и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила»
(лат. Scientia potentia est).
Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы. Наоборот, он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания:
1) познание добра и зла,
2) познание сотворённых Богом вещей.
Познание добра и зла людям запрещено. Его им даёт Бог через Библию. А познавать сотворённые вещи человек,наоборот, должен с помощью своего ума.
Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически.
Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода.
В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент.
Итак, в своей теории познания Бэкон проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.
Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа