Слайд 1Семейная экономика
Тема урока: «Семья как экономическая ячейка общества»
Слайд 2Цели урока:
Познакомить с понятием «семья», ее функциями, потребностями;
Дать понятие семейной
экономики;
Познакомить с основными правилами покупок;
Развить понимание того, что благополучие семьи
зависит от каждого из ее членов.
Слайд 3Семья – это ячейка общества
группа живущих вместе близких родственников (С.И.
Ожегов) ;
основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных
общностью быта (Краткий экономический словарь школьника Б.В. Лашов);
основанная на браке или кровном родстве группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью (большой энциклопедический словарь) .
Функции семьи:
1. Репродуктивная;
2. Воспитательная;
3. Стабилизирующая и регулирующая;
4. Коммуникативная;
5. Экономическая;
Слайд 5Экономическая функция семьи
сводится к следующему:
Ведение домашнего хозяйства;
Финансовая деятельность (правильно рассчитать
семейный бюджет);
Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования;
Участие членов семьи
в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности;
Подготовка детей к труду, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.
Слайд 6Семейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи
Задачи: уметь
разбираться со своими потребностями, выбирать оптимальные эффективные средства для их
удовлетворения, разумно организовывать семейный труд, рассчитывать расход денег и времени
Слайд 7Желание –
это то, что нам хочется.
Потребность –
осознанная
необходимость
иметь что-либо
материальное или духовное
-
запасы, источники средств, возможности, которыми обладает государство,
общество, предприятие, отдельный человек или семья.
Слайд 9Классификация вещей с целью покупки
Слайд 10Как совершать рациональные покупки!
1. Составить список намеченных покупок;
2. Классифицировать этот
список (обязательные, желательные, но не обязательные, дорогие вещи – излишества);
3.
Определить сроки покупки;
4. Проанализировать «за» и «против» намеченной покупки;
5. Изучи конъюнктуру рынка;
6. Старайся приобретать товар у более надежных продавцов;
7. Сомневаешься в товаре – не покупай;
8. Сохраняй чек;
9. Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверь ее и заполни гарантийный талон;
10. Проверь качество товара, его работоспособность.
Слайд 11Источниками дохода школьников могу быть:
индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт
видео- и радиоаппаратуры и т. д.);
коммерческая деятельность (продажа, например,
пирожков, газет и журналов и т. д.);
оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).
Слайд 12Практическая работа:
Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата,
еда, транспорт. А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть
обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными.
3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.