Разделы презентаций


Самостоятельная творческая деятельность младших школьников как одна из форм развития учебно-познавательной компетенции

Содержание

Формирование самостоятельной, творческой, компетентной личности, которая востребована и может самореализоваться в любой сфере жизнедеятельности, является одной из приоритетных задач нашей школы. Решение этой задачи предполагает желание, способность и умение проявлять инициативу,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Самостоятельная творческая деятельность младших школьников как одна из форм развития

учебно-познавательной компетенции»

«Самостоятельная творческая деятельность младших школьников как одна из форм развития учебно-познавательной компетенции»

Слайд 3Формирование самостоятельной, творческой, компетентной личности, которая востребована и может самореализоваться

в любой сфере жизнедеятельности, является одной из приоритетных задач нашей

школы. Решение этой задачи предполагает желание, способность и умение проявлять инициативу, нестандартность мышления, творчество, готовность самостоятельно принимать решения, находить нужную информацию, адаптироваться в постоянно меняющихся условиях. В связи с этим, целью моей работы стало развитие творческих способностей учащихся, как одно из базовых компетентности.
Формирование самостоятельной, творческой, компетентной личности, которая востребована и может самореализоваться в любой сфере жизнедеятельности, является одной из

Слайд 4 Различают следующие типы компетенции, направленные

на решение творческих и практических задач:

социальная;

коммуникативная;
учебно – познавательная.


Различают следующие типы   компетенции, направленные на решение творческих и практических задач:

Слайд 5Я остановлюсь на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции в

самостоятельной деятельности младших школьников.

Я остановлюсь на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции в самостоятельной деятельности младших школьников.

Слайд 7Включение младших школьников в самостоятельную познавательную деятельность происходит через проблемные

ситуации, игровую деятельность, систему дифференцированных знаний, проектную и исследовательскую деятельность,

совместные формы организации обучения. На уроках я создаю ситуации, побуждающие обучающихся к самостоятельным решениям и действиям: к свободному выбору заданий, к поиску разных путей решения заданий, к творческой деятельности по заданию собственных заданий, к возможности высказать свои суждения
Включение младших школьников в самостоятельную познавательную деятельность происходит через проблемные ситуации, игровую деятельность, систему дифференцированных знаний, проектную

Слайд 8Обучающийся может работать самостоятельно только тогда, когда у него получается,

и когда ему интересно. Интерес движет ребёнком. А если ему

интересно, он будет проявлять инициативу в поиске нужной помощи. Можно выделить две грани несамостоятельности : беспомощность и безынициативность. Беспомощность ребёнка связана с неусвоенностью содержания, средств и способов той или иной деятельности.
Обучающийся может работать самостоятельно только тогда, когда у него получается, и когда ему интересно. Интерес движет ребёнком.

Слайд 9Большинство детей не могут обходиться без помощи взрослого и при

этом справляться с выполнением учебных и внеучебных заданий. Развитие самостоятельности

по этой линии носит характер постепенного уменьшения дозы помощи со стороны учителя и родителей, в котором нуждается ребёнок.
Большинство детей не могут обходиться без помощи взрослого и при этом справляться с выполнением учебных и внеучебных

Слайд 10Роль взрослого в формировании индивидуального опыта и развитии самостоятельности обучающегося

заключается не только в том, чтобы поделиться своими знаниями, опытом,

но и в том, чтобы обратить его внимание на результаты своих действий, помочь проанализировать ошибки и выявить причину неудач; создать условия для успеха в его деятельности. Под воздействием взрослого, накопление индивидуального опыта, приобретает более организованный, систематический характер.
Роль взрослого в формировании индивидуального опыта и развитии самостоятельности обучающегося заключается не только в том, чтобы поделиться

Слайд 11Я считаю, что самостоятельную познавательную деятельность нужно «взращивать». Так в

1-ом классе чаще всего при создании проекта основную работу выполняет

родитель ( поиск информаций, выбор главного, оформление), а ребёнок наблюдает, учится. А затем представляет проект в классе. И с каждым новым проектом доля самостоятельности ученика возрастает. В 3-м и 4-ом классах он выполняет проект самостоятельно.
Я считаю, что самостоятельную познавательную деятельность нужно «взращивать». Так в 1-ом классе чаще всего при создании проекта

Слайд 12Для принятия интереса к предметам, развития творческих способностей, на уроках

даются разного рода задания.

Для принятия интереса к предметам, развития творческих способностей, на уроках даются разного рода задания.

Слайд 13ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Слайд 16 Русский
язык

Русскийязык

Слайд 20 Математика

Математика

Слайд 27ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 28« ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?»

« ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?»

Слайд 29« Листья разных деревьев»

« Листья разных деревьев»

Слайд 30 ПРОЕКТ «НА

свете всё на всё похоже»

ПРОЕКТ «НА свете всё на всё похоже»

Слайд 34Скучать ребятам некогда, потому что и на уроках, и после

них происходит их всестороннее развитие, учитывающее всевозможные индивидуальные потребности и

желания ребёнка.
Скучать ребятам некогда, потому что и на уроках, и после них происходит их всестороннее развитие, учитывающее всевозможные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика