Слайд 2Что такое scrum?
Это методология управления проектами, которая построена на принципах
тайм-менеджмента.
Основной ее особенностью является вовлеченность в процесс всех участников, причем
у каждого участника есть своя определенная роль.
Слайд 3Кто есть кто?
Владелец продукта (Product owner) — тот, кто понимает, как
это продукт должен выглядеть/работать. Этот человек не работает в команде,
он выступает на стороне. И это тот человек, который расставляет приоритеты для задач.
Scrum-мастер — проводит совещания (Scrum meetings) следит за соблюдением всех принципов скрам, разрешает противоречия и защищает команду от отвлекающих факторов.
Scrum-команда — команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей.
Слайд 4Что есть что?
Бэклог (backlog) — это список всех работ необходимых для
реализации продукта.
Различают 2 вида бэклогов: Product-бэклог и спринт-бэклог.
Product-бэклог — это
полный список всех работ, при реализации которых мы получим конечный продукт.
Спринт-бэклог — это список работ, который определила команда и согласовала с Владельцем продукта, на ближайший отчетный период (спринт). Задания в спринт-бэклог берутся из product-бэклога.
Спринт — отрезок времени (2-4 недели), который берется для выполнения ограниченного списка задач (Спринт-бэклог), которые неизменны в течение спринта, должны быть выполнены в срок и продемонстрированы Владельцу продукта.
Слайд 5Что есть что?
Планирование спринта — это совещание, на котором присутствуют все
(команда, Scrum-мастер, Владелец продукта). В течение этого совещания Владелец продукта
определяет приоритеты заданий, которые он хотел бы увидеть выполненными по истечении спринта. Команда оценивает по времени, сколько из желаемого они могут выполнить. В итоге получается список заданий, который не может меняться в течение спринта и к концу спринта должен быть полностью выполнен.
Слайд 6Что сначала?
Владельцем продукта составляется бэклог проекта — это список требований к
функциональности, упорядоченный по их степени важности, подлежащих реализации. Элементы этого
списка называются элементами бэклога (backlog items).
Бэклог проекта открыт для редактирования для всех участников скрам процесса.
Весь беклог проекта разбивается на спринты для каждого из которых формируется спринт бэклог.
Слайд 7Планирование спринта
(Sprint Planning Meeting)
Происходит в начале новой итерации Спринта.
Из бэклога
проекта выбираются задачи, обязательства по выполнению которых за спринт принимает
на себя команда;
На основе выбранных задач создается бэклог спринта. Каждая задача оценивается в идеальных человеко-часах;
Решение задачи не должно занимать более 12 часов или одного дня. При необходимости задача разбивается на подзадачи;
Обсуждается и определяется, каким образом будет реализован этот объём работ;
Продолжительность совещания ограничена сверху 4-8 часами в зависимости от продолжительности итерации, опыта команды и т. п.
Слайд 8Ежедневное совещание
(Daily Scrum meeting)
Начинается точно вовремя;
Длится не более 15 минут;
Проводится
в одном и том же месте в течение спринта.
В течение
совещания каждый член команды отвечает на 3 вопроса:
Что я сделал с момента прошлой встречи для того, чтобы помочь Команде Разработки достигнуть Цели Спринта?
Что я сделаю сегодня для того, чтобы помочь Команде Разработки достичь Цели Спринта?
Вижу ли я препятствия для себя или Команды Разработки, которые могли бы затруднить достижение Цели Спринта? Над решением этих проблем работает скрам мастер.
Слайд 9Если работает несколько команд
Скрам над скрамом (Scrum of Scrums)
Проводится после
ежедневного скрам совещания. Позволяет нескольким скрам командам обсуждать работу, фокусируясь
на общих областях и взаимной интеграции. Повестка та же, что и на ежедневном скрам совещании плюс следующие вопросы:
Что каждая команда сделала с момента предыдущего ежедневного совещания?
Что каждая команда сделает к следующему ежедневному совещанию
Есть ли проблемы, мешающие или замедляющие работу каждой команды?
Нужно ли другой команде сделать что-то из задач вашей команды?
Слайд 10Обзор итогов спринта
(Sprint review meeting)
Проводится в конце спринта.
Команда демонстрирует прирост
функциональности продукта всем заинтересованным лицам.
Привлекается максимальное количество зрителей.
Все члены команды
участвуют в демонстрации (один человек на демонстрацию или каждый показывает, что сделал за спринт).
Нельзя демонстрировать незавершенную функциональность.
Ограничена четырьмя часами в зависимости от продолжительности итерации и прироста функциональности продукта.