Разделы презентаций


Самоуправление как способ организации жизнедеятельности школьного пространства

Содержание

САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, приводить в порядок.САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение своего долга.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самоуправление как способ организации жизнедеятельности школьного пространства Охотникова Екатерина Евгеньевна педагог-организатор МБУ

ДО «ДДТ им.В.П.Чкалова»
Городская школа актива «Содружество»

Самоуправление как способ организации жизнедеятельности школьного пространства  Охотникова Екатерина Евгеньевна педагог-организатор МБУ ДО «ДДТ им.В.П.Чкалова»

Слайд 2САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.
УПРАВЛЯТЬ

– давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, приводить в

порядок.
САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение своего долга. Участие и помощь каждого в охранении порядка без помощи правительства.
В.И.Даль
САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны,

Слайд 3Ученическое самоуправление -
форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в

общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации

учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

Ученическое самоуправление -  форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в

Слайд 4ВАЖНо!
участие в самоуправлении всех участников образовательного процесса – это требование

закона, а не желание или «добрая воля» учредителя или администрации

школы.

ВАЖНо!участие в самоуправлении всех участников образовательного процесса – это требование закона, а не желание или «добрая воля»

Слайд 5«Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом»
Ж-Ж. Руссо

«Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом»Ж-Ж. Руссо

Слайд 6Совет обучающихся образовательной организации -
является коллегиальным органом управления

образовательной организации и формируется по инициативе обучающихся с целью учета

мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Совет обучающихся образовательной организации - является коллегиальным органом управления образовательной организации и формируется по инициативе обучающихся с

Слайд 7 Нормативно-правовая база деятельности ученического самоуправления на локальном уровне
1. Устав образовательного

учреждения
2. Положение о самоуправлении в школе
3. Положение о совете обучающихся

- приложение список участников
- структура ОУС
4. Программа развития УСУ в школе
или
План работы органов ОУС
5. . Протоколы заседаний
 
Нормативно-правовая база деятельности ученического самоуправления  на локальном уровне 1. Устав образовательного учреждения2. Положение о самоуправлении

Слайд 8
Координирующая
Представительная (имеют право представлять интересы учащихся на различных уровнях:

администрация, родители, педагоги)
Информационная (информационные стенды, решения, планы, опросы, редакция

школьной газеты)
Исполнительская (задачи, решения, анализ)
Аналитическая
Прогностическая

ФУНКЦИИ УСУ

Координирующая Представительная (имеют право представлять интересы учащихся на различных уровнях: администрация, родители, педагоги) Информационная (информационные стенды, решения,

Слайд 9Идеальная схема самоуправления в школе

Идеальная схема самоуправления в школе

Слайд 10Структура нижегородской городской Ассоциации Учащейся Молодежи «Единство».
Конференция АУМ
Сбор активов старшеклассников

на базе ДООЦ «Звёздочка»
КС АУМ «Единство»
«АСС» Автозаводский район
«Лидер» Ленинский район
«МОСт»

Канавинский район

«СМАК» Сормовский район

«Альтернатива» Московский район

«Пирс» Приокский район

«Легенда» Нижегородский район

«М - клуб» Советский район

154 школьных объединений учащихся

Структура нижегородской городской Ассоциации Учащейся Молодежи «Единство». Конференция АУМСбор активов старшеклассников на базе ДООЦ «Звёздочка»КС АУМ «Единство»«АСС»

Слайд 11Основные направления деятельности ОУС
Учеба
Спорт и здоровье
Труд и благоустройство
Шефство и патриотизм
Информационный

орган
Досуг

Основные направления деятельности ОУСУчебаСпорт и здоровьеТруд и благоустройствоШефство и патриотизмИнформационный орган Досуг

Слайд 12Личность -
-Человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности

-Устойчивая

система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества

Личность - -Человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности-Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как

Слайд 13ЛИЧНОСТЬ
Знания
Качества
Навыки

ЛИЧНОСТЬЗнанияКачестваНавыки

Слайд 14ЗНАНИЯ -
это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений

о предметах и явлениях объективной действительности.

ЗНАНИЯ - это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Слайд 15НАВЫКИ -
Простые навыки – это несложные приемы и действия,

совершаемые автоматически, без достаточного сосредоточения внимания.

Сложные навыки – это усвоенные

автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.
НАВЫКИ - Простые навыки – это несложные приемы и действия, совершаемые автоматически, без достаточного сосредоточения внимания.Сложные навыки

Слайд 16КАЧЕСТВА –
стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно

КАЧЕСТВА – стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно

Слайд 17Личность
Эмоциональная культура
Осознание своих эмоций
Умение ими управлять
Самомотивация
Умение чувствовать и правильно истолковывать

эмоции других людей
Умение правильно управлять чужими эмоциями

Интеллектуальные способности
(умственные действия)
Способность

к расчетам
Пространственное воображение
Скорость принятия решений
Логика
Память
Общая эрудиция

Физические способности
Выносливость
Ловкость
Сила ног

Пригодность к работе
Адекватное соотношение способностей и требований организации

ЛичностьЭмоциональная культураОсознание своих эмоцийУмение ими управлятьСамомотивацияУмение чувствовать и правильно истолковывать эмоции других людейУмение правильно управлять чужими эмоциямиИнтеллектуальные

Слайд 18Развитие личностных качеств
Факторы
Наследственность
Среда
Ситуация

Развитие личностных качествФакторыНаследственностьСредаСитуация

Слайд 19Личность - если она действительно Личность, - успешна.

Личность - если она действительно Личность, - успешна.

Слайд 20ЛИДЕРСТВО
- это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы

побудить их работать для достижения цели

ЛИДЕРСТВО- это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели

Слайд 21ЛИДЕР
- это личность, эффективно и продуктивно осуществляющая формальное и неформальное

руководство в группе

ЛИДЕР- это личность, эффективно и продуктивно осуществляющая формальное и неформальное руководство в группе

Слайд 22Физиологические качества
приятная внешность (лицо, рост, фигура, вес)
голос

хорошее здоровье
высокая работоспособность
энергичность
представительность

Физиологические качества приятная внешность (лицо, рост, фигура, вес) голос хорошее здоровье высокая работоспособность энергичность представительность

Слайд 23Психологические качества
Тип личности: экстраверт, интроверт.
Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик.

Властность
амбициозность,
агрессивность,
превосходство,
уравновешенность,
независимость,
смелость,
творчество,
созидательность,
самоутверждение,

упорство,
мужество
Психологические качестваТип личности: экстраверт, интроверт. Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик. Властность амбициозность, агрессивность, превосходство, уравновешенность, независимость, смелость, творчество,

Слайд 24Интеллектуальные качества
высокий уровень интеллекта:
ум,
логика,
память,
интуитивность,

энциклопедические познания,
широта кругозора,
проницательность,
оригинальность,
быстрота мышления,

образованность,
рассудительность,
концептуальность,
чувство юмора
Интеллектуальные качества высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические познания, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления,

Слайд 25Деловые и личностные качества
Деловые качества:

организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность,

гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность
Личностные качества:

доброжелательность, тактичность,


участливость,
честность,
порядочность,
бдительность,
убежденность,
внимательность, коммуникабельность, адаптивность
Деловые и личностные качестваДеловые качества: организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность Личностные

Слайд 26Компетенции современного лидера
Системное мышление
Межотраслевая коммуникация
Управление проектами и процессами
Работа с ИТ-системами
Клиентоориентированность
Работа

с людьми и работа в команде
Работа в условиях неопределенности
Мультикультурность и

открытость
Осознанность
Коммуникация


Компетенции современного лидераСистемное мышлениеМежотраслевая коммуникацияУправление проектами и процессамиРабота с ИТ-системамиКлиентоориентированностьРабота с людьми и работа в командеРабота в

Слайд 27 семь различий МЕЖДУ понятиями «лидер» и «руководитель»
1.Лидер выполняет функцию регулятора

межличностных отношений в группе, руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы

с социальным окружением.
2. Лидерство — феномен микросреды (внутригруппового взаимодействия), руководство — феномен макросреды (внегрупповых, общественных взаимодействий).
3. Лидерство устанавливается стихийно, руководство — организованно.
4. Феномен лидерства по отношению к феномену руководства менее стабилен, более зависим от настроения личности.
5. Руководитель производит санкционированные действия согласно своим должностным инструкциям, действия лидера неформальны.
6. Лидер принимает решение, обобщая и участвуя в коллективном обсуждении, непосредственно во время возникновения проблемы, решения руководителя опосредованы множеством обстоятельств.
7. Сфера деятельности лидера — малая группа, первичный коллектив; сфера руководителя — шире, так как он представляет группу в обществе.
семь различий МЕЖДУ понятиями «лидер» и «руководитель» 1.Лидер выполняет функцию регулятора межличностных отношений в группе, руководитель

Слайд 28АССЕРТИВНОСТЬ
это умение сохранять свое достоинство, не принижая достоинства и чести

другого человека. Умение отстаивать свои права, не игнорируя прав другого

человека.
АССЕРТИВНОСТЬэто умение сохранять свое достоинство, не принижая достоинства и чести другого человека. Умение отстаивать свои права, не

Слайд 29Ассертивное поведение
это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между

отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других

Ассертивное поведениеэто уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам

Слайд 30Составляющие ассертивного поведения
Принятие на себя ответственности за собственное поведение
Демонстрация самоуважения

и уважения к другим людям
Открытость при общении
Умение слушать
Умение вести переговоры

и находить максимальный общий выигрыш
Составляющие ассертивного поведенияПринятие на себя ответственности за собственное поведениеДемонстрация самоуважения и уважения к другим людямОткрытость при общенииУмение

Слайд 31Пассивное поведение — нежелание высказывать свое мнение, показывать свои чувства

или не принимать на себя ответственность за свои действия.
Агрессивное поведение

— нападки на оппонента без учета ситуации и чувств, потребностей или прав объекта нападок.
Ассертивное поведение означает умение эффективно постоять за себя в межличностных отношениях.
Пассивное поведение — нежелание высказывать свое мнение, показывать свои чувства или не принимать на себя ответственность за

Слайд 32Социально-активная личность старается делать жизнь вокруг себя лучше. Если есть

силы и решимость – улучшай жизнь, нет – оставайся по

крайней мере порядочным человеком
(Из кодекса чести старшеклассника школы № 825)






В.А.Караковский, директор Центра образования № 825 г.Москвы, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, лауреат премии Президента Российской Федерации, народный учитель СССР
Социально-активная личность старается делать жизнь вокруг себя лучше. Если есть силы и решимость – улучшай жизнь, нет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика