Разделы презентаций


Сант-Анджело - ин - Формис Капуя – Казерта Веккья

Sant’ Angelo in FormisФасад. Портик и фрески, судя по последним исследованиям, на один век моложе Ричарда Капуанского и аббата Дезидерия, то есть относятся к XII веку. Оригинальный портик XI века обрушился.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сант-Анджело-ин-Формис Капуя – Казерта Веккья
31 октября

Сант-Анджело-ин-Формис Капуя – Казерта Веккья31 октября

Слайд 2Sant’ Angelo in Formis
Фасад. Портик и фрески, судя по последним

исследованиям, на один век моложе Ричарда Капуанского и аббата Дезидерия,

то есть относятся к XII веку. Оригинальный портик XI века обрушился. Колонны, напротив, древнее обоих портиков, потому что взяты из ранее существовашего на этом месте храма Дианы.
Надпись над дверью (под Михаилом): "Conscendes celum si te cognoveris ipsum - ut Desiderius qui sancto flamine plenus - complendo legem deitati condidit aedem - ut capiat fructum qui finem nesciat ullum"
Далее идут сцены, которые повествуют о египетских подвижниках Антонии Великом и Павле Фиваидском: Слева Антонию Великому мешает жить и молиться мерзкий сатир, а справа Антоний стоит у входа в келью св. Павла. Антоний и Павел приветствуют друг друга. У Павла не оказалось в келье хлеба, чтобы угостить дорого гостя, и это упущение любезно исправляет ворон. Вернувшийся домой Антоний узнает о кончине своего собрата по подвижничеству: он видит двух ангелов, уносящих душу Павла на небо.
Sant’ Angelo in FormisФасад. Портик и фрески, судя по последним исследованиям, на один век моложе Ричарда Капуанского

Слайд 3Церковь представляет собой трехнефную базилику с тремя апсидами - большой

центральной и двумя маленькими боковыми. Во времена Ричарда I и

Дезидерия вся внутренняя поврехность стен была покрыта фресками. Сохранились, увы, не все. Часть фресок просто исчезли под действием времени, часть была заштукатурена, и поверх были написаны новые фрески
Фрески выполненны в промежутке между 1072 (дата основания обители) и 1087 годом (год смерти папы Виктора III, до этого аббата Дезидерия).
Церковь представляет собой трехнефную базилику с тремя апсидами - большой центральной и двумя маленькими боковыми. Во времена

Слайд 4Фрески апсиды
В главной апсиде мы видим Христа Вседержителя в окружении

четырех евангелистов (точнее, их символов - животных Апокалипсиса)
На нижнем ярусе

изображены три архангела Гавриил, Михаил и Рафаил, а по бокам аббат Дезидерий (он же папа Виктор III) с моделью храма в руках и святой Бенедикт со своим уставом
Подлинные фрески XI века есть и в малых апсидах. В правой - Богородица с Младенцем и двумя ангелами (вверху), а также неизвестные мученицы (внизу). В левой апсиде должен быть Христос с двумя неопознанными святыми (наверху) и мученики (внизу).
Фрески апсидыВ главной апсиде мы видим Христа Вседержителя в окружении четырех евангелистов (точнее, их символов - животных

Слайд 5Фрески, покрывающие стены нефов, естественно распадаются на три цикла: ветхозаветные,

евангельские и иконы святых.
Ветхозаветные. Начало цикла, очевидно, было на боковой

стене правого нефа и не дошло до нас. В настоящее время хронологически первыми являются сцены на задней стене правого нефа: изгнание Адама и Евы из Едема, жертвы Каина и Авеля. Затем повествование переходит на заднюю стену главного нефа, где мы видим убийство Авеля Каином, обличение Каина ("Каин, где твой брат Авель?") и призвание Богом Ноя.
Потом история перетекает в левый неф, где сначала в кромешной тьме (в углу), а потом в промежутках между окнами можно попытаться увидеть строительство ковчега (справа, сцену слева, путеводитель назвал "неясным эпизодом из ВЗ"). Далее идут сцены потопа, жертвы Ноя после окончания потопа и вавилонского столпотворения. После чего, опуская многочисленные беседы Авраама с Богом, повествование переходит к незабываемой встрече Авраама с Богом под Мамврийским дубом. Встреча Авраама с Мелхиседеком. Жертвоприношение Авраама (обратите внимание: Авраам придерживает голову Исаака покрытой рукой, чтобы не запачкаться в крови сына). Завершается стена левого нефа сценой смерти благословения Исааком Иакова, а самая последняя сцена утеряна навсегда.
Далее повествование возвращалось в правый неф, где ничего не сохранилось, а потом переходит опять на заднюю стену главного нефа. Тут мы можем видеть нечасто изображаемую сцену: призвание Гедеона и его жертву.
 
Фрески, покрывающие стены нефов, естественно распадаются на три цикла: ветхозаветные, евангельские и иконы святых.Ветхозаветные. Начало цикла, очевидно,

Слайд 6Пророческий ряд вытянулся над колоннами, отедляющими главный неф от боковых.

По левой стене от алтаря к входу они идут в

такой последовательности: одна из сивилл, Давид, Соломон, распятие (оно из богословских соображений помещено среди пророков), Осия, Даниил, Амос. По правой стене в том же порядке: Исайя, Иезекииль, Иеремия, Михей, Валаам, Малахия, Моисей, Овдий. По мнению исследователей Давиду и Соломону оказана бОльшая честь (их хоть разглядеть можно, и имена четко написаны), потому что в их лице мастера запечатлели донаторов обители - капуанских князей Ричарда I и Жордана I.
Пророческий ряд вытянулся над колоннами, отедляющими главный неф от боковых. По левой стене от алтаря к входу

Слайд 7Евангельский цикл
Правая стена главного нефа
1. Верхний ряд - полностью не

сохранился
2. Средний ряд - немногим лучше верхнего.
3. Нижний ряд -

Иисус и Закхей, Иисус и самаритянка, Иисус прощает взятую в прелюбодеянии, исцеление слепорожденного, воскрешение Лазаря, мать сыновей Зеведеевых просит Иисуса о лучших местах в Царстве Божьем для своих сыновей, пир в доме фарисея Симона, вход в Иерусалим, Тайная вечеря, умовение ног.
 
Евангельский циклПравая стена главного нефа1. Верхний ряд - полностью не сохранился2. Средний ряд - немногим лучше верхнего.3.

Слайд 8Левая стена главного нефа
1. Верхний ряд. Указ Ирода об избиении

младенцев, избиение младенцев, 12-летний Иисус беседует с книжниками в Храме,

проповедь Иоанна Крестителя, крещение Господне, искушения в пустыне (три сцены).
2. Средний ряд. Преображение, притча о безжалостном должнике (конец Мф. 18), лепта вдовицы, притча о милосердном самаритянине, притча о богаче и Лазаре, исцеление гергесинского бесноватого, вознесение Христово.
Левая стена главного нефа1. Верхний ряд. Указ Ирода об избиении младенцев, избиение младенцев, 12-летний Иисус беседует с

Слайд 93. Нижний ряд.
а) моление в Гефсимании
б) поцелуй Иуды, арест

Иисуса. Обратите внимание на меч Петра
в) суд у первосвященника
г) Иисус

в претории
д) суд Пилата (он умывает руки, а жена из окошка в это же время пересказывает ему свой сон), Крестный путь
е) Распятие. Оно "вынесено" за пределы евангельского цикла и занимает место среди пророков.
ж) Положение во гроб
з) Сошествие в ад
и) мироносицы у Гроба
к) явление воскресшего Иисуса двум ученикам по пути в Еммаус
л) явление Христа рыбачащим апостолам на Тивериадском озере
м) уверование Фомы
 
Задняя стена. Страшный суд. Христос на троне в окружении ангелов и святых, внизу ангелы, держащие в руках свитки со словами "Приидите, благословенные Отца Моего..." и "Идите от Меня, проклятые...", направляют воскресших в Царство Отца и в тьму кромешную соответственно.
3. Нижний ряд. а) моление в Гефсиманииб) поцелуй Иуды, арест Иисуса. Обратите внимание на меч Петрав) суд

Слайд 11Гладиаторы

Гладиаторы

Слайд 13Прорисовка несохранившегося рельефа из Помпей

Прорисовка несохранившегося рельефа из Помпей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика