Слайд 2Секретарь
инициативный работник офиса, на которого возложен широкий круг обязанностей: это
и ответы на телефонные звонки, и регистрация корреспонденции, и организация
встреч, и ведение делопроизводства, а также выполнение всех поручений руководителя и принятие самостоятельных решений в пределах своей компетенции.
Слайд 3История профессии восходит со времён писарей и летописцев. Писари писали
под диктовку царские указы и распоряжения, летописцы ввели повествования славных
ратных и мирских дел. Современные секретари, конечно, не решают таких задач.
Их функции сегодня — ведение делопроизводства, работа с посетителями, приём телефонных звонков, планирование рабочего времени
руководителя, создание для него
комфортной обстановки, организация
совещаний,
приёмов и другие
функции, необходимые для
жизнедеятельности офиса.
Слайд 4профессию секретаря можно получить в различных учебных заведениях:
Средне-специальное -
в техникуме.
Средне-профессиональное – в ПТУ.
Высшее образование - в
институте.
Слайд 5Профессия секретарь имеет несколько специализаций, в зависимости от основных профессиональных
занятий: секретарь-референт, делопроизводитель, офис-секретарь, секретарь — переводчик.
Секретарь — это лицо
компании, незаменимый помощник руководителя, человек, владеющий различной информацией, от успешной работы которого зависит нормальное функционирование всего офиса.
Слайд 6Требования к профессиональной подготовке
Личная организованность;
усидчивость;
исполнительность;
аккуратность;
ответственность;
коммуникабельность
активность,
гибкость поведения;
личное обаяние;
доброжелательность;
стрессоустойчивость,
не
конфликтность.
Слайд 7Секретарь должен быть доброжелательным, организованным, эмоционально устойчивым.
Важным преимуществом при трудоустройстве
является приятная внешность.
Умение слушать и слышать и умение хранить
секреты — очень важные качества.
Слайд 8Секретарь – лицо фирмы Секретаря многие воспринимают как лицо, представляющее
фирму. Секретарь должен обязательно обладать чувством стиля, наличием хорошего вкуса.
Умение красиво одеваться, грамотно говорить, вести себя в обществе – все это формирует первое впечатление у клиентов о компании.
Слайд 9Стиль одежды секретаря, обязательно, должен быть строгий, деловой. Обычно, одежда
секретаря – это деловой костюм, то есть рубашка, брюки или
юбка, либо пиджак. Так же допускается, чтобы секретарь-референт или офис-менеджер надевал платья, но платья, которые не противоречат деловому стилю одежды.
Слайд 10В обязанности секретаря входит:
сортировать и регистрировать входящую и исходящую
почту;
отвечать на телефонные звонки;
организовывать прием или совещание;
заказывать для начальника или
служащих гостиницу или авиабилеты;
вести протокол собрания;
подготавливать переговоры с бизнес – партнерами.
Слайд 11Сегодня требования к уровню знаний
людей этой профессии постоянно повышаются,
и все
чаще работодатели хотят видеть своих
секретарей с высшим образованием.
Кроме
того, следует знать компьютер на уровне
пользователя и основы делопроизводства.
Несомненным плюсом будет знание
иностранного языка.