Разделы презентаций


Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет

Содержание

Тема 7. Ценообразование на продукцию (услуги) коммерческого предприятияЦены и ценообразование. Понятие цены и формы ее проявления. Характеристика основных факторов, обуславливающих цену продукции (услуг).Ценовая политика коммерческого предприятия на различных рынках. Методы ценообразования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Олейник

Н.М., к.э.н., доцент


Санкт-Петербург
2011

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»   Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательстваЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Олейник Н.М., к.э.н., доцентСанкт-Петербург2011

Слайд 2Тема 7. Ценообразование на продукцию (услуги) коммерческого предприятия

Цены и ценообразование.

Понятие цены и формы ее проявления.
Характеристика основных факторов, обуславливающих

цену продукции (услуг).
Ценовая политика коммерческого предприятия на различных рынках.
Методы ценообразования.
Тема 7. Ценообразование на продукцию (услуги) коммерческого предприятияЦены и ценообразование. Понятие цены и формы ее проявления. Характеристика

Слайд 31. Цены и ценообразование. Понятие цены и формы ее проявления.
Цена

- главный инструмент коммерческой политики предприятия.

Выбор принципов, методов и

правил ценообразования зависит от целей, которых фирма хочет достичь.

Ценообразование - это процесс установления цены на конкретный товар.

Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ, услуг, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство общественно необходимое рабочее время.

Ценовая политика — это система стандартных принципов и правил формирования цен на товары и услуги предприятия при осуществлении типовых хозяйственных операций.
1. Цены и ценообразование. Понятие цены и формы ее проявления.Цена - главный инструмент коммерческой политики предприятия. Выбор

Слайд 4Функции цены :
- учетная - состоит в том, что цена

есть измерение затрат на производство товаров;

- стимулирующая - состоит

в том, что цены должны вести к более быстрому развития прогрессивных отраслей, новой техники, производству дефицитных товаров;

- распределительная - состоит в перераспределении национального дохода таким образом, чтобы обеспечивать одинаковость экономических условий для субъектов рынка;

- сбалансирования спроса и предложения - выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом;

- ограничительная - с помощью цен можно сокращать потребление некоторых товаров.
Функции цены : - учетная - состоит в том, что цена есть измерение затрат на производство товаров;

Слайд 5Структура цены - это соотношение отдельных элементов, выраженное в процентах

или долях.

Структура цены - это соотношение отдельных элементов, выраженное в процентах или долях.

Слайд 62. Характеристика основных факторов, обуславливающих цену продукции (услуг)
Основные факторы, влияющих

на уровень цен :
- спрос на продукцию;
- государственное регулирование цен;
-

издержки по производству и реализации продукции;
- конкуренция;
- другие.
2. Характеристика основных факторов, обуславливающих цену продукции (услуг)Основные факторы, влияющих на уровень цен :- спрос на продукцию;-

Слайд 7Спрос на продукцию
Чем выше цена товара, тем меньше изделий, предлагаемых

по данной цене, могут приобрести покупатели.

В практике широко применяется числовая

(расчетная) оценка эластичности спроса (предложения) в зависимости от изменения цены, или ценовая эластичность спроса (предложения):
Ер =∆ q /∆ Р ,
где ∆q и ∆Р— изменение спроса (предложения) и цены, %.
Принято считать, если:
Ер < 1 — спрос неэластичен;
Ер > 1 — спрос эластичен;
Ер = 1 — спрос с единичной эластичностью.
Спрос на продукцию Чем выше цена товара, тем меньше изделий, предлагаемых по данной цене, могут приобрести покупатели.В

Слайд 8 Зная эластичность спроса на товар, выпускаемый на рынок, предприниматель заранее

имеет возможность определить реакцию покупателей на изменение цены

Зная эластичность спроса на товар, выпускаемый на рынок, предприниматель заранее имеет возможность определить

Слайд 93. Ценовая политика коммерческого предприятия на различных рынках
Ценовая политика —

это система стандартных принципов и правил формирования цен на товары

и услуги предприятия при осуществлении типовых хозяйственных операций.

Политика ценообразования предприятия реализуется на различных рынках через выбранную стратегию ценообразования.

Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции.
3. Ценовая политика коммерческого предприятия на различных рынках Ценовая политика — это система стандартных принципов и правил

Слайд 10Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:

Установление целей ценообразования (максимизация прибыли,

доли на рынке, демпинг и т. д.).

Оценка спроса (размер, эластичность).

Анализ

собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.).

Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики).

Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий - получение максимальной прибыли).

Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.).

Окончательное принятие цены.
Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.).Оценка

Слайд 11Основными видами ценовых стратегий являются:
Стратегия высоких цен (премиальное ценообразование).

Стратегия

средних цен (нейтрального ценообразования)- установление цен исходя из соотношения «цена/ценность».

Стратегия

низких цен (стратегия ценового прорыва)- установление цен на уровне более низком, чем по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. Эффективна при высокой эластичности спроса по цене.
Основными видами ценовых стратегий являются: Стратегия высоких цен (премиальное ценообразование). Стратегия средних цен (нейтрального ценообразования)- установление цен

Слайд 12Ценовые стратегии при продвижении новых изделий и услуг:
1. «Снятие

сливок» на рынке (skim price)

2. Цена за внедрение продукта на

рынок (penetration pricing), т.е. установление значительно более низкой цены, чем имеется на рынке на аналогичные товары.

3. «Психологическая» цена (psychological pricing) (например, 99 руб., 199 тыс. руб.).

4. Цена лидера на рынке или в отрасли (follow pricing)

5. Цена с возмещением издержек производства (costplus pricing), т. е. определение цен на свою новую продукцию с учетом фактических издержек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

6. Престижная цена (prestige pricing), т.е. цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми, непревзойденными свойствами.
Ценовые стратегии при продвижении новых изделий и услуг: 1. «Снятие сливок» на рынке (skim price)2. Цена за

Слайд 13Ценовые стратегии для уже сформировавшегося рынка сбыта:
1. Скользящая падающая

цена на изделия и услуги (slide-down pricing)

2. Долговременная цена

(long-established price)
3. Цена потребительского сегмента рынка (segment pricing)

4. Эластичная (гибкая) цена (flexible pricing), быстро реагирующая на изменение соотношения спроса и предложения на рынке (как в сторону снижения, так и в сторону повышения в зависимости от характера конъюнктуры).

5. Преимущественная цена (pre-emptive pricing), предусматривающая определенное понижение цен на свои изделия предприятием, которое занимает доминирующие позиции на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции.

6. Цена на изделие, уже снятое с производства, выпуск которого прекращен (phase-out pricing).
7. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке (loss-leader pricing).

8. Договорная цена (bargain price), устанавливаемая на специально выделенные виды изделий или на определенные группы изделий одной или нескольких фирм и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия при выполнении потребителем ряда условий при покупке.
Ценовые стратегии для уже сформировавшегося рынка сбыта: 1. Скользящая падающая цена на изделия и услуги (slide-down pricing)

Слайд 144. Методы ценообразования
Метод ценообразования представляет собой способ установления исходной цены.

Методы

установления цен в отечественной практике ценообразования можно разделить на следующие

группы:
1. Методы определения цен на основе издержек производства (затратные методы);
2. Рыночные методы;
3. Параметрические методы.

В группу затратных методов входят:

Расчет цены на основе полных затрат.
Определение цен на основе переменных затрат.
Определение цены методом структурных аналогий
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

4. Методы ценообразованияМетод ценообразования представляет собой способ установления исходной цены.Методы установления цен в отечественной практике ценообразования можно

Слайд 15В группу рыночных методов входят методы, которые при определении цены

ориентируются на спрос и на уровень цен конкурентов.
А) Методы определения

цены с ориентацией на потребителя.

Определение цены на основе экономической ценности товара
Определение цены на основе теста «цена-готовность купить» и теста «цена-реакция покупателей» заключается в использовании результатов опроса потенциальных покупателей о готовности приобрести товар по той или иной цене.
Определение цен на основе опроса экспертов.

Б) Методы определения цены с ориентацией на конкурентов.
Предприятие ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов, устанавливая их чуть ниже или выше цен конкурентов.
Метод следования за рыночными ценами основан на том, что каждый продавец, продающий товар на рынке, устанавливает цены исходя из реально сложившегося уровня рыночных цен, при этом существенно не нарушая его.

В группу рыночных методов входят методы, которые при определении цены ориентируются на спрос и на уровень цен

Слайд 16Метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке основан на ориентации

политики цен предприятия на уровень цен господствующего на рынке производителя

(обладающего наибольшей долей рынка или низкими затратами) и устанавливают цены на свою продукцию на уровне ценового лидера.

Тендерное ценообразование. Тендер представляет собой письменное заявление цены фирмой для участия в конкурсе за получение контракта. При назначении своей цены фирма исходит из цен, которые по ее мнению, будут назначены конкурентами.
Метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке основан на ориентации политики цен предприятия на уровень цен господствующего

Слайд 17Параметрические методы ценообразования предполагают сопоставление показателей качества аналогичных или взаимосвязанных

товаров, оценку различий этих показателей и определение цены нового изделия,

исходя из уровня действующих цен.

Метод удельных показателей

Балловый метод

Метод регрессии

Агрегатный метод
Параметрические методы ценообразования предполагают сопоставление показателей качества аналогичных или взаимосвязанных товаров, оценку различий этих показателей и определение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика