Разделы презентаций


Санкт-Петербургский университет МВД РФ Кафедра организации работы полиции По

Содержание

Вопросы темы:1. Взаимодействие ППСП с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка;2. Взаимодействие ППСП с представителями частных охранных организаций при предупреждении и пресечении правонарушений;3. Взаимодействие ППСП с представителями общественных объединений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Санкт-Петербургский университет МВД РФ
Кафедра организации работы полиции
По дисциплине «Организационно-правовые и

тактические основы несения службы по охране общественного порядка»

ТЕМА № 3:

Взаимодействие нарядов ППСП с гражданами, представителями органов государственной власти органов местного самоуправления и с общественными формированиями при осуществлении охраны общественного порядка.

Профессор кафедры организации работы полиции
доктор военных наук, профессор ГОРЕЛОВ Илья Павлович

Санкт-Петербургский университет МВД РФКафедра организации работы полицииПо дисциплине «Организационно-правовые и тактические основы несения службы по охране общественного

Слайд 2Вопросы темы:
1. Взаимодействие ППСП с общественными формированиями и гражданами по

охране общественного порядка;
2. Взаимодействие ППСП с представителями частных охранных организаций

при предупреждении и пресечении правонарушений;
3. Взаимодействие ППСП с представителями общественных объединений правоохранительной направленности (народными дружинами, казачьими формированиями и т.д.) и гражданами при предупреждении и пресечении правонарушений.
Литература по теме:
Нормативно-правовые акты:
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О полиции".
Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы полиции") (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 N 11290).
Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
Федеральный закон от 02.04.2014 № 44- ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".

Вопросы темы:1. Взаимодействие ППСП с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка;2. Взаимодействие ППСП с представителями

Слайд 3Вопрос 1. Взаимодействие ППСП с общественными формированиями и гражданами по

охране общественного порядка.

Вопрос 1.  Взаимодействие ППСП с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка.

Слайд 4Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непосредственной связи полиции

с гражданами.
Взаимодействие – согласование усилий (действий) двух и более участников,

совместно решающих конкретную задачу. С содержательной точки зрения взаимодействие заключается в согласованных по цели, месту и времени усилиях и во взаимной помощи по достижению задач, стоящих перед взаимодействующими субъектами.

Согласно ст. 10 ФЗ «О полиции» - полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Полиция обязана оказывать содействие представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность. Этот принцип находит свое воплощение (реализацию) в обязанностях отдельных служб и подразделений полиции, а также отдельных сотрудников.

Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непосредственной связи полиции с гражданами.Взаимодействие – согласование усилий (действий) двух

Слайд 5Согласно ст. 8 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного

порядка» в целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным

правоохранительным органам граждане вправе:

информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку

участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов

участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов

участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции)

Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в целях содействия органам внутренних дел

Слайд 6Согласно ст. 2 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного

порядка» участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами

помощи органам внутренних дел (полиции) целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.

Сотрудники патрульно-постовой службы полиции обязаны в соответствии своих прав и обязанностей взаимодействовать с общественными объединениями, для совместной работы на постах и маршрутах, оказывать им методическую и практическую помощь в обучении форм и методов борьбы с правонарушениями, в соответствии.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» участие граждан в охране общественного порядка

Слайд 7Следует обратить внимание на обязанности патрульных и постовых нарядов, а

также участковых уполномоченных по взаимодействию с общественными формированиями:
Во-первых, обязанность постоянно

взаимодействовать в реализации конкретной цели – оказания содействия в осуществлении возложенных на общественные формирования задач по обеспечению порядка на улицах и в общественных местах

Во-вторых, обязанность обучать представителей общественных формирований по охране правопорядка приемам и методам работы по предупреждению, выявлению и пресечению наиболее распространенных видов правонарушений, знакомить их с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории

В-третьих, оказывать помощь в задержании и доставлении правонарушителей

В-четвертых, информировать граждан, участвующих в обеспечении правопорядка об обстоятельствах совершения преступления, приметах преступников

В-пятых, задействовать их в установлении свидетелей и очевидцев, охране места происшествия

Следует обратить внимание на обязанности патрульных и постовых нарядов, а также участковых уполномоченных по взаимодействию с общественными

Слайд 8Наиболее широкое применение в правоохранительной практике имеют следующие формы взаимодействия

ОВД с общественными формированиями, участвующими в охране порядка:
1. Обмен информацией

о состоянии общественного порядка и общественной безопасности. Эта информация необходима для определения актуальных задач по предупреждению и пресечению правонарушений, планирования работы, повышения ее эффективности и оценки конечных результатов. Объем и содержание информации, которой органы внутренних дел обеспечивают общественные формирования, определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел;
Наиболее широкое применение в правоохранительной практике имеют следующие формы взаимодействия ОВД с общественными формированиями, участвующими в охране

Слайд 92. Совместное планирование и проведение мероприятий по обеспечению охраны общественного

порядка и общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений;
3. Оказание

ОВД содействия и поддержки общественным формированиям в выполнении возложенных на них задач в сфере правопорядка;
2. Совместное планирование и проведение мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению и

Слайд 104. Обучение сотрудниками ОВД членов общественных формирований методам и формам

предупреждения и пресечения правонарушений; проведение с ними работы по правовому

обучению; оказание методической и иной помощи в планировании и учете их работы;

5. Направление ОВД материалов о правонарушениях в общественные формирования для рассмотрения и принятия соответствующих мер по привлечению правонарушителя к административной ответственности или мерам общественного воздействия;

6. Сотрудничество граждан с ОВД в охране правопорядка на договорно-возмездной основе за счет средств органов внутренних дел.

4. Обучение сотрудниками ОВД членов общественных формирований методам и формам предупреждения и пресечения правонарушений; проведение с ними

Слайд 11В любом обществе существует объективная необходимость и социальная потребность участия

граждан в охране общественного порядка. Более того, государственная система обеспечения

общественного порядка и безопасности не может успешно функционировать без помощи и содействия граждан и их общественных объединений.

В последние годы активно возрождаются общественные объединения и иные формирования, оказывающие содействие органам внутренних дел в обеспечении правопорядка.
К ним относятся:
Добровольные народные дружины;
Различные добровольные общественные объединения по охране общественного порядка;
Казачьи формирования;
Внештатные сотрудники полиции.

В любом обществе существует объективная необходимость и социальная потребность участия граждан в охране общественного порядка. Более того,

Слайд 12Вопрос 2. Взаимодействие ППСП с представителями частных охранных организаций при

предупреждении и пресечении правонарушений

Вопрос 2. Взаимодействие ППСП с представителями частных охранных организаций при предупреждении и пресечении правонарушений

Слайд 13Взаимодействие ППСП с представителями частных охранных организаций при предупреждении и

пресечении правонарушений регламентируется ст. 225 «Устава ППСП», согласно которой патрульные

и постовые наряды обязаны:
знать объекты, охраняемые персоналом ЧОО в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по охране общественного порядка;
обеспечивать взаимодействие с ЧОО в случае принятия решения на их привлечение к охране общественного порядка;
информировать руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности представителей общественных формирований правоохранительной направленности, работников ЧОО письменно.

Взаимодействие ППСП с представителями частных охранных организаций при предупреждении и пресечении правонарушений регламентируется ст. 225 «Устава ППСП»,

Слайд 14Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать

правоохранительным органам в обеспечении правопорядка. Охранно-сыскные организации привлекаются, прежде всего,

для поддержания правопорядка на улицах и в других общественных местах, а также используются при проведении целевых оперативно-профилактических мероприятий по борьбе с угонами автотранспортных средств, хищениями имущества, в том числе на договорной основе. Частные охранники могут привлекаться к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции.
Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка. Охранно-сыскные организации

Слайд 15Вопрос 3. Взаимодействие ППСП с представителями общественных объединений правоохранительной направленности

(народными дружинами, казачьими формированиями и т.д.) и гражданами при предупреждении

и пресечении правонарушений.
Вопрос 3. Взаимодействие ППСП с представителями общественных объединений правоохранительной направленности (народными дружинами, казачьими формированиями и т.д.) и

Слайд 16Народные дружины представляют собой общественные объединения, которые создаются в районах,

городах и других населенных пунктах в целях оказания населением содействия

органам государственной власти, местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка.
Народные дружины представляют собой общественные объединения, которые создаются в районах, городах и других населенных пунктах в целях

Слайд 17Основными задачами народных дружин являются:
1. Содействие органам государственной власти городов,

органам местного самоуправления и правоохранительным органам в их деятельности по

охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;

2. Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
Основными задачами народных дружин являются:1. Содействие органам государственной власти городов, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в

Слайд 183. Распространение правовых знаний, разъяснение населению и гостям норм поведения

в общественных местах.
Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации,

изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией).Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
3. Распространение правовых знаний, разъяснение населению и гостям норм поведения в общественных местах.Народные дружины создаются по инициативе

Слайд 20Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1)

требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать

меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных законом;
5) осуществлять иные права.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить

Слайд 21Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать

и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в

сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных

Слайд 22Внештатные сотрудники полиции. Как правило, их отбор
производится из числа наиболее

активных работников общественных объединений, обладающих знаниями в области предполагаемого сотрудничества,

а также бывших работников правоохранительных органов, военнослужащих, проживающих на территории, обслуживаемой соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления. Они могут взаимодействовать с полицией по тем же направлениям, что и народные дружинники.
Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, могут привлекаться к внештатному сотрудничеству с полицией.
Внештатные сотрудники полиции. Как правило, их отборпроизводится из числа наиболее активных работников общественных объединений, обладающих знаниями в

Слайд 23Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане:
1) имеющие неснятую или

непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные

за умышленные преступления;
4) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
6) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
7) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
8) не соответствующие требованиям к состоянию здоровья внештатных сотрудников полиции.
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане:1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;2) в отношении которых осуществляется уголовное

Слайд 24Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка имеют

право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2)

принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка;
4) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка имеют право:1) требовать от граждан и должностных лиц

Слайд 25Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны:
1)

знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов

в сфере охраны общественного порядка;
2) выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству
Российской Федерации;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
5) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. За противоправные действия при участии в охране общественного порядка внештатные сотрудники полиции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Внештатные сотрудники полиции вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны:1) знать и соблюдать требования законодательных и иных

Слайд 27Казачьи формирования. В нашей стране существует в чем-то уникальный вид

участия населения в правоохранительной деятельности, а именно – объединения казачества.

Это - не общественные, а социально-этнические объединения (образования), члены которых могут привлекаться к следующим видам правоохранительной деятельности:

1. Охрана общественного порядка;
2. Охрана объектов государственной и муниципальной собственности, сопровождение грузов;
3. Участие в мероприятиях, связанных с последствиями стихийных бедствий;
4. Участие в таможенной охране;
5. Участие в егерской, природоохранной и экологической службе, контроль за использованием и охраной земель;
6. Охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения.
Казачьи формирования. В нашей стране существует в чем-то уникальный вид участия населения в правоохранительной деятельности, а именно

Слайд 28Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по

охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего

казачьего общества, с использованием символики народного дружинник
Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной

Слайд 29Доклад окончен
Профессор кафедры организации работы полиции
доктор военных наук, профессор ГОРЕЛОВ

Илья Павлович

Кафедра организации работы полиции

Доклад оконченПрофессор кафедры организации работы полициидоктор военных наук, профессор ГОРЕЛОВ Илья ПавловичКафедра организации работы полиции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика