + 0,5,
у = – 0,5х + 4,
у = 5х – 1,
у = 0,5х + 1,
у = 0,5х, выделить те, графики которых параллельны графику функции у = 0,5х + 4.

«График линейной функции
и её свойства» (7 класс).

«Неполные квадратные уравнения» (8 класс)

Карточка 1.  1. Записать первые пять членов арифметической прогрессии.  1) а 1=2, d=5  2)

Слайд 23Тренировочная самостоятельная работа по теме « Физический смысл производной». (11

класс)
1. Материальная точка движется прямолинейно по закону

,
где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость в момент времени t = 6 с.

Материальная точка движется прямолинейно по закону
где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость в момент времени t = 2 с.

Материальная точка движется прямолинейно по закону
где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость в момент времени t = 3 с.

Материальная точка движется прямолинейно по закону
где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. В какой момент времени) ее скорость была равна 10 м/с?

Материальная точка движется прямолинейно по закону
где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. В какой момент времени ее скорость была равна 1 м/с?
Тренировочная самостоятельная работа по теме  « Физический смысл производной». (11 класс) 1. Материальная точка движется прямолинейно

Слайд 24Закрепляющие самостоятельные работы
алгебра, 9 класс, подготовка к ГИА

Закрепляющие самостоятельные работы алгебра, 9 класс, подготовка к ГИА

Слайд 25Повторительные самостоятельные работы

Повторительные самостоятельные работы

Слайд 26Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 27Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 28Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 29Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 30Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 31Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 32Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 33Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 34Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Слайд 35Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Самостоятельная работа на уроке:  её роль, система и способы организации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика