Разделы презентаций


Санкт-петербургский университет мвд россии Кафедра УП и ВР Тема:

Содержание

Вопросы, рассматриваемые на занятии: Нации и народности Российской Федерации и их национально-культурные традиции.2. Культура межнационального общения в деятельности сотрудника ОВД (полиции).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Санкт-петербургский университет мвд россии Кафедра УПиВР Тема: «Национально-культурные и религиозные традиции

народов РФ, принципы межнационального и межрелигиозного мира» (Старший преподаватель кафедры подполковник

полиции Шеянов К.В.)


Санкт-петербургский университет мвд россии Кафедра УПиВР Тема:  «Национально-культурные

Слайд 2Вопросы, рассматриваемые на занятии:
Нации и народности Российской Федерации и

их национально-культурные традиции.
2. Культура межнационального общения в деятельности сотрудника ОВД

(полиции).
Вопросы, рассматриваемые на занятии: Нации и народности Российской Федерации и их национально-культурные традиции.2. Культура межнационального общения в

Слайд 3 Вопрос № 1 Нации и народности Российской Федерации и их

национально-культурные традиции.
Нация (от лат. natio — народ)

— большая социальная

группа, высший этап развития этноса, представляющий собой определенную чрезвычайно сплоченную общность людей, характеризующуюся единством территории, языка, культуры, черт национальной психики, а также очень тесными экономическими связями.

Вопрос № 1  Нации и народности Российской Федерации и  их национально-культурные

Слайд 4Славянские национальности
представители славянских национальностей:
русские, украинцы, белорусы

Славянские  национальностипредставители славянских национальностей: русские, украинцы, белорусы

Слайд 5 Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения,

являются:
высокая степень осмысления действительности, хотя и несколько отсроченного по

времени от конкретной ситуации;
достаточно высокие общеобразовательный уровень и подготовленность к жизни и труду;
уравновешенность в решениях, поступках и трудовой деятельности, реакциях на сложности и трудности жизни;
общительность, дружелюбие без навязчивости, постоянная готовность оказать поддержку другим людям;
достаточно ровное и доброжелательное отношение к представителям других национальностей;
отсутствие в обычных условиях повседневной жизни стремления к образованию изолированных от других микрогрупп по национальному признаку;
стойкость, самоотверженность, готовность к самопожертвованию в экстремальных условиях жизни и деятельности, требующих предельного напряжения духовных и физических сил.
Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей,

Слайд 6Русские как представители славянского этноса
Они достаточно легко адаптируются к окружающему

образу жизни,
быстро привыкают к новым для них условиям, не

проявляют особенного пристрастия к национальному питанию, одежде. Они успешно овладевают знаниями, быстро привыкают к предъявляемому уровню требований со стороны окружающих. Без особого морального и психологического напряжения воспринимают они и переезды в другие края, довольно легко переносят разлуку с родными и близкими.
В целом русские обычно неплохо подготовлены к самостоятельной жизни, однако в некоторых случаях чрезмерно романтизируют ее отдельные стороны, слишком абсолютизируя их значение.
Эта черта часто порождает у них стремление к излишней и неорганизованной активности, а иногда и приводит к некоторому разочарованию. Формирование дружеских связей у русских основывается в первую очередь на общности жизненного опыта, интересов. В этом процессе главным критерием они считают индивидуальные качества товарищей по совместной деятельности, а не национальность последних. Более того, их опыт общения и взаимоотношений с лицами других национальностей часто невелик и в значительной мере приобретается во время нахождения в том или ином многонациональном регионе.

Русские как представители славянского этносаОни достаточно легко адаптируются к окружающему образу жизни, быстро привыкают к новым для

Слайд 7Две молодые женщины в праздничных костюмах. Русские.
Мезенские коновалы. Русские.

Две молодые женщины в праздничных костюмах. Русские. Мезенские коновалы. Русские.

Слайд 8Тюркские и алтайские народы России
Представители тюркской группы народов России
(татары,

чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории

Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтая.

Тюркские и алтайские народы России Представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие

Слайд 9Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения,

являются:

острое национальное самолюбие, особое чувство осознания своей национальной принадлежности;
неприхотливость и

непритязательность в быту и при выполнении профессиональных и повседневных обязанностей;
высокое чувство ответственности перед коллективом, руководителем и сослуживцами;
дисциплинированность, исполнительность и настойчивость при выполнении любых видов деятельности;
резкая прямота суждений, открытость во взаимодействии и общении с представителями своей и других этнических общностей, стремление к равноправным отношениям;
групповая, национальная и родовая сплоченность;
при слабом знании русского языка у них присутствуют определенная стеснительность и скованность в общении с представителями других этнических общностей, некоторая пассивность, стремление удовлетвориться общением в своем национальном окружении.

Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения, являются: острое национальное самолюбие, особое чувство осознания

Слайд 10Татары
представители одной из наиболее многочисленных наций нашей страны.
Обычно они

делятся на волго-уральских, сибирских, астраханских и крымских татар.

Татарыпредставители одной из наиболее многочисленных наций нашей страны. Обычно они делятся на волго-уральских, сибирских, астраханских и крымских

Слайд 11Всех их отличают сильная приверженность к национальной культуре, традициям, быту.


Как правило, это люди гордые, обладающие высокоразвитым и ярко выраженным

чувством национального самосознания и собственного достоинства, в проявлении которого тем не менее иногда присутствуют как самоуверенность, так и самолюбование.
В профессиональной деятельности татары всегда настойчивы, сметливы, проявляют завидную старательность.
Всех их отличают сильная приверженность к национальной культуре, традициям, быту. Как правило, это люди гордые, обладающие высокоразвитым

Слайд 12 Татарин — хороший комплекс звериных черт, и это то, что

есть я. Р. Нуриев
Представители татарской национальности склонны образовывать в

многонациональных коллективах микрогруппы по национальному признаку. Они иногда бывают резкими, категоричными в своих суждениях, во взаимоотношениях с представителями других народов могут проявлять вспыльчивость и обидчивость, однако впоследствии быстро улаживают возникшие конфликты.

Татарин — хороший комплекс звериных черт, и это то, что есть я.  Р. Нуриев

Слайд 13Волго-уральские, сибирские и казанские татары
обладают большим опытом межнационального общения и

взаимодействия,
легко сходятся с представителями любых других этнических общностей на

основе активного и продуктивного сотрудничества с ними в трудовой и общественной деятельности.
В больших городах они образуют свои землячества.
Волго-уральские, сибирские и казанские татары обладают большим опытом межнационального общения и взаимодействия, легко сходятся с представителями любых

Слайд 14Г. Кунгур
Г. Пермь

Г. КунгурГ. Пермь

Слайд 15Крымские татары
Им присущи примерно такие же национально-психологические особенности, как и

их волжским соплеменникам.
Однако они на протяжении всей истории своего

существования подвергались различного рода гонениям и притеснениям со стороны властей.
По этой причине они намного более самолюбивы и обидчивы, более резки в своих отношениях с представителями других этнических общностей.

Крымские татарыИм присущи примерно такие же национально-психологические особенности, как и их волжским соплеменникам. Однако они на протяжении

Слайд 16 Башкиры
коренное население Республики Башкортостан.

Башкирыкоренное население Республики Башкортостан.

Слайд 17Башкиры трудолюбивы и самостоятельны исполнительны, аккуратны и прилежны в выполнении

своих профессиональных и гражданских обязанностей, но не всегда выдержанны и

настойчивы.
Им свойственна достаточно высокая психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях.
В ряде случаев можно констатировать пассивность и меланхоличность в восприятии ими событий и явлений окружающего мира.
В быту башкиры неприхотливы, несколько замкнуты в общении, могут проявлять вспыльчивость, однако высокоразвитое чувство ответственности позволяет им всегда владеть собой.
Башкиры трудолюбивы и самостоятельны исполнительны, аккуратны и прилежны в выполнении своих профессиональных и гражданских обязанностей, но не

Слайд 18Башкиры добродушны, приветливы, радушны и гостеприимны. Иногда чересчур медлительны в

работе.

Башкиры добродушны, приветливы, радушны и гостеприимны. Иногда чересчур медлительны в работе.

Слайд 19Башкиры Осинский уезд

Башкиры Осинский уезд

Слайд 20Чуваши
Они отличаются большой сплоченностью внутри своей этнической общности и в

то же время стремлением строить взаимоприемлемые отношения с представителями других

народов, заимствовать у них элементы культуры, миропонимания и образа жизни.
Они ровны в своем поведении, малоконфликтны, исполнительны, старательны в выполнении служебных и общественных обязанностей. Для них характерны высокая работоспособность, настойчивость в достижении поставленных целей. Интересы коллектива и своей группы чуваши обычно ставят выше личных.

ЧувашиОни отличаются большой сплоченностью внутри своей этнической общности и в то же время стремлением строить взаимоприемлемые отношения

Слайд 21Верховые чуваши в традиционных костюмах. 1869 г
Старая Чувашия

Верховые чуваши в традиционных костюмах. 1869 гСтарая Чувашия

Слайд 22Женский праздничный костюм. Чуваши. Начало XX в.

Женский праздничный костюм. Чуваши. Начало XX в.

Слайд 23Тувинцы
Они приверженцы строгих семейно-родовых отношений, вере в духов — хозяев

окружающей местности, Характеризуются большой работоспособностью, настойчивостью, старательностью и выносливостью, стремлением

к четкой организации труда, выполнением своих обязанностей в строгом соответствии с поставленными задачами и продуманными планами. Среди тувинцев много людей, склонных к художественной и музыкальной деятельности, профессиональных скульпторов, народных резчиков по камню и дереву.
ТувинцыОни приверженцы строгих семейно-родовых отношений, вере в духов — хозяев окружающей местности, Характеризуются большой работоспособностью, настойчивостью, старательностью

Слайд 24Хамнар тувинские шаманы
Чиновник с женой. Тувинцы

Хамнар тувинские шаманыЧиновник с женой. Тувинцы

Слайд 25Хакасы
Они восходят в своем происхождении к жителям Киргизского государства, которое

просуществовало в долине Енисея более семи столетий и пало в

XIII в. под ударами монгольских завоевателей.
Они стойки в достижении поставленных целей, неприхотливость, умеренность и выносливость, уважение к достоинству представителей других этнических общностей, стремление строить с ними взаимовыгодные отношения. Вместе с тем хакасы могут быть и достаточно неуступчивыми, резкими в суждениях и поступках.

ХакасыОни восходят в своем происхождении к жителям Киргизского государства, которое просуществовало в долине Енисея более семи столетий

Слайд 26Алтайцы
представители коренного населения Алтая, немногочисленная народность, сохранившая свои традиции и

обычаи. Для них свойственны неприхотливость, умеренность и простота в обыденной

жизни, стремление к сохранению кровно-родственных связей в течение жизни многих поколений, высокая степень организованности совместных действий, уважительное отношение к древним традициям и привычкам, беспрекословное следование им.
Алтайцыпредставители коренного населения Алтая, немногочисленная народность, сохранившая свои традиции и обычаи. Для них свойственны неприхотливость, умеренность и

Слайд 27Финноугорские народы России
Финноугорские народы нашей страны
(мордва, удмурты, мари, коми,

ханты, манси, саамы, карелы), проживающие в северной, центральной и южной

частях Урала, в Карелии и на севере Кольского полуострова.

Финноугорские народы России Финноугорские народы нашей страны (мордва, удмурты, мари, коми, ханты, манси, саамы, карелы), проживающие в

Слайд 28Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения,

являются:

трудолюбие, дисциплинированность, исполнительность и аккуратность во всех видах деятельности;
неприхотливость в

повседневной жизни и в быту;
твердость, рассудительность, неторопливость и последовательность в действиях и поступках;
обостренное чутье в выборе средств и способов достижения в любом деле продуктивных положительных результатов;
стремление к эмоциональной и интеллектуальной близости с другими людьми, пониманию их образа жизни и мышления, уважению их мнений, традиций, обычаев и привычек;
высокая чувствительность в межличностных отношениях, готовность понять и простить заблуждения и ошибки представителей иных этнических общностей.

Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения, являются: трудолюбие, дисциплинированность, исполнительность и аккуратность во

Слайд 29мордовская национальность
просты и добродушны в общении с представителями других этносов,

обладают живостью ума, хорошей памятью, постоянством и стабильностью поведения, честолюбием.

У мордвин высоко развито чувство национальной гордости, но они предпочитают, чтобы прежде всего отмечали их индивидуальные заслуги и личное достоинство.

мордовская национальностьпросты и добродушны в общении с представителями других этносов, обладают живостью ума, хорошей памятью, постоянством и

Слайд 30Костюм женский праздничный. Мордва-мокша. Кон. XIX – нач. ХХ в.

Пенз. губ. Наровчатский уезд. Села Алькино, Вечкенино

Костюм женский праздничный. Мордва-мокша. Кон. XIX – нач. ХХ в. Пенз. губ. Наровчатский уезд. Села Алькино, Вечкенино

Слайд 31Мордва Сергачского уезда.

Мордва Сергачского уезда.

Слайд 32Удмурты
природная сообразительность, доброжелательность, терпимость, скромность, внутренняя культура, тактичность, музыкальность,

поэтичность.
Особо бросается в глаза их деликатность, которую иногда принимают

за пассивность, мнительность, излишнюю стеснительность, замкнутость, некоммуникабельность, хотя часто это не соответствует действительности. В семейном быту они необыкновенно уживчивы и ради семейного благополучия приносят в жертву свои личные интересы, терпят известное подчинение, лишают себя в некотором роде самостоятельности.
Удмурты чрезвычайно дорожат своей репутацией среди родственников, односельчан, соплеменников. Удмурты легко сходятся с людьми и очень трудно расстаются с ними.. Вместе с тем по этой причине часто складывается впечатление, что удмурты излишне застенчивы, нерешительны, мнительны, безынициативны.

Удмурты природная сообразительность, доброжелательность, терпимость, скромность, внутренняя культура, тактичность, музыкальность, поэтичность. Особо бросается в глаза их деликатность,

Слайд 33Марийцы

представители своеобразного народа, проживающего в
Волжске-Ветлужско-Вятском междуречье, Прикамье и Приуралье

и по своей национальной психологии и культуре похожего на чувашей.

Они трудолюбивы, гостеприимны, скромны, стремятся к знаниям, терпеливы, расчетливы и экономны. В многонациональном коллективе своим поведением они почти ничем не отличаются от чувашей и русских, разве что чуть более сдержанны. Старательно и очень внимательно относятся к выполнению своих профессиональных и общественных обязанностей, дисциплинированны, исполнительны, самолюбивы.

Марийцыпредставители своеобразного народа, проживающего в Волжске-Ветлужско-Вятском междуречье, Прикамье и Приуралье и по своей национальной психологии и культуре

Слайд 34Красноуфимск
Красноуфимский уезд

КрасноуфимскКрасноуфимский уезд

Слайд 35Коми и коми-пермяки
родственные удмуртам народы, проживающие на севере Архангельской,

Мурманской, Омской, Тюменской и Пермской областей. Они сходны с удмуртами

по своим национально -психологическим особенностям, отличаясь при этом лишь несколько большей эмоциональностью и чувствительностью, большей способностью адаптироваться к жизни в сложных, экстремальных условиях.
Коми и коми-пермяки родственные удмуртам народы, проживающие на севере Архангельской, Мурманской, Омской, Тюменской и Пермской областей. Они

Слайд 36Коми

Коми

Слайд 37Буряты
проживают в Иркутской и Читинской областях в достаточно сложных условиях.

Развитие и жизнь бурят с давних пор характеризовались низким уровнем

экономических отношений, длительное время определялись патриархально-родовым строем, тесными и устойчивыми связями только внутри узкого круга близких и родственников.

Бурятыпроживают в Иркутской и Читинской областях в достаточно сложных условиях. Развитие и жизнь бурят с давних пор

Слайд 38Национальной психологии бурят, с одной стороны, утвердились такие качества, как

выдержанность, рассудительность, немногословность, слабое выражение эмоций и чувств, внутренняя уравновешенность,

а с другой — активно функционировали коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, исполнительность, устойчивость родственных связей, уважительное отношение к старшим, стремление обойти острые углы, конформность, терпеливость во взаимоотношениях .
Сегодня буряты — это люди со своеобразной психикой, особенности которой нужно принимать во внимание в межнациональных отношениях.

Национальной психологии бурят, с одной стороны, утвердились такие качества, как выдержанность, рассудительность, немногословность, слабое выражение эмоций и

Слайд 39Бурят в летней одежде с набором поясных украшений
Бурятка в девичьем

летнем праздничном костюме – тэрлик.

Бурят в летней одежде с набором поясных украшенийБурятка в девичьем летнем праздничном костюме – тэрлик.

Слайд 40Бурят в летнем костюме
Бурятка в традиционном зимнем костюме - дэгэл.
Женщина

в традиционном западно -бурятском костюме с комплектом нагрудных украшений.

Бурят в летнем костюмеБурятка в традиционном зимнем костюме - дэгэл.Женщина в традиционном западно -бурятском костюме с комплектом

Слайд 41Калмыки
народ, проживающий в степном пространстве юго-востока европейской части России и

ведущий свое происхождение от племени ойратов, пришедшего к нам из

Монголии.
У них равное отношение практически ко всем другим людям независимо от их пола и социального положения, стремление мирно решать спорные проблемы в общении и взаимодействии с партнерами и даже оппонентами, ориентация на бесконфликтное поведение, достижение согласия ненасильственными средствами. Калмыки — достаточно своеобразный народ, знание психологии которого позволяет строить с его представителями устойчивые взаимовыгодные и равноправные отношения Женщина в калмыцком обществе, в семье — это советчица и помощница мужа.
Калмыкинарод, проживающий в степном пространстве юго-востока европейской части России и ведущий свое происхождение от племени ойратов, пришедшего

Слайд 42Чаепитие в степи. Калмыки. Донская обл., Сальский р-н. Конец XIX

в.

Чаепитие в степи. Калмыки. Донская обл., Сальский р-н. Конец XIX в.

Слайд 43Евреи
жители Еврейской автономной области и других регионов России, потомки древнего

народа, представители которого, где бы они ни жили и что

бы ни делали, всегда тщательно сохраняли и старательно поддерживали свою самобытность.
Евреижители Еврейской автономной области и других регионов России, потомки древнего народа, представители которого, где бы они ни

Слайд 44Их национальный характер формировался в течение многих сотен лет и

обычно проявляется в старательности, настойчивости, упорном стремлении к поставленным целям

во всех видах деятельности, внутренней самодисциплине; энергичности, целеустремленности, умении быстро приспосабливаться к изменившимся условиям жизни; гибкости мышления, проницательности, изобретательности, способности импровизировать, рационализме и стремлении во всем видеть для себя перспективу; обостренной чувствительности, склонности находить обиду там, где ее нет; показном стремлении жаловаться на свое положение и комплексе «униженного»
Их национальный характер формировался в течение многих сотен лет и обычно проявляется в старательности, настойчивости, упорном стремлении

Слайд 45Народы Северного Кавказа

Народы Северного Кавказа

Слайд 46Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения,

являются:
высокоразвитым, обостренным чувством национальной гордости, самолюбия и самоуважения, большой приверженностью

национальным традициям и привычкам, способствующим поддержанию родовой сплоченности и ответственности;
чертами преимущественно холерического и сангвинического типов темперамента, взрывной эмоциональностью, повышенной чувствительностью к чужим поступкам и суждениям, ярко выраженным стремлением к самовыражению и самопрезентации;
большой самостоятельностью, активностью и инициативностью, упорством и настойчивостью в достижении поставленных целей во всех видах деятельности, особенно в тех, которые индивидуально предпочтительны и выгодны;
подчеркнутым вниманием и уважением к старшим по возрасту, социальному положению и должности;
достаточно высоким образовательным уровнем, хорошей физической подготовкой, относительно слабым знанием русского языка;
стремлением к лидерству среди представителей других этнических общностей и в многонациональных коллективах, а также к образованию многочисленных микрогрупп по земляческому признаку.

Наиболее общими национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения, являются:высокоразвитым, обостренным чувством национальной гордости, самолюбия и

Слайд 47Адыгейцы и черкесы
коренные жители Адыгеи и Карачаево-Черкесии, как показывают исследования,

отличаются твердым характером, верностью слову, настойчивостью, терпеливостью в достижении поставленных

целей, неприхотливостью в быту. Они впечатлительны, кажутся несколько легкомысленными, но вместе с тем энергичны и упорны. В межнациональных отношениях с адыгейцами и черкесами необходимы такт, выдержанность, равноправие во взаимодействии и доверительность в общении.

Адыгейцы и черкесыкоренные жители Адыгеи и Карачаево-Черкесии, как показывают исследования, отличаются твердым характером, верностью слову, настойчивостью, терпеливостью

Слайд 50Кабардинцы и балкарцы,
Национально-психологические особенности кабардинцев выглядят более динамичными и менее

устойчивыми. У балкарцев они более консервативны в силу того, что

их сознание постоянно настроено главным образом на восприятие и осмысливание окружающего мира в соответствии со своими национальными установками. У кабардинцев в меньшей степени, чем у балкарцев, проявляется предрасположенность к национально своеобразному проявлению чувств, динамики и характера поведения, взаимодействия, общения. Зачастую они отходят от национальных стандартов..
Кабардинцы и балкарцы,Национально-психологические особенности кабардинцев выглядят более динамичными и менее устойчивыми. У балкарцев они более консервативны в

Слайд 52Дагестанцы
очень самобытны, впечатлительны, смелы, обладают хорошими организаторскими способностями. По свидетельству

социологов и социальных психологов, они с лучшей стороны зарекомендовали себя

в деятельности в экстремальных условиях. Трудовую деятельность они любят, им нравятся практические действия с техникой. Большинство из них слабо знают русский язык, в многонациональных коллективах держатся независимо. В их среде очень сильны родоплеменные связи. аварцы, даргинцы, кумыки, лакцы, табасараны, ногайцы, рутильцы, агулы
Дагестанцыочень самобытны, впечатлительны, смелы, обладают хорошими организаторскими способностями. По свидетельству социологов и социальных психологов, они с лучшей

Слайд 53Чеченцы
У чеченского народа ярко выражено чувство родового коллективизма. Его представители

всегда ощущают себя частью семьи, рода (тейпа).

ЧеченцыУ чеченского народа ярко выражено чувство родового коллективизма. Его представители всегда ощущают себя частью семьи, рода (тейпа).

Слайд 54Ингуши
выдержанность и простота в действиях и поступках, отсутствие зазнайства, спокойствие;


мужество, но разумное, без драк и ссор, так как за

смерть противника будет отвечать весь род;
немногословие, стремление не проговориться, неспешность, осторожность в высказываниях и оценках других людей;
должное поведение дома, сдержанность в оценке жены, детей, отстранение жены от мужских дел и обязанностей.
Ингушивыдержанность и простота в действиях и поступках, отсутствие зазнайства, спокойствие; мужество, но разумное, без драк и ссор,

Слайд 55Нормы поведения ингуша-мужчины:
выдержанность и простота в действиях и поступках, отсутствие

зазнайства, спокойствие;
мужество, но разумное, без драк и ссор, так

как за смерть противника будет отвечать весь род;
немногословие, стремление не проговориться, неспешность, осторожность в высказываниях и оценках других людей;
должное поведение дома, сдержанность в оценке жены, детей, отстранение жены от мужских дел и обязанностей.
Ингуши предпочитают улаживать свои отношения с представителями других этнических общностей на основе взаимопонимания и сотрудничества, уважения к обычаям и привычкам других народов .

Нормы поведения ингуша-мужчины: выдержанность и простота в действиях и поступках, отсутствие зазнайства, спокойствие; мужество, но разумное, без

Слайд 56Осетины
представители одного из самобытных кавказских народов, для которого свойственны такие

национально-психологические особенности, как высокая национальная гордость и самолюбие; честность и

добросовестность в отношениях со своими близкими и единомышленниками, преданность начатому делу, стремление всегда достигать своей цели, чего бы это ни стоило. В их среде сильны патронимические (кровнородственные) связи и отношения, которые выражаются в строгом соблюдении своих обязанностей, долга перед близкими, своими единоверцами

Осетиныпредставители одного из самобытных кавказских народов, для которого свойственны такие национально-психологические особенности, как высокая национальная гордость и

Слайд 58Терроризм как наиболее опасная форма экстремизма. Психологический портрет террориста-смертника

Терроризм как наиболее опасная форма экстремизма. Психологический портрет  террориста-смертника

Слайд 59
В переводе с латинского слово «terror» — это страх, ужас.

Основная цель террористов состоит в том, чтобы вызвать состояние ужаса

не только у своих жертв-заложников, но и у всех остальных людей.
 

Терроризм

В переводе с латинского слово «terror» — это страх, ужас. Основная цель террористов состоит в том,

Слайд 60 Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из

нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой

частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало,

Слайд 61 
Понятия "терроризм" и "террорист" появились в конце 18-го века. Если

верить одному французскому словарю, якобинцы часто употребляли это понятие устно

и письменно по отношению к себе, и всегда с положительным оттенком. Однако уже в ходе Великой французской революции слово "террорист" стало носить оскорбительный смысл, превратившись в синоним "преступника". Впоследствии термин получил более расширенное толкование и стал означать всякую систему правления, основанную на страхе.

 Понятия

Слайд 62Первая волна терроризма покатилась с Великой французской революции (сам термин

«террор» впервые появился в 1798 г.)
В 1910-е гг. вторая

волна спала: «длинные 1920-е» (1914 – 1934), мировая волна и «славное тридцатилетие» в Европе (1945 – 1975), насыщенные «чудесами» (итальянскими, немецкими, японскими), заставили на полстолетия забыть о терроризме.
На рубеже 1960-1970-х г.г. началась новая волна политического терроризма, причем захлестнула она именно те страны, где произошло послевоенное «экономическое чудо» - Италию, Германию, Японию – и где развитие социальных структур и институтов не поспевало за экономическими изменениями. «Красные бригады», «Фракция Красной Армии», «Японская Красная Армия» и многие другие левоэкстремистские организации серьезно дестабилизировали политическую обстановку в своих странах.
Первая волна терроризма покатилась с Великой французской революции (сам термин «террор» впервые появился в 1798 г.) В

Слайд 63Многие из нас помнят бесчеловечные акции, потрясшие весь мир:

Многие из нас помнят бесчеловечные акции, потрясшие весь мир:

Слайд 64Разрушение Всемирного Торгового Центра
11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину

подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи

Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Разрушение Всемирного  Торгового Центра	11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили,

Слайд 65Терроризм в Москве
Террористический акт в Москве 2002 года
23 октября 2002

года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на

Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.
28 октября был объявлен день траура.
Терроризм в Москве	Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы

Слайд 66 Террористический акт
на Тушинском аэродроме
05 июля 2003 года в Москве

был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где

в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа

Слайд 67 Террористический акт около
гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате

взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным,

пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. Прокуратура столицы уже распространила фотографию этой женщины. Предполагается, что у нее была сообщница, фоторобот которой, передает ИТАР-ТАСС, также разослан во все отделения милиции.

Террористический акт около гостиницы «Националь»	9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы

Слайд 68Захват заложников в Беслане
Примерно в 8 утра 1 сентября в

районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной

Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.
По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Захват заложников в Беслане 	Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского

Слайд 69 В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе

начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое

человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной

Слайд 74Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить.

Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить.

Слайд 75Психологический портрет террориста.
Основные сведения о стране

Психологический  портрет террориста.Основные сведения о стране

Слайд 76Что представляют собой люди, совершающие террористические акты, с точки зрения

психологии? Каковы психологические мотивы действий террористов и причины, по которым

террор сохраняет высокую способность к самовоспроизводству?

В абсолютном большинстве случаев террористы — это молодые люди в возрасте около 20 лет, плюс-минус пять лет, получившие воспитание в патриархальной и весьма религиозной культуре. В их сознании обычно присутствуют устойчивые представления об исторической травме своей нации и мощные эмоциональные связи с последней. Типичные социальные чувства — скорбь и горе, в сочетании с ущемленной национальной гордостью.

Что представляют собой люди, совершающие террористические акты, с точки зрения психологии? Каковы психологические мотивы действий террористов и

Слайд 77Женщины -смертници

Женщины -смертници

Слайд 78В переводе с арабского
ШАХИД обозначает «свидетель»
В Исламе ШАХИД –

пожертвовавший собой за веру, мученической смертью, ему гарантирован рай.

В переводе с арабского ШАХИД обозначает «свидетель»В Исламе ШАХИД – пожертвовавший собой за веру, мученической смертью, ему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика