Выполнила
Воспитатель:
Киселёва О. А.
@ М. О. У. детский дом № 79
Слайд 2Цель: Способствовать самореализации подростка
в определении жизненного пути.
Задачи:1.Дать представление о самовоспитании.
2.Развивать эмоционально-личностную
сферу подростка.
3. Способствовать развитию навыков самовоспитания.
Слайд 3Мысли мудрых…
«Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается
в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался
над вопросом : что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.»
В.А. Сухомлинский.
«Я понял, что легко научить человека поступать правильно в моем присутствии, в присутствии коллектива, а вот научить его поступать правильно, когда никто не видит не слышит и ничего не узнает, -это очень трудно...»
А.С. Макаренко.
«Уяснив свои недостатки, станем мало-помалу исправлять их, определим для себя исправлять в этом месяце один недостаток, в следующем- другой потом третий. Так и будем восходить, как по ступеням…»
Святитель Иоанн Златоуст.
Слайд 4Общие понятия самовоспитания
Самовоспитание- воспитание самого себя. (словарь С.И. Ожегов.)
Самовоспитание- сознательная
деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как
личности.(уч. Психологии)
Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются.(Источник: Школа Жизни.)
Слайд 5Личность и самовоспитание
Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет
ей управлять собственным поведением и деятельностью . Способность обдумывать свои
поступки и отвечать за них, существенный и главный признак личности.
Становление личности происходит в течении всей жизни. По мере повышения степени осознанности самовоспитание становится все более значительной силой саморазвития личности . Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.
Но в каком же возрасте следует обращаться к самовоспитанию ,ведь для него необходим определенный уровень развития?
Слайд 6Подростковый период
Именно в подростковый период наблюдается у детей становление целеустремленности,
проявление самостоятельности, самоуважения.
Начинается активный процесс самоиследования
Наблюдается очень тесная взаимосвязь самопознания,
самовоспитания и информации об окружающем мире..
Слайд 7Мотивация
Подросток хочет не играть во взрослого, как это делает иногда
младший школьник, а быть им, и хочет, чтобы это признавали
другие.
Слайд 9Подготовительная работа
1. Расширение представлений подростка о самовоспитании.
2.Доказательство примерами что неустанная
работа над собой приносит поразительные результаты.
3.Определение задач, путей и средств
самовоспитания.
Слайд 10Принципы при проведении занятий.
Доверие и сотрудничество.
Активность и самостоятельность .
Исследовательская и
творческая позиция.
Диалогичность.
Объективация.
Эмоциональность.
Слайд 11Самовоспитание как систематическая планомерная работа над собой является важным средством
дополнения воспитания. Цели воспитания с возрастом меняются: становятся более жизненно
значимыми и могут быть в дальнейшем направлены на профессиональную ориентацию. Нужно объяснить подростку, что самовоспитание как фактор саморазвития действует до глубокой старости.