Разделы презентаций


Ключевые векторы развития ИТ в органах власти в России В.Г. Матюхин,

Содержание

РосинформтехнологииИз Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годахЦель: повышение качества и доступности государственных услуг.Задачи: разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Росинформтехнологии
Ключевые векторы развития ИТ в органах власти в России В.Г. Матюхин,

Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям

РосинформтехнологииКлючевые векторы развития ИТ  в органах власти в России  В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по

Слайд 2Росинформтехнологии
Из Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах
Цель:

повышение качества и доступности государственных услуг.
Задачи:
разработка стандартов

государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
отработка механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
установление прямой зависимости оценки деятельности указанных органов и наделения их бюджетными ресурсами от перечня, объема и качества предоставления государственных услуг гражданину, организации или бизнесу.

РосинформтехнологииИз Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годахЦель:   повышение качества и доступности государственных

Слайд 3 Государственная услуга - реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый

по качеству “конечный продукт” органов исполнительной власти.

Обеспечение оптимального предоставления

этого “конечного продукта” на основе использования современных информационных технологий - это функция “электронного государства”.

Росинформтехнологии

Государственная услуга - реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству “конечный продукт” органов исполнительной власти.

Слайд 4 Инициирование проекта по созданию "электронного государства" позволяет приступить к практической

реализации задачи трансформации сложившейся системы власти и общественных взаимодействий, направленной

на "оздоровление" социально-политической и нормативно-правовой среды, "дебюрократизацию" сферы административных процедур, регламентирующих общественные взаимодействия

Росинформтехнологии

Инициирование проекта по созданию

Слайд 5Типовые государственные функции и услуги (из протокола заседания Правительственной комиссии

по проведению административной реформы от 8.11.2005 г. №45)
оформление и

выдача документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий;
государственная регистрация;
выдача разрешений;
лицензирование;
аккредитация;
проведение проверок деятельности физических и юридических лиц;
организация и проведение исследований, испытаний, экспертизы, анализа и оценок;
выдача заключений;
ведение регистров, реестров, кадастров, перечней и выдача информации из них по запросу;
работа с обращениями (заявлениями, жалобами и др.) физических и юридических лиц;
дача разъяснений физическим и юридическим лицам;
оказание платных информационно-консультационных услуг;
управление имуществом.

Росинформтехнологии

Типовые государственные функции и услуги (из протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8.11.2005 г.

Слайд 6Базовые технологические операции предоставления государственных услуг
Идентификация. Аутентификация запроса. Проверка

полномочий.
Анализ запроса. Авторизация запроса (с точки зрения контента). Отнесение его

к конкретной выполняемой услуге.
Регистрация запроса с проставлением метки времени третьим лицом.
Выдача подписанных электронным нотариусом квитанции о приеме запроса и инструкций по обязанностям автора запроса, необходимых для выполнения регламента по исполнению услуги.
Направление запроса в министерства и ведомства согласно регламенту по выполнению конкретной услуги.
Постановка на хранение запроса и постановка на контроль в соответствии с регламентом.
Сбор информации, подписанной органами с регистрацией метки времени третьим лицом. Хранение полученной информации.
Формирование электронного документа в соответствии с регламентом.
Регистрация готового документа. Хранение документа.
Извещение о готовности документа. Обеспечение доступа запрашивающего к документу. Предоставление документа в соответствии с регламентом (в зашифрованном виде, в открытом виде).
Снятие с контроля после обращения и архивирование сохраненных данных (запрос, квитанций, информации от органов, документа и протокола выполнения запроса).

Росинформтехнологии

Базовые технологические операции предоставления государственных услуг Идентификация. Аутентификация запроса. Проверка полномочий.Анализ запроса. Авторизация запроса (с точки зрения

Слайд 7Росинформтехнологии
Президентом РФ и Федеральным собранием РФ формируются приоритетные задачи (Указы

Президента Российской Федерации, Федеральные Законы)
Реализуются электронные регламенты и обеспечиваются процессы

предоставления государственных услуг

Пользуются государственными услугами, оценивают их объем и качество

Разрабатываются стандарты государственных услуг и административные регламенты, в том числе электронные регламенты

Модель формирования и предоставления государственных услуг

Организационно-
административный уровень

Политический
уровень

Информационно-
технологическая платформа

Организации, бизнес и население

РосинформтехнологииПрезидентом РФ и Федеральным собранием РФ формируются приоритетные задачи (Указы Президента Российской Федерации, Федеральные Законы)Реализуются электронные регламенты

Слайд 8Росинформтехнологии
Обратная связь с потребителями государственных услуг
Коррекция целевых значений показателей результативности

деятельности органов исполнительной власти с целью улучшение качества предоставляемых услуг
Модель

формирования и предоставления государственных услуг

Организационно-
административный уровень

Политический
уровень

Информационно-
технологическая платформа

Организации, бизнес и население

РосинформтехнологииОбратная связь с потребителями государственных услугКоррекция целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти с целью улучшение

Слайд 9Росинформтехнологии
Информационно - технологическая платформа
Информационные системы органов власти
Общая информационно –
технологическая инфраструктура
Телекоммуникационная

инфраструктура

РосинформтехнологииИнформационно - технологическая  платформаИнформационные системы органов властиОбщая информационно –технологическая инфраструктураТелекоммуникационная инфраструктура

Слайд 10Создание информационных систем
Росинформтехнологии
Унаследованные информационные системы
Системы различны и не взаимодействуют!

Создание информационных системРосинформтехнологииУнаследованные информационные системыСистемы различны и не взаимодействуют!

Слайд 11Росинформтехнологии
Реализация услуги органом власти на основе бумажных технологий
Регламенты
Журналы
учета
Приемная

(регистрация)
Служба безопасности (доступ)
Архив
Актуализация информации
Аудит
Должностные лица органа власти
(реализация услуги)

РосинформтехнологииРеализация услуги органом власти на основе бумажных технологий РегламентыЖурналы учетаПриемная (регистрация)Служба безопасности (доступ)АрхивАктуализация информацииАудитДолжностные лица органа власти(реализация

Слайд 12Росинформтехнологии
Регламенты
Аудит
Реализация услуги органом власти на основе бумажных и информационных технологий


База данных
СУБД
Архив
Актуализация информации
Журналы
учета
Приемная (регистрация)
Служба безопасности (доступ)
Архив
Должностные лица органа власти
(реализация

услуги)
РосинформтехнологииРегламентыАудитРеализация услуги органом власти на основе бумажных и информационных технологий База данныхСУБДАрхивАктуализация информацииЖурналы учетаПриемная (регистрация)Служба безопасности (доступ)АрхивДолжностные

Слайд 13Росинформтехнологии
Регламенты
Аудит
Реализация услуги органом власти на основе бумажных и информационных технологий


База данных
СУБД
Архив
Актуализация информации
Журналы
учета
Приемная (регистрация)
Служба безопасности (доступ)
Архив
Должностные лица органа власти
(реализация

услуги)

отказоустойчивость
катастрофоустойчивость
резервирование
территориальная распределенность
масштабируемость

РосинформтехнологииРегламентыАудитРеализация услуги органом власти на основе бумажных и информационных технологий База данныхСУБДАрхивАктуализация информацииЖурналы учетаПриемная (регистрация)Служба безопасности (доступ)АрхивДолжностные

Слайд 14Росинформтехнологии
Регистрация
Доступ
Регламенты
Аудит
База данных
СУБД
Дистанционное предоставлении услуги органом власти
Архив
Портал
Актуализация информации
Должностные лица органа власти
(реализация

услуги)
?
?
?
?
?
Телекоммуникации
Телекоммуникации
Телекоммуникации

РосинформтехнологииРегистрацияДоступРегламентыАудитБаза данныхСУБДДистанционное предоставлении услуги органом властиАрхивПорталАктуализация информацииДолжностные лица органа власти(реализация услуги)?????ТелекоммуникацииТелекоммуникацииТелекоммуникации

Слайд 15Росинформтехнологии
Регистрация
Доступ
Регламенты
Аудит
База данных
СУБД
Реализация дистанционного предоставления услуги органом власти
Архив
Портал
Актуализация информации
Должностные лица органа

власти
(реализация услуги)
Ведомственное пространство ЭЦП
Ведомственная идентификационная система на базе ЭЦП
Технологии на

базе ЭЦП

Ведомственный удостоверяющий центр

Телекоммуникации

Телекоммуникации

Телекоммуникации

РосинформтехнологииРегистрацияДоступРегламентыАудитБаза данныхСУБДРеализация дистанционного предоставления услуги органом властиАрхивПорталАктуализация информацииДолжностные лица органа власти(реализация услуги)Ведомственное пространство ЭЦПВедомственная идентификационная система на

Слайд 16Росинформтехнологии
Реализация услуг органами власти на основе информационных технологий
Правительственная комиссия по

проведению административной реформы:
Количество функций и услуг на федеральном уровне:


Количество функций и услуг на региональном и муниципальном уровне:

Информационные системы предоставления услуг

3900

?

Телекоммуникации

Телекоммуникации

РосинформтехнологииРеализация услуг органами власти на основе информационных технологийПравительственная комиссия по проведению административной реформы: Количество функций и услуг

Слайд 17Доверенная третья сторона
Росинформтехнологии
Реализация услуг органами власти с использованием доверенной

третьей стороны («электронное государство»)
Информационные системы предоставления услуг
Единое пространство ЭЦП
Национальная идентификационная

система на базе ЭЦП

Телекоммуникации

Телекоммуникации

Доверенная третья сторона РосинформтехнологииРеализация услуг органами власти с использованием доверенной третьей стороны («электронное государство»)Информационные системы предоставления услугЕдиное

Слайд 18Росинформтехнологии
обеспечивает при дистанционном предоставлении государственных услуг гарантии того, что электронные

сообщения своевременно предоставляются требуемому получателю с фиксацией времени и с

обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности, а также соответствующие процедуры предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу и позволяющих восстановить ретроспективный ход событий

Доверенная третья сторона
(аналог рекомендации МСЭ по применению и управлению службами доверенной третьей стороны, серия X.842, 2000 год )

Росинформтехнологииобеспечивает при дистанционном предоставлении государственных услуг гарантии того, что электронные сообщения своевременно предоставляются требуемому получателю с фиксацией

Слайд 19Службы доверенной третьей стороны
Служба управления сертификатами
Служба идентификации и аутентификации
Служба штампов

времени
Служба электронного нотариата
Служба контроля доступа
Служба электронного архива
Служба неотказуемости
Служба каталогов
Служба персонализации
Служба

управления ключами
Внутренняя служба трансляции
Служба восстановления
Служба управления оповещениями и отчета об инцидентах



Первый этап



Второй этап



Третий этап


Росинформтехнологии

Службы доверенной третьей стороныСлужба управления сертификатамиСлужба идентификации и аутентификацииСлужба штампов времениСлужба электронного нотариатаСлужба контроля доступаСлужба электронного архиваСлужба

Слайд 20Власть
Население, организации
Поставка услуг
(в соответствии с функциями ОВ )
Взгляд со стороны

власти
Взгляд со стороны потребителя
Требования
(взгляд «снаружи» и «изнутри» ведомства)

Требования:



Нормативные правовые акты

Требования к государственным услугам

Росинформтехнологии

Задача: Найти оптимальное решение по выполнению требований
Критерий: Максимизация качества услуг и минимизация затрат

ВластьНаселение, организацииПоставка услуг(в соответствии с функциями ОВ )Взгляд со стороны властиВзгляд со стороны потребителяТребования (взгляд «снаружи» и

Слайд 21Взгляд «изнутри» ведомства
Президент
Правительство
Федеральное Собрание
Общественная палата
Счетная палата
Генеральная прокуратура
Средства массовой информации ...

Взгляд

«снаружи» ведомства
Требования «снаружи» ведомства:
Экономическая эффективность бюджетных затрат (исключение параллелизма

и дублирования информационных систем ОВ, устойчивость информационных систем к преобразованиям ОВ)
Полнота информации для проведения дистанционного аудита, прозрачность и снижение коррупционности
Общественная и международная значимость (раскрытие информации в юридически значимом виде, юридически значимое взаимодействие с международными информационными центрами, выполнение требований ВТО, Конвенции ЕврАзЭС )
Создание инфраструктуры «информационного общества»

Требования к государственным услугам

Росинформтехнологии

Взгляд «изнутри» ведомстваПрезидентПравительствоФедеральное СобраниеОбщественная палатаСчетная палатаГенеральная прокуратураСредства массовой информации ...Взгляд «снаружи» ведомстваТребования «снаружи» ведомства: Экономическая эффективность бюджетных

Слайд 22Взгляд «изнутри» ведомства
Президент
Правительство
Федеральное Собрание
Общественная палата
Счетная палата
Генеральная прокуратура
Средства массовой информации ...

Взгляд

«снаружи» ведомства
Требования «изнутри» ведомства:
Экономическая эффективность бюджетных затрат (эволюционное развитие

информационных технологий, устойчивость работы информационных систем, надежность хранения информации, повышение количества и качества предоставляемых услуг)
Регламентированность и документированность процессов реализации услуг, повышение дисциплины и производительности труда чиновников
Устранение прямого взаимодействия чиновников с бизнесом и населением
Защита информации, в том числе персональных данных

Требования к государственным услугам

Росинформтехнологии

Взгляд «изнутри» ведомстваПрезидентПравительствоФедеральное СобраниеОбщественная палатаСчетная палатаГенеральная прокуратураСредства массовой информации ...Взгляд «снаружи» ведомства	Требования «изнутри» ведомства: Экономическая эффективность бюджетных

Слайд 23Требования к государственным услугам со стороны населения (экспертная оценка)
Росинформтехнологии
юридическая значимость

государственных услуг;
минимизация трудоемкости и затратности получения государственной услуги со

стороны потребителя;
конфиденциальность процесса получения услуги;
минимизация времени получения услуги;
простота получения услуги в бумажном виде при наличии электронных документов (и наоборот);
достоверность услуги на момент ее получения;
простота получения копии (услуги, полученной ранее).
Требования к государственным услугам со стороны населения (экспертная оценка)Росинформтехнологииюридическая значимость государственных услуг; минимизация трудоемкости и затратности получения

Слайд 24Росинформтехнологии
Инфраструктура предоставления государственных услуг
Информационные системы предоставления услуг
Единое пространство ЭЦП
Национальная идентификационная

система на базе ЭЦП
Узлы доступа к IP-сетям и сети Интернет
Пункты

коллективного и индивидуального доступа

Пункты доступа на почте, в министерства и ведомства по паспортам

Пункты доступа в министерствах и ведомствах

Нотариус

100101001011101

Служба внешнего аудита

Службы ДТС (X.842)

Система доступа

Система доступа

Федеральный информационный центр

Доверенная третья сторона

Узлы доступа к IP-сетям и сети Интернет

РосинформтехнологииИнфраструктура предоставления государственных услугИнформационные системы предоставления услугЕдиное пространство ЭЦПНациональная идентификационная система на базе ЭЦПУзлы доступа к IP-сетям

Слайд 25Единое пространство ЭЦП
Национальная идентификационная система на базе ЭЦП
Территориальная структура доверенной

третьей стороны
Росинформтехнологии

Единое пространство ЭЦПНациональная идентификационная система на базе ЭЦПТерриториальная структура доверенной третьей стороныРосинформтехнологии

Слайд 26Единое пространство ЭЦП
Национальная идентификационная система на базе ЭЦП
Преобладает анонимность участников

и процессов
Доверенная третья сторона гарантирует однозначную идентификацию участников и объектов

взаимодействия

Пространство Интернет (анонимное)

Пространство
использования ЭЦП

Пространство
авторского Интернета

Пространство доверительного информационного взаимодействия в Интернет

Росинформтехнологии

05.04.2007

Участники идентифицируются на взаимном доверии

Единое пространство ЭЦПНациональная идентификационная система на базе ЭЦППреобладает анонимность участников и процессовДоверенная третья сторона гарантирует однозначную идентификацию

Слайд 27Росинформтехнологии
Электронное государство
Электронное правосудие
Электронное правительство
Электронный парламент

РосинформтехнологииЭлектронное государствоЭлектронное правосудиеЭлектронное правительствоЭлектронный парламент

Слайд 28Росинформтехнологии
Инфраструктура предоставления государственных услуг
Информационные системы предоставления услуг
Единое пространство ЭЦП
Национальная идентификационная

система на базе ЭЦП
Узлы доступа к IP-сетям и сети Интернет
Пункты

коллективного и индивидуального доступа

Пункты доступа на почте, в министерства и ведомства по паспортам

Пункты доступа в министерствах и ведомствах

Нотариус

100101001011101

Служба внешнего аудита

Службы ДТС (X.842)

Система доступа

Система доступа

Федеральный информационный центр

Доверенная третья сторона

Узлы доступа к IP-сетям и сети Интернет

РосинформтехнологииИнфраструктура предоставления государственных услугИнформационные системы предоставления услугЕдиное пространство ЭЦПНациональная идентификационная система на базе ЭЦПУзлы доступа к IP-сетям

Слайд 29Единое пространство ЭЦП
Национальная идентификационная система на базе ЭЦП
Использование пространства доверительного

информационного взаимодействия (национального домена доверия)
Электронная торговля
Платежные системы
Дистанционное образование
Телемедицина
Электронный депозитарий ценных

бумаг
Электронные библиотеки
Хранение электронных счет-фактур
Трансграничное взаимодействие

Росинформтехнологии

Единое пространство ЭЦПНациональная идентификационная система на базе ЭЦПИспользование пространства доверительного информационного взаимодействия (национального домена доверия)Электронная торговляПлатежные системыДистанционное

Слайд 30Росинформтехнологии
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. N

502 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия

(2002 - 2010 годы)»

Основные цели и задачи Программы:
Максимально возможный перевод документооборота и информационного взаимодействия органов государственной власти в электронную форму
Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем
Создание информационной системы ведения реестра государственных услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем
Обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти, граждан и организаций к данным государственных информационных систем.


РосинформтехнологииПостановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. N 502 «О внесении изменений в федеральную целевую

Слайд 31Постановление Правительства Российской Федерации (проект) О государственном информационном центре обеспечения межведомственного

информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для

обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде

Росинформтехнологии

Постановление Правительства Российской Федерации (проект)  О государственном информационном центре обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к

Слайд 32Спасибо за внимание!
Росинформтехнологии

Спасибо за внимание!Росинформтехнологии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика