Разделы презентаций


Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по

Содержание

Психика – свойство мозга. Его специфическая функция. Головной мозг (лат. cerebrum, др.-греч. ἐγκέφαλος) — главный орган центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, её головной конец; у позвоночных находится внутри черепа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по дисциплине «Психология» на

тему:
«ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ. СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ»

Подготовил:

Дмитриева Светлана Юрьевна


Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики  Лекция по дисциплине «Психология» на тему:   «ПОНЯТИЕ О

Слайд 2 Психика – свойство мозга. Его специфическая функция.
Головной мозг (лат. cerebrum, др.-греч.

ἐγκέφαλος) — главный орган центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, её

головной конец; у позвоночных находится внутри черепа.
Психика – свойство мозга. Его специфическая функция.	Головной мозг (лат. cerebrum, др.-греч. ἐγκέφαλος) — главный орган центральной нервной системы подавляющего

Слайд 3 Нервная система— целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных, нервных

структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности

всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).

Нервная система— целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных, нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает

Слайд 12 Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в

идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
Психический образ –

целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.
Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность

Слайд 13Особенности психического отражения:
Дает возможность правильно отражать окружающую действительность;
Совершается в процессе

активной деятельности;
Углубляется и совершенствуется;
Преломляется через индивидуальность;
Носит опережающий характер.

Особенности психического отражения:Дает возможность правильно отражать окружающую действительность;Совершается в процессе активной деятельности; Углубляется и совершенствуется;Преломляется через индивидуальность;Носит

Слайд 15 Психическое отражение обеспечивает целесообразность поведения и деятельности.
Психический образ формируется

в процессе предметной деятельности.

Психическое отражение обеспечивает целесообразность поведения и деятельности. 	Психический образ формируется в процессе предметной деятельности.

Слайд 16 Наиболее общее свойство психических образов – регуляция действительности
Психика как отражательная

способность есть у животных.
Высшая форма проявления психики – СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Сознание

неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.
Наиболее общее свойство психических образов – регуляция действительности	Психика как отражательная способность есть у животных.	Высшая форма проявления психики

Слайд 17 Психика – субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на

основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Психика – субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней

Слайд 20Концепция Леонтьева – Фабри. Стадии развития психики.
1. Стадия элементарной сенсорной

психики - характерная способность животного к отражению отдельно воздействующих на

него отдельных свойств среды в форме ощущений (низшие животные);
2. Стадия перцептивной психики– происходит отражение внешней действительности в форме восприятий, происходит усложнение деятельности животных, возникает новая форма закрепления опыта – двигательные операции;
3.Стадия интеллекта- характеризуется тем, что возникает не только отражение отдельных вещей, но и их отношений. Интеллект - отражение животным воспринимаемой ситуации.

Концепция Леонтьева – Фабри.  Стадии развития психики. 1. Стадия элементарной сенсорной психики - характерная способность животного

Слайд 21Раздражимость и чувствительность
Чувствительность возникает на базе раздражимости.
Чувствительность – перовое

проявление психики и показатель ее возникновения.

Раздражимость и чувствительность	Чувствительность возникает на базе раздражимости. 	Чувствительность – перовое проявление психики и показатель ее возникновения.

Слайд 22 Чувствительность – способность некоторых живых организмов воспринимать раздражители, обладающие сигнальной

функцией по отношению к раздражениям, имеющим прямое биологическое значение.
Тропизмы –

изменения направления движения растений под влиянием биологически значимых раздражителей.
Раздражимость – свойственная живой материи способность изменять физиологическое состояние под влиянием факторов внешних раздражителей.
Чувствительность – способность некоторых живых организмов воспринимать раздражители, обладающие сигнальной функцией по отношению к раздражениям, имеющим прямое

Слайд 23 Интеллектуальное поведение – тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных

и выражающийся прежде всего в умении животного решать некоторые наглядно-действенные

задачи.
Интеллектуальное поведение – тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных и выражающийся прежде всего в умении животного

Слайд 24Сознание и бессознательное
Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического

отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей.
Подсознательное – совокупность актуально

не осознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и содержание его сознания.

Сознание и бессознательное	Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей.	Подсознательное

Слайд 25 Бессознательное – Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся

вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на

его поведение, как и сознание.
Бессознательное – Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое

Слайд 26Состояния сознания
Состояние «Альфа» (частота мозговых волн 7-14 Гц)
Состояние перед сном

или сразу после пробуждения. Увеличивается уровень интеллектуальной активности. Благодаря этому

состоянию мы можем ощущать: спокойствие, релаксацию, творческое вдохновение. Такое состояние позволяет достичь большего сосредоточения, усвоить новый материал, положительно влияет на память. Медитация и неглубокий сон.
2. «Бета» (частота 14-30)
Повседневная деятельность. Традиционное восприятие действительности.
3. «Тета» (4-7 Гц). Большая часть сна. Глубокое сосредоточение.
4. «Дельта» (0,5 – 4 Гц). Глубокий сон. Человек без сознания.
Состояния сознанияСостояние «Альфа» (частота мозговых волн 7-14 Гц)Состояние перед сном или сразу после пробуждения. Увеличивается уровень интеллектуальной

Слайд 27Трудовая деятельность
Труд – это процесс, связывающий человека с природой, процесс

воздействия человека на природу. Он являеся ведущим фактором развития сознания.

Трудовая деятельность	Труд – это процесс, связывающий человека с природой, процесс воздействия человека на природу. Он являеся ведущим

Слайд 28Активность и деятельность
Активность животных
Инстинктивно-биологическая;
Не существует общества, нет совместной деятельности;
Деятельность человека
Направляется

познавательной потребностью;
Каждое действие приобретает для людей смысл лишь в силу

того места, которое оно занимает в их совместной деятельности;
Активность и деятельностьАктивность животныхИнстинктивно-биологическая;Не существует общества, нет совместной деятельности;Деятельность человекаНаправляется познавательной потребностью;Каждое действие приобретает для людей смысл

Слайд 293. Руководствуются наглядными впечатлениями;
4. Типичны наследственно закрепленные программы поведения;
5. Зачатки

орудийной деятельности, не создают никаких новых операций
3. Абстрагирует, проникает в

связи и отношения вещей, устанавливает причинные зависимости;
4. Передача и закрепление опыта через социальные средства общения (язык и другие системы знаков);
5. Изготовление орудий труда.

3. Руководствуются наглядными впечатлениями;4. Типичны наследственно закрепленные программы поведения;5. Зачатки орудийной деятельности, не создают никаких новых операций3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика