Разделы презентаций


ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ I тысячелетии до н. э

Содержание

Под именем этрусков известен народ, живший в I тысячелетии до н. э. на Апеннинском полуострове, к северо-западу от Рима.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ I тысячелетии до н. э.

ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ I тысячелетии до н. э.

Слайд 2Под именем этрусков известен народ, живший в I тысячелетии до

н. э. на Апеннинском полуострове, к северо-западу от Рима.

Под именем этрусков известен народ, живший в I тысячелетии до н. э. на Апеннинском полуострове, к северо-западу

Слайд 3Сами этруски называли себя расенами. Этрурия и Древний Рим —

соседи и ровесники: обе культуры возникли в VIII в. до

н. э. Тогда же в Южной Италии и на Сицилии греки начали строить свои первые города. Все три народа, не считая многочисленных местных племѐн, укоренились на Апеннинах одновременно. Однако пути у них были разные.
Сами этруски называли себя расенами. Этрурия и Древний Рим — соседи и ровесники: обе культуры возникли в

Слайд 4Вначале этруски существенно обгоняли своих соседей в развитии. Они были

умелыми строителями и инженерами.
В конце VII в. до н.

э, этрусские города объединились в религиозные союзы городов-государств — двенадцатиградия. Ими руководили лукумоны — правители, наделѐнные светской и религиозной властью.
Вся жизнь этрусков подчинялась ритуалам. Не случайно от названия этрусского города Цере происходит слово «церемония» (древние римляне называли так некоторые религиозные обряды). Существовали специальные священные книги под названием «Этрусская дисциплина», которые устанавливали правила поведения людей.
Вначале этруски существенно обгоняли своих соседей в развитии. Они были умелыми строителями и инженерами. В конце VII

Слайд 5Народ этрусков создал самый могучий флот в Западном Средиземноморье. До

VI в. до н. э. известно несколько царей Рима, происходивших

из этрусского рода.

Корабль этруссков. Реконструкция

Народ этрусков создал самый могучий флот в Западном Средиземноморье. До VI в. до н. э. известно несколько

Слайд 6Этруски имели необычную судьбу. Она интересовала уже древнегреческих историков. Как

появились этруски в Италии? Откуда они при-шли? Знаменитый историк Геродот,

живший в V в. до н. э., считал, чтопереселенцы-этруски прибыли на Апеннины из Малой Азии: они бежали от голода. Другие думали, что этруски переселились на Апеннины с севера. Современные учѐные склоняются к мысли, что этруски жили на этой территории изначально.

Этруски имели необычную судьбу. Она интересовала уже древнегреческих историков. Как появились этруски в Италии? Откуда они при-шли?

Слайд 7Искусство этрусков поражает своей необычностью и глубинной посвящѐнностью смерти. Этрусские

города плохо сохранились, поскольку дома в них возводили из непрочного

материала — дерева или глины, и их место заняли поселения средневековой, а затем ренессансной Италии. Нередко этрусские города строили на высоких скалистых плато. Ближайшим соседом каждого из них являлся некрополь — город мѐртвых.

Реконструкция некрополя

Искусство этрусков поражает своей необычностью и глубинной посвящѐнностью смерти. Этрусские города плохо сохранились, поскольку дома в них

Слайд 8Этруски хоронили умерших в просторных некрополях, напоминавших по своему виду

города. На юге Этрурии они высекали гробницы из мягких туфовых

скал и оформляли их внутри, как жилье.
Этруски хоронили умерших в просторных некрополях, напоминавших по своему виду города. На юге Этрурии они высекали гробницы

Слайд 9Оба города были связаны представлением о неразрывности жизни и смерти

в едином цикле бытия. И если город живых сооружали из

подверженного тлену материала, то город мѐртвых был из камня, с высеченными в скале или сложенными на земле гробницами.

Этрусские гробницы. Реконструкция.

Оба города были связаны представлением о неразрывности жизни и смерти в едином цикле бытия. И если город

Слайд 10В древности идея вечности передавалась формой круга, сферы.
Полусферическими насыпями

покрыты многие этрусские гробницы, в том числе знаменитая Гробница Флабелли

в Популонии (около пяти метров в диаметре). Чтобы насыпь сохранила форму, еѐ укрепили каменным цоколем с выступающим карнизом наверху.

Гробница Флабеллиев. VI в. до н. э.

В древности идея вечности передавалась формой круга, сферы. Полусферическими насыпями покрыты многие этрусские гробницы, в том числе

Слайд 11Форму тумулусов — гробниц с круглым цоколем и полусферической насыпью

— имели и погребения в Бандитачча. Это самый знаменитый этрусский

некрополь, принадлежавший древнему городу Цере. Вход в гробницы оформлен в виде прямоугольного проѐма со ступенчатой вершиной.

Некрополь Бандитачча - IV до н.э.

Форму тумулусов — гробниц с круглым цоколем и полусферической насыпью — имели и погребения в Бандитачча. Это

Слайд 12Внутри гробницы воспроизводили жилой дом. Иногда к покоям вѐл длинный

коридор — дро'мос, постепенно заглублявшийся в землю. От него отходили

прямоугольные комнаты — одна, две, иногда несколько взаимосвязанных помещений. В комнатах стояли ложа, сиденья, троны и подставки для ног.

Некрополь Бандитачча - IV до н.э.

Внутри гробницы воспроизводили жилой дом. Иногда к покоям вѐл длинный коридор — дро'мос, постепенно заглублявшийся в землю.

Слайд 14В комнатах стояли ложа, сиденья, троны и подставки для ног.

В Гробнице щитов и тронов некрополя Бандитачча кресла, ложа и

скамейки неподвижны. Они высечены из камня. Над ними по стенам «развешаны» круглые щиты —метафорическое воплощение вечности. Плоский потолок тоже сделан, как в жилом доме. По форме и устройству комнат можно изучать несохранившуюся архитектуру жилищ этрусков.

Гробница с рельефами (Некрополь Бандитачча - IV до н.э.)

В комнатах стояли ложа, сиденья, троны и подставки для ног. В Гробнице щитов и тронов некрополя Бандитачча

Слайд 15В гробницах вместе с телами помещали погребальные дары: золотые ювелирные

изделия, прекрасные чаши и блюда из серебра, бронзовые котлы.
В числе

даров было зеркало. Знаменитые этрусские зеркала из бронзы с одной стороны отполированы до блеска, а с другой украшены великолепной гравировкой.

Этрусское зеркало. IV в. до н. э.

В гробницах вместе с телами помещали погребальные дары: золотые ювелирные изделия, прекрасные чаши и блюда из серебра,

Слайд 16Одно из самых знаменитых зеркал представляет прорицателя Калханта: его имя

начертано перед фигурой. Калхант занимается гаруспицией: он гадает по печени

жертвенной овцы. Держа печень в левой руке, бородатый и крылатый провидец пристально всматривается в еѐ форму. По краю зеркала идѐт ветвь цветущего плюща, а за спиной Калханта стоит кувшин. Прекрасный точный рисунок пронизан внутренней динамикой.

Этрусское зеркало. IV в. до н. э.

Одно из самых знаменитых зеркал представляет прорицателя Калханта: его имя начертано перед фигурой. Калхант занимается гаруспицией: он

Слайд 17Этрусский бронзовый сосуд со сценами из "Мифа об аргонавтах". IV

в. до н. э. 

Этрусский бронзовый сосуд со сценами из

Слайд 18Гробницы могли быть символическими — кенотафами (от греч. «кенотафион» —

«пустая гробница»).
Однако чаще «хозяева» в гробницах всѐ-таки присутствуют. Иногда их

представляют большие терракотовые саркофаги, подобные знаменитому Саркофа1у супругов из Цере. Памятник изображает возлежащих на ложе мужчину и женщину с длинными локонами волос, широко раскрытыми глазами и радостными «архаическими улыбками» . Одной рукой мужчина обнимает прислонившуюся к нему жену. Они оживлѐнно беседуют, устремив взоры на невидимого зрителя. Такие саркофаги, возможно, служили хранилищем для пепла.

Саркофаг супругов из Цере. VI в. до н. э.

Гробницы могли быть символическими — кенотафами (от греч. «кенотафион» — «пустая гробница»).Однако чаще «хозяева» в гробницах всѐ-таки

Слайд 19Обряд кремации господствовал в Этрурии с самой ранней поры вплоть

до римского времени. Наиболее ярким видом искусства, связанным с кремацией,

стали канопы —изготовленные из глины сосуды с крышкой для хранения пепла усопших, найденные в окрестностях города Кьюзи.
Одни представляют собой сосуд в виде тела человека. Другие — человекоподобную урну на троне. Третьи изображают фигуру человека, стоящую на сосуде. Четвѐртые — человека за ритуальным пиром.

Канопа из Сартеано. VI в. до н. э.

Обряд кремации господствовал в Этрурии с самой ранней поры вплоть до римского времени. Наиболее ярким видом искусства,

Слайд 20История фресковой живописи — росписи по сырой штукатурке — в

Этрурии длилась с VII по III в. до н. э.


Переход в новый мир — это вечный пир. Так представляли себе возвращение от смерти к новой жизни многие народы древности. Веселье, радость, беспечное наслаждение благами отличают росписи многих гробниц.

Сцена пира.Гробница Леопардов в Тарквиниях. Фреска. V в. до н. э. Музей Виллы Джулиа, Рим.

История фресковой живописи — росписи по сырой штукатурке — в Этрурии длилась с VII по III в.

Слайд 21В росписях Гробницы львиц представлена стремительная, бешеная пляска загорелого юноши

с длинными локонами и белокожей девушки в белых одеждах. Этруски,

подобно египтянам, критянам и другим восточным народам, различали в живописи мужское и женское тела по цвечу. Юноша и девушка танцуют, пристально глядя в глаза друг другу, высоко подпрыгивают и, кажется, прищѐлкивают пальцами.

Тарквинии, Гробница Львиц.

В росписях Гробницы львиц представлена стремительная, бешеная пляска загорелого юноши с длинными локонами и белокожей девушки в

Слайд 22Этруски не разделяли греческого идеала красоты. Им казались привлекательными в

людях не некие общие черты, а, напротив, неповторимые.
Погребальная урна со

сценой битвы Этеокла и Полиника. Терракота. II в. до н. э.
Этруски не разделяли греческого идеала красоты. Им казались привлекательными в людях не некие общие черты, а, напротив,

Слайд 23 Большое влияние оказали они и на развитие земледелия. Этруски привезли

с собой из Ливана и Финикии виноградную лозу, построили сложную

ирригационную систему, используя керамические трубы и большие резервуары сбора дождевой воды. 

Римляне учились у этрусков строить мосты и дороги, заимствовали у них архитектурную планировку городов. Таким образом, этрусков можно считать основоположниками европейской цивилизации. 

 Большое влияние оказали они и на развитие земледелия. Этруски привезли с собой из Ливана и Финикии виноградную

Слайд 24Высшие достижения загадочного народа, культура которого до сих пор в

должной мере не понята, наследовали практичные римляне: инженерное искусство, умение

строить дороги и города. Однако им не удалось унаследовать их душу. Она хранилась глубоко в памяти народов, населявших эту древнюю землю, возродившись столетия спустя в гении Данте и Микеланджело

Химера. Бронзовая статуя. V в. до н. э.

Высшие достижения загадочного народа, культура которого до сих пор в должной мере не понята, наследовали практичные римляне:

Слайд 25Примерно в V—III вв. до н. э. воинственный Рим покорил

долго и ожесточѐнно сопротивлявшиеся этрусские города, и в них расселились

римские воины-ветераны. Этруски понемногу до такой степени слились с римлянами, что забыли свой язык.
Примерно в V—III вв. до н. э. воинственный Рим покорил долго и ожесточѐнно сопротивлявшиеся этрусские города, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика