Слайд 1СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
ЭУ-092
Кондратюк Илья
Хотянович Захар
Слайд 2Сущность сегментирования
Сегментирование рынка заключается в его разделении на относительно четкие
группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные
модели и виды телефоном и смартфонов и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Рыночный сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.
Рыночная ниша - сегмент рынка с ограниченной численностью покупателей, в котором конкуренция минимальна или совсем отсутствует.
Слайд 3Процесс сегментирования состоит из последовательных процедур:
Определение запросов покупателей к товару
и характеристик покупателей;
Выбор переменных сегментирования;
Выбор метода сегментирования; деление покупателей на
сегменты;
Интерпретация профилей полученных сегментов;
Анализ полученных сегментов.
Слайд 4Покупателей, пользующихся услугами фирмы Nokia можно сегментировать по следующим параметрам:
По
демографическим параметрам:
- до 16 лет;
- от 16 до 25 лет;
-
25-35 лет;
- старше 35 лет.
По социально-экономическим параметрам:
- уровень доходов: - высокий;
- средний;
- низкий.
По психографическим параметрам:
- стиль жизни: - с активной жизненной позицией;
- пассивные;
- безразличные.
Слайд 5Покупателей, пользующихся услугами фирмы Nokia можно сегментировать по следующим параметрам:
По
поведенческим принципам:
повод возникновения идей совершения покупки
необходимость в покупке дополнительного телефона
(для членов семьи);
появление новых модных тенденций ;
искомая выгода:
высокое качество товаров;
сервисное обслуживание высокого уровня;
эксклюзивность ;
статус пользователя:
не являющиеся пользователями;
бывшие пользователи;
потенциальные пользователи;
пользователи-новички;
регулярные пользователи.
степень лояльности:
потребители, демонстрирующие высокую лояльность к данной марке продукта;
потребители, которые могут переключиться на другую марку;
случайные потребители;
не являющиеся потребителями данной марки.
Слайд 6Состояние существующих сегментов рынка:
Слайд 7Проанализировав состояние существующих сегментов рынка можно сделать следующие выводы:
Несмотря
на то, что некоторые цены на продукцию выше, чем в
других магазинах аналогичного ассортимента и уровня, количество потенциальных групп ее потребителей достаточно велико. Это говорит о высоком спросе потребителей на данный товар. Но, самым привлекательным сегментом рынка для Nokia - это люди в возрасте от 16 до 25 лет с активной жизненной позицией и средним достатком.
Несмотря на разнообразие потенциальных покупателей, высокий спрос на товар, магазин способен удовлетворить желания и потребности каждой из групп. Для этих целей Nokia постоянно расширяет свой ассортиментный ряд, улучшает клиентский сервис, и т.д., что способствует повышению комфортности, уверенности и удовлетворенности покупателей данной продукции.