Разделы презентаций


Тема

Содержание

ПланПолитические идеи русского консерватизмаОсобенности русского либерализмаПолитико-правовые учения Б.Н. ЧичеринаЛиберальные теории праваТеократическая утопия В. СоловьёваПолитические идеи народниковУчение В.И. Ленина о диктатуре пролетариата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема
Политико - правовые учения в России во второй половине XIX

ТемаПолитико - правовые учения в России во второй половине XIX в.

Слайд 2План
Политические идеи русского консерватизма
Особенности русского либерализма
Политико-правовые учения Б.Н. Чичерина
Либеральные теории

права
Теократическая утопия В. Соловьёва
Политические идеи народников
Учение В.И. Ленина о диктатуре

пролетариата
ПланПолитические идеи русского консерватизмаОсобенности русского либерализмаПолитико-правовые учения Б.Н. ЧичеринаЛиберальные теории праваТеократическая утопия В. СоловьёваПолитические идеи народниковУчение В.И.

Слайд 3Направления политической теории России во второй половине XIX в.
Консерватизм (стабильность,

самодержавие, православие, народность)
Либерализм (углубление буржуазных реформ)
Социализм (социалистическая революция)
Основной фактор: буржуазные

реформы 60-70 гг. XIX в.
Направления политической теории России во второй половине XIX в.Консерватизм (стабильность, самодержавие, православие, народность)Либерализм (углубление буржуазных реформ)Социализм (социалистическая

Слайд 4Русский консерватизм
Европейский
консерватизм
Славянофильство

отрицание революций
стабильность как идеал
неизбежность неравенства
отрицание прогресса
религиозные основы общественной жизни
антииндивидуализм
приверженность

традициям

против европеизации России
самобытность России
православие, самодержавие, народность

Русский консерватизмЕвропейскийконсерватизмСлавянофильствоотрицание революцийстабильность как идеалнеизбежность неравенстваотрицание прогрессарелигиозные основы общественной жизниантииндивидуализмприверженность традициямпротив европеизации Россиисамобытность Россииправославие, самодержавие, народность

Слайд 5Данилевский Николай Яковлевич (1822-1885)
Публицист и социолог, идеолог панславизма. Окончил Петербургский университет

(1847). В конце 40-х г.г. участвовал в кружках петрашевцев, по

делу которых был в 1850 выслан из Петербурга. В сочинении «Россия и Европа» (1869) выдвинул теорию обособленных «культурно-исторических типов» (цивилизаций), развивающихся подобно биологическим организмам; качественно новым считал «славянский» тип.

Данилевский Николай Яковлевич (1822-1885)Публицист и социолог, идеолог панславизма. Окончил Петербургский университет (1847). В конце 40-х г.г. участвовал

Слайд 6Закон 1. Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком

или группой языков, довольно близких между собою,- для того чтобы

сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий,- составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества.
Закон 2. Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью.
Закон 3. Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций.
Закон 4. Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, тогда только достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие,- когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию, или политическую систему государств.
Закон 5. Ход развития культурно-исторических типов всего ближе уподобляется тем многолетним одноплодным растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу.
Закон 1. Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группой языков, довольно близких между собою,-

Слайд 7Леонтьев Константин Николаевич (1831-1891)
Религиозный мыслитель, публицист, представитель позднего славянофильства. Военный врач

во время Крымской войны 1853—56. В 1863—73 консул в Турции.

Считая главной опасностью для России западный либерализм, доказывал необходимость возврата к “византизму”: сохранению принципов церковности, монархизма, сословной иерархии и т.п. Охранительное средство от революционных потрясений видел в союзе России со странами Востока. В 1891 в Оптиной пустыне принял тайный монашеский постриг с именем Климент; умер в Сергиевом Посаде.
Леонтьев Константин Николаевич (1831-1891)Религиозный мыслитель, публицист, представитель позднего славянофильства. Военный врач во время Крымской войны 1853—56. В

Слайд 8Данилевский Н.Я.
Принцип циклизма, органическая аналогия
Субъекты всемирной истории - этносы (культурно-исторические

типы)
Стадии развития этноса: детство, расцвет, старость
Виды этносов: полноценные и неполноценные
Политическая

самостоятельность - условие развития этноса
Против европеизации славянского культурно-исторического типа
Данилевский Н.Я.Принцип циклизма, органическая аналогияСубъекты всемирной истории - этносы (культурно-исторические типы)Стадии развития этноса: детство, расцвет, старостьВиды этносов:

Слайд 9Особенности русского либерализма
Отрицание революции
Реформизм
Монархизм
Отсутствие прочной социальной базы
Ориентация на Запад
Буржуазные реформы
Конституционализм

Особенности русского либерализмаОтрицание революцииРеформизмМонархизмОтсутствие прочной социальной базыОриентация на ЗападБуржуазные реформыКонституционализм

Слайд 10Чичерин Борис Николаевич (1828-1904)
Юрист, историк, философ, почётный член Петербургской Академии

наук (1893). В 1840—50-х гг. член московского кружка западников, участник

полемики со славянофилами. В 1861—68 профессор Московского университета. Основоположник “государственной школы” в российской историографии. Представитель либерального течения российской философско-юридической мысли. Сторонник конституционной монархии. Автор трудов по истории государственного права, политических учений, “Воспоминаний”.

Чичерин Борис Николаевич  (1828-1904)Юрист, историк, философ, почётный член Петербургской Академии наук (1893). В 1840—50-х гг. член

Слайд 11Философия права
(школа возрождённого
естественного права)
Либеральные теории права в России
социологический позитивизм (Муромцев)
юридический

позитивизм (Шершеневич)
психологическая школа (Петражицкий)
историческая школа (Ковалевский)
Неогегельянство(Чичерин)

Позитивизм
(эмпиризм)
Неокантианство
(Новгородцев,
Соловьёв )

Философия права(школа возрождённогоестественного права)Либеральные теории права в Россиисоциологический позитивизм (Муромцев)юридический позитивизм (Шершеневич)психологическая школа (Петражицкий)историческая школа (Ковалевский)Неогегельянство(Чичерин)Позитивизм(эмпиризм)Неокантианство(Новгородцев,Соловьёв )

Слайд 12Соловьёв Владимир Сергеевич (1853-1900)
Русский религиозный философ, поэт, публицист, мистик. После

речи против смертной казни в марте 1881 (в связи с

убийством Александра II народовольцами) был вынужден оставить преподавательскую работу. Проповедовал объединение «Востока» и «Запада» через воссоединение церквей, утопический идеал всемирной теократии. Оказал большое влияние на русский идеализм и поэзию русских символистов. Основные сочинения: «Кризис западной философии» (1874); «Чтения о Богочеловечестве» (1877—81); «Россия и Вселенская церковь»; «Смысл любви» (1892—94); «Оправдание добра» (1894—1895).
Соловьёв Владимир Сергеевич  (1853-1900)Русский религиозный философ, поэт, публицист, мистик. После речи против смертной казни в марте

Слайд 13Политико-правовая концепция В. Соловьева
Теоретическая основа-христианство,неокантиантство,космополитизм
христианство-абсолютное добро:любовь к богу,жалость,совесть
виды союзов-экономический,политический.религиозный
идеальное государство-христианская

теократия
формула государства-правовое.христианское, социальное,либеральное
функции государства-борьба с явным злом,обеспечение достой ных условий

существования,свободное развитие личности
свобода-божественный дар
государство-организованно-собирательная жалость
божественный суверенитет,монархия,верховенство церкви
право-минимум нравственности,принудительное требование добра
принципы права-равенство,свобода,справедливость,добро
Политико-правовая концепция В. СоловьеваТеоретическая основа-христианство,неокантиантство,космополитизмхристианство-абсолютное добро:любовь к богу,жалость,совестьвиды союзов-экономический,политический.религиозныйидеальное государство-христианская теократияформула государства-правовое.христианское, социальное,либеральноефункции государства-борьба с явным злом,обеспечение

Слайд 14Ленин Владимир Ильич (1870-1924)
Политический деятель, юрист. В 1895 Ленин участвовал

в создании Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», затем

арестован и выслан на 3 года в село Шушенское Енисейской губернии. В 1900 выехал за границу. На 2-м съезде РСДРП (1903) возглавил партию большевиков. С 1905 в Санкт-Петербурге; с декабря 1907 в эмиграции. В апреле 1917, приехав в Петроград, Ленин выдвинул курс на победу социалистической революции. Возглавил руководство Октябрьским восстанием в Петрограде. В 1922 Ленин тяжело заболел и с декабря практически не участвовал в политический деятельности.
Ленин Владимир Ильич  (1870-1924)Политический деятель, юрист. В 1895 Ленин участвовал в создании Петербургского «Союза борьбы за

Слайд 15Основные идеи В.И. Ленина
Критика народников; необратимость капиталистического развития России
Цель -

социалистическая революция в России
Ведущая роль партии в осуществлении революции
Этапы революционного

процесса: а) буржуазная революция б)социальная революция
Возможность социальной революции в одной стране, со средним уровнем развития капитализма
Советы - формы диктатуры пролетариата (классовое господство)
Обоснование Советской формы государства
Отрицание либеральных ценностей (разделение властей, правовое государство, права человека)
Политический имморализм
Обоснование однопартийности
Основные идеи В.И. ЛенинаКритика народников; необратимость капиталистического развития РоссииЦель - социалистическая революция в РоссииВедущая роль партии в

Слайд 16Народничество-революционная социалистическая теория и практика в России во второй половине

19 века
Теоретическая основа-славянофильство, русский общинный социализм (Герцен, Чернышевский) ,радикализм.
Враждебное

отношение к капитализму
Направления-_
пропагандистское(Лавров)-хождение в народ
анархическое(Бакунин, Кропоткин )- анархизм.государство-источник зла,идеал-федерация самоуправляющихся общин
бланкистское(Ткачев)-террор,политически ативное меньшинство-революционная партия.а не народ делает революцию

Народничество-революционная социалистическая теория и практика в России во второй половине 19 века  Теоретическая основа-славянофильство, русский общинный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика