Разделы презентаций


Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад

Содержание

Вопросы:Виды нормативных правовых актов.Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.Указы Президента Российской Федерации.Постановления Правительства РФ.Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения РФ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.Павлова

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф


Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения

Заведующий учебной

частью
доцент Гедерим Владимир Витальевич


Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.ПавловаКафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Нормативные правовые основы мобилизационной

Слайд 2
Вопросы:

Виды нормативных правовых актов.

Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки

и мобилизации.

Указы Президента Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ.

Ведомственные документы по вопросам

мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения РФ.

Вопросы:Виды нормативных правовых актов.Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.Указы Президента Российской Федерации.Постановления Правительства РФ.Ведомственные

Слайд 3Вопрос I ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Законодательство

Вопрос I    ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВЗаконодательство

Слайд 4В статье 1-ой Конституции Российской Федерации принятой

12 декабря 1993 года

сказано, что Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
В Конституции определяется следующая иерархия нормативно правовых актов:
Конституция.
Федеральный конституционный закон.
Федеральный закон.
Указ Президента Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации.
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
другие нормативные правовые акты.


В статье 1-ой Конституции Российской Федерации принятой          12

Слайд 5Согласно основному закону нашего государства:
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую

силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Законы

и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно  основному закону нашего государства:Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на

Слайд 6По предметам ведения в Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы

и федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей территории

Российской Федерации

Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Право законодательной инициативы в нашей стране предоставлено Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Причем, законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

По предметам ведения в Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые имеют прямое действие

Слайд 7Федеральные конституционные законы
Принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
Федеральный конституционный

закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех

четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
Федеральные конституционные законыПринимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством

Слайд 8Федеральные законы
Принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
Принятые

Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на

рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Федеральные законыПринимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти

Слайд 9Подзаконные акты
К подзаконным относятся акты органов исполнительной власти, акты органов

местного самоуправления, а также акты, регламентирующие внутреннюю структуру и распорядок

деятельности предприятий, учреждений, организаций.
Под подзаконным следует понимать акт, изданный на основе и во исполнение закона. Такой акт не может противоречить закону, выходить за рамки закона и за рамки полномочий издающего его органа, предоставленных ему законом. Таким образом, соответствие закону и законным полномочиям субъекта правотворчества является главным признаком подзаконности нормативных актов. Подзаконные нормативные акты органов исполнительной власти характеризуются также тем, что они направлены на организацию исполнения закона. При этом всякое исполнительное действие, в том числе и издание правовых актов (инструкций, приказов), должно соответствовать закону.
Подзаконные актыК подзаконным относятся акты органов исполнительной власти, акты органов местного самоуправления, а также акты, регламентирующие внутреннюю

Слайд 10Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Нормативные указы Президента Российской Федерации

связаны в основном с конкретизацией и детализацией действующих федеральных законов.

Юридической базой для принятия указов нередко являются положения самой Конституции Российской Федерации. В частности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80). Естественно, что такое определение осуществляется в форме многочисленных указов. Указом Президента Российской Федерации утверждается военная доктрина Российской Федерации, назначается референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом (пункт «з» ст. 83, пункт «в» ст. 84).
Нормативными являются указы Президента Российской Федерации, в которых он выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации или регулирует порядок осуществления предоставленных ему Конституцией полномочий, в частности, по вопросам гражданства, помилования.
Указы и распоряжения Президента Российской ФедерацииНормативные указы Президента Российской Федерации связаны в основном с конкретизацией и детализацией

Слайд 11Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Ненормативные указы издаются Президентом Российской

Федерации по вопросам применения права. Такими указами производится назначение определенных

должностных лиц, награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий, высших воинских и специальных званий, предоставление политического убежища, помилование отдельных граждан, решение организационно-административных вопросов и т. п.
***
указ Президента Российской Федерации по ныне действующей Конституции Российской Федерации представляет собой подзаконный акт, обладающий после федерального закона наибольшей юридической силой.
Содержание указа определяется конституционным статусом Президента Российской Федерации как главы государства

Указы и распоряжения Президента Российской ФедерацииНенормативные указы издаются Президентом Российской Федерации по вопросам применения права. Такими указами

Слайд 12Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
Среди подзаконных актов видное место

занимают правовые акты Правительства Российской Федерации. Это объясняется положением Правительства

Российской Федерации в государственной системе и содержанием выполняемых им функций и полномочий.
Итак, акты Правительства Российской Федерации характеризуются тем, что они:
а) подзаконны;
б) обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации;
в) имеют межотраслевое содержание;
г) разделяются на постановления (решения, имеющие нормативный характер или применяемые по наиболее важным вопросам), и на распоряжения (решения по оперативным и другим текущим вопросам).
Постановления и Распоряжения Правительства Российской ФедерацииСреди подзаконных актов видное место занимают правовые акты Правительства Российской Федерации. Это

Слайд 13Ведомственные акты
В массиве нормативных актов по-прежнему велик удельный вес ведомственных

актов. Это понятие, охватывает акты федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подзаконность, специализация, оперативность — типичные признаки ведомственных актов.
Правила подготовки ведомственных актов, утвержденные Правительством Российской Федерации 23 июля 1993 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. «О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации», устанавливают, что ведомственные акты издаются во исполнение решений высших органов государственной власти, либо по их поручению, либо по собственной инициативе ведомств в пределах их компетенции.
Государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию подлежат ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер. Это способствует повышению качества актов.
Кроме того, определены виды ведомственных актов, порядок подготовки их проектов, а также порядок их принятия и подписания. Этих же вопросов касается и Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, утвержденная Председателем Комитета по делам архивов 6 июля 1993 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.
Ведомственные актыВ массиве нормативных актов по-прежнему велик удельный вес ведомственных актов. Это понятие, охватывает акты федеральных органов

Слайд 14Правовые акты субъектов Российской Федерации
Согласно Конституции

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения,

автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа (субъекты Российской Федерации) осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Все вышеназванные акты должны представлять собой системно связанную совокупность актов, в противном случае неизбежны нарушения законности и хаотические изменения в нормативном массиве.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Правовые акты субъектов     Российской ФедерацииСогласно Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей,

Слайд 15Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативно-правовой базы

по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. В результате в последние годы

принят ряд документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.
Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативно-правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. В

Слайд 16Вопрос II.


ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

И МОБИЛИЗАЦИИ
Законодательство

Вопрос II.  ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИЗаконодательство

Слайд 17Федеральный конституционный закон

от 30 января 2002 года №1-ФКЗ


«О военном положении»

Федеральный конституционный закон

Слайд 18Военное положение
Особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации

или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской

Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Военное положение Особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии

Слайд 19Цель введения военного положения


Создание условий для отражения или предотвращения агрессии

против Российской Федерации.

Цель введения военного положенияСоздание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Слайд 20Основания для введения военного положения
В соответствии с частью 2 статьи

87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации

военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
(агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН)
Основания для введения военного положенияВ соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения

Слайд 21Актами агрессии против РФ признаются:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного

государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация

территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;
3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
Актами агрессии против РФ признаются:1)	вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации,

Слайд 224) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные

Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их

дислокации;
5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо

Слайд 23 Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты

применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической

независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
Для введения военного положения согласно настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.
Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств)

Слайд 24Введение военного положения
1. Военное положение на территории Российской

Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской

Федерации.
2. Президент Российской Федерации незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
3. В указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны быть определены:
обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;
дата и время, с которых начинает действовать военное положение;
границы территории, на которой вводится военное положение.

Введение военного положения  1. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится

Слайд 25Период действия военного положения
Начинается с даты и времени начала действия

военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении

военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Период действия военного положенияНачинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской

Слайд 26Мобилизация

При введении военного положения на территории Российской Федерации или в

отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация, если она

не была объявлена ранее и вводится режим военного положения.
Мобилизация	При введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная

Слайд 27Режим военного положения
Режим военного положения определяется настоящим Федеральным конституционным законом

и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и

иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Режим военного положения	Режим военного положения определяется настоящим Федеральным конституционным законом и включает в себя комплекс экономических, политических,

Слайд 28Режим военного положения
В период действия военного положения, могут ограничиваться права

и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства,

деятельность организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Режим военного положенияВ период действия военного положения, могут ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан,

Слайд 29Отмена (прекращение действия) военного положения
1. Военное положение, введенное на территории

РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим

Федеральным конституционным законом, отменяется указом Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население РФ или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.
2. В случае, указанном в пункте 7 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, военное положение прекращает свое действие.
3. С момента отмены (прекращения действия) военного положения нормативные правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органами, их издавшими.
4. С момента отмены (прекращения действия) военного положения федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы военного управления в порядке, установленном Президентом РФ, прекращают осуществление полномочий в области обеспечения режима военного положения.
Отмена (прекращение действия)  военного положения1. Военное положение, введенное на территории РФ или в отдельных ее местностях

Слайд 30Уведомление и информирование Организации Объединенных Наций и Совета Европы о

введении военного положения и его отмене (прекращении его действия)
1. В

случае введения военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях Президент РФ во исполнение международных обязательств РФ принимает меры по уведомлению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств - участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанным с ограничением прав и свобод граждан.
2. Президент РФ принимает меры по уведомлению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств - участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы о дате, с которой РФ прекращает указанное в пункте 1 настоящей статьи отступление в связи с отменой (прекращением действия) военного положения.
Уведомление и информирование Организации Объединенных Наций и Совета Европы о введении военного положения и его отмене (прекращении

Слайд 31Федеральный конституциональный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ

«О чрезвычайном положении».

Федеральный конституциональный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ   «О чрезвычайном положении».

Слайд 32Статья 1. Чрезвычайное положение
1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии

с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на

всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
2. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
Статья 1. Чрезвычайное положение1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным

Слайд 33Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения
Целями введения чрезвычайного

положения
являются устранение обстоятельств,
послуживших основанием для его введения, обеспечение

защиты прав и свобод
человека и гражданина,
защиты конституционного строя
Российской Федерации.
Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения  Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для

Слайд 34Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения
а) попытки насильственного изменения конституционного

строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые

беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положенияа) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти,

Слайд 35Статья 4. Введение чрезвычайного положения
1. Чрезвычайное положение на всей территории

Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента

Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 4. Введение чрезвычайного положения1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях

Слайд 36Статья 5. Содержание указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного

положения
В указе Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны

быть определены:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;
б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;
в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;
е) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
ж) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.
Статья 5. Содержание указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положенияВ указе Президента Российской Федерации о введении

Слайд 37Статья 6. Обнародование указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного

положения


Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному

обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.
Статья 6. Обнародование указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положенияУказ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного

Слайд 38Статья 9. Срок действия чрезвычайного положения
1. Срок действия чрезвычайного положения,

вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30

суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток.
2. По истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным конституционным законом для введения чрезвычайного положения.

Статья 9. Срок действия чрезвычайного положения1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не

Слайд 39Статья 10. Отмена Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения

При

устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, ранее установленного

в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального конституционного закона срока Президент Российской Федерации отменяет чрезвычайное положение полностью или частично, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.


Статья 10. Отмена Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения  При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного

Слайд 40Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного

положения
Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период

действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:
а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положенияУказом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного

Слайд 41Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного

положения
д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и

предметов первой необходимости;
е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;
к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положенияд) установление особого порядка продажи, приобретения и

Слайд 42в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями

с применением оружия, боевой и специальной техники;
г) участие в пресечении

деятельности незаконных вооруженных формировании;
д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуации и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Задачи, указанные в пунктах «а» - «г» части второй настоящей статьи, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов выполняют совместно с сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности и военнослужащими внутренних войск. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.
в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;г)

Слайд 43Статья 16. Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства

органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Статья 16. Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения  Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются

Слайд 44Статья 17. Привлечение дополнительных сил и средств для обеспечения режима

чрезвычайного положения
В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации

в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона, для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации.
Статья 17. Привлечение дополнительных сил и средств для обеспечения режима чрезвычайного положения	В исключительных случаях на основании указа

Слайд 45Федеральный закон от 31 мая 1996 года

№ 61-ФЗ «Об обороне».

Данный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Федеральный закон  от 31 мая 1996 года

Слайд 46Оборона
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и

иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита

Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
ОборонаПод обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите

Слайд 47В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
К обороне привлекаются

другие войска:
-

пограничные войска ФСБ;
- внутренние войска МВД;
- войска гражданской обороны.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются:
- инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;
- Служба внешней разведки;
- органы федеральной службы безопасности;
- федеральный орган специальной связи и информации;
- федеральные органы государственной охраны;
- федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти;
- создаваемые на военное время специальные формирования.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы  Российской Федерации. 			К обороне привлекаются другие войска:

Слайд 48Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы

выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения

Вооруженных Сил Российской Федерации.


Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии

Слайд 49Статья 2. Организация обороны
Организация обороны включает:
Прогнозирование и оценку военной опасности

и военной угрозы.
Разработку основных направлений военной политики и положений военной

доктрины Российской Федерации.
Правовое регулирование в области обороны.
Строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения.
Разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра.
Планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени.
Мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.
Создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов.
Статья 2. Организация обороныОрганизация обороны включает:Прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы.Разработку основных направлений военной политики

Слайд 509. Планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне.
10.

Оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны.
11. Обеспечение защиты

сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны.
12. Развитие науки в интересах обороны.
13. Координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны.
14. Финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны.
16. Другие мероприятия в области обороны.

9. Планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне.10. Оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях

Слайд 51Верховным Главнокомандующим является Президент Российской Федерации

Верховным Главнокомандующим является  Президент Российской Федерации

Слайд 52Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке

и мобилизации в Российской Федерации»
Данный закон осуществляет правовое регулирование в

области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.
Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»Данный

Слайд 53Основные понятия
Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий,

проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации,

экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Основные понятияПод мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке

Слайд 54Основные понятия
Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по

переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики

муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Основные понятияПод мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской

Слайд 55Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации

централизованное руководство;

заблаговременность, плановость и

контроль;

комплексность и взаимосогласованность.

Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации централизованное руководство;заблаговременность, плановость и контроль;комплексность и взаимосогласованность.

Слайд 56Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
1) Нормативное правовое регулирование в области мобилизационной

подготовки и мобилизации;
2) Научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) Определение

условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
4) Проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации1)	Нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;2)	Научное и методическое обеспечение мобилизационной

Слайд 57Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
5) Подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других

войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
6) Проведение мобилизации

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
7) Разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации5)	Подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований

Слайд 58Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
8) Подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов

Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе

в период мобилизации и в военное время;
9) Проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
10) Оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации8)	Подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка

Слайд 59Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
11) Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей

и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства,

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
12) Создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации11)	Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для

Слайд 60Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
13) Подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации

для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские

формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;
14) Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации13)	Подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации,

Слайд 61Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
15) Создание и сохранение страхового фонда документации

на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного

риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
16) Подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации15)	Создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую

Слайд 62Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
17) Создание в установленном порядке запасных пунктов

управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и

подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
18) Подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
19) Организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации17)	Создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления

Слайд 63Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
20) Подготовка граждан по военно-учетным специальностям для

комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов

и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
21) Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации20)	Подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,

Слайд 64Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
22) Проведение учений и тренировок по мобилизацион-ному

развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
23) Повышение квалификации работников мобилизацион-ных органов;
24) Международное сотрудничество

в области мобилиза-ционной подготовки и мобилизации.

Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации22)	Проведение учений и тренировок по мобилизацион-ному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;23)	Повышение квалификации работников

Слайд 65Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий
Мирное время – мобилизационная подготовка.

Переход с

мирного на военное время – мобилизация.

Военное время – выполнение планов

расчетного года.

Переход с военного времени на мирное время – демобилизация.
Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятийМирное время – мобилизационная подготовка.Переход с мирного на военное время – мобилизация.Военное время

Слайд 66Полномочия Президента Российской Федерации в области мобилизационной подготовки (статья 4 закона):
1)

определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) издает нормативные

правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности;
5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
Полномочия Президента Российской Федерации в области мобилизационной подготовки (статья 4 закона):1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки

Слайд 67Полномочия Президента Российской Федерации в области мобилизационной подготовки (статья 4 закона):
6)

в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии,

возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;
7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;
8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.

Полномочия Президента Российской Федерации в области мобилизационной подготовки (статья 4 закона):6) в случаях агрессии против Российской Федерации

Слайд 68Полномочия Совета Федерации:
1) рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной

Думой федеральным законом о федеральном бюджете;
2) рассматривает принятые Государственной Думой

федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

Полномочия Совета Федерации:1) рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете;2)

Слайд 69Полномочия Государственной Думы:
1) устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом

о федеральном бюджете;
2) принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной

подготовки и мобилизации.

Полномочия  Государственной Думы:1) устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;2) принимает федеральные законы

Слайд 70Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):
руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией;
осуществляет

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
по

поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией;осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации

Слайд 71Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):
определяет порядок заключения договоров (контрактов)

о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных

заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;
определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;
организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и

Слайд 72Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):
ведет международные переговоры в области

мобилизационной подготовки и мобилизации;
организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной

подготовки и мобилизации;
организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;
организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации:
при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени;
Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;организует научное, методическое и

Слайд 73Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):
при объявлении мобилизации организует в

установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации

и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.
Полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6):при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики

Слайд 74Федеральные органы исполнительной власти
организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;
руководят мобилизационной

подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или

которые находятся в сфере их ведения;
создают мобилизационные органы;
определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;
разрабатывают мобилизационные планы;
Федеральные органы исполнительной властиорганизуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с

Слайд 75Федеральные органы исполнительной власти
проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
заключают договоры (контракты) о

выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;
вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
Федеральные органы исполнительной властипроводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных

Слайд 76Федеральные органы исполнительной власти
в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания

(заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям,

деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.
Федеральные органы исполнительной властив случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих

Слайд 77Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (статья

8):
1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и

мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) создают мобилизационные органы – (утратил силу);
4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) разрабатывают мобилизационные планы;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (статья 8):1) организуют и обеспечивают через соответствующие

Слайд 78Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного (статья

8):
6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации

и экономики муниципальных образований;
7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного (статья 8):6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики

Слайд 7911) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в

мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном

порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
12) и 13) утратили силу;
14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
15) обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации организаций – исключен.


11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:-

Слайд 80Организации обязаны (статья 9):
1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению

своей мобилизационной готовности;
2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих

функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);
3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
Организации обязаны (статья 9):1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;2) создавать мобилизационные органы или

Слайд 81Организации обязаны (статья 9):
6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по

переводу производства на работу в условиях военного времени;
7) оказывать содействие

военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
8) и 9) - утратили силу;
10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
Организации обязаны (статья 9):6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного

Слайд 82Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении

мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности

государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны

Слайд 83Граждане обязаны:
1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения

своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
2) выполнять

требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане обязаны:1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в

Слайд 84Мобилизационные органы
1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти

и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной

работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.
2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.
3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Мобилизационные органы1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или

Слайд 85Мобилизационные органы
4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в

федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с

примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
5. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.
6. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации.
7. Финансирование мобилизационных органов и мобилизационных работников осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета – утратил силу.
8. Мобилизационные органы ОИВС РФ и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями ОИВС РФ и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов РФ и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.
Мобилизационные органы4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются

Слайд 86Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации
1. Работы по мобилизационной

подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности РФ являются расходными

обязательствами РФ.

2. Организации по согласованию с ФОИВ , ОИВС РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством РФ во внереализационные расходы.

3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности

Слайд 87Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации
Организация работ и

защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в

соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.
Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизацииОрганизация работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и

Слайд 8813 июня 1996 года

N 63-ФЗ
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
24 мая 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
5 июня 1996 года
(в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 N 77-ФЗ,
от 25.06.1998 N 92-ФЗ, от 09.02.1999 N 24-ФЗ,
от 09.02.1999 N 26-ФЗ, от 15.03.1999 N 48-ФЗ,
от 18.03.1999 N 50-ФЗ, от 09.07.1999 N 156-ФЗ,
от 09.07.1999 N 157-ФЗ, от 09.07.1999 N 158-ФЗ,
от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,
от 19.06.2001 N 83-ФЗ, от 19.06.2001 N 84-ФЗ,
от 17.11.2001 N 144-ФЗ, от 17.11.2001 N 145-ФЗ)
13 июня 1996 года

Слайд 89Статья 275. Государственная измена
Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной

тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или

их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.
Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 276 и 278 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Статья 275. Государственная изменаГосударственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству,

Слайд 90Статья 276. Шпионаж
Передача, а равно собирание, похищение или хранение в

целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений,

составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Статья 276. ШпионажПередача, а равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или

Слайд 91Статья 283. Разглашение государственной тайны
1. Разглашение сведений, составляющих

государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна

по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены -
наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Статья 283.  Разглашение государственной тайны  1. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была

Слайд 92Статья 284. Утрата документов, содержащих государственную тайну
Нарушение лицом,

имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил обращения с содержащими

государственную тайну документами, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, если это повлекло по неосторожности их утрату и наступление тяжких последствий, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 284. Утрата документов, содержащих государственную тайну  Нарушение лицом, имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил

Слайд 93Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации
1. Призыв

граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с

федеральными законами.
2. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
3. Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
4. Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
5. Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу, за исключением военнослужащих-женщин, имеющих детей в возрасте до 16 лет.
Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится

Слайд 94Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации
1.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
1)

забронированным в порядке, определяемом Правительством РФ;
2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;
3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
4) имеющим на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола - одного ребенка);
5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
2. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента РФ.
Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации1. Отсрочка от призыва на военную службу по

Слайд 95Статья 19. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации

Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в

сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Статья 19. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации  Призыв граждан на военную службу по

Слайд 96Статья 20. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации

1.

В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,

воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
2. Граждане, приписанные к воинским частям (предназначенные в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.
3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляют военные комиссариаты районов, городов без районного деления или муниципальных (административно-территориальных) образований.
4. Порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, а также порядок направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации1. В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской

Слайд 97Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по

мобилизации
1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу,

обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров района или города (в городах без районного деления).
2. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссаров районов, городов без районного деления или иных муниципальных (административно-территориальных) образований.
Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву

Слайд 98Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное

время
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в

органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время  Бронирование граждан, пребывающих в запасе

Слайд 99Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на

военное время
1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения

на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время
Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.



Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время1.	Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится

Слайд 100Кто занимается вопросами руководства мобилизационной подготовкой в нашей стране?
Департамент мобилизационной

подготовки экономики (Минэкономразвития).
ГУСП – мобилизационная подготовка органов власти всех уровней.
Генеральный

штаб ВС (ГОМУ) – мобилизационная подготовка развертывания ВС и др. войск.
При Совете безопасности – межведомственная комиссия по мобилизационной подготовке.

В государстве должно быть
Главное мобилизационное управление!
Кто занимается вопросами руководства мобилизационной подготовкой  в нашей стране?Департамент мобилизационной подготовки экономики (Минэкономразвития).ГУСП – мобилизационная подготовка

Слайд 101 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Законодательство

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕЗаконодательство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика