Разделы презентаций


Семейная (не)школа Искатели в 2019/20 году

Содержание

Семейная (не)школа «Искатели» – НЕ ОРГАНИЗАЦИЯ. Мы - сообщество родителей, выбравших семейное образование для своих детей. При этом у нас есть своя история, концепция и ограничения.История КонцепцияОграничения1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семейная (не)школа «Искатели» в 2019/20 году.

Семейная (не)школа «Искатели» в 2019/20 году.

Слайд 2Семейная (не)школа «Искатели» – НЕ ОРГАНИЗАЦИЯ. Мы - сообщество родителей,

выбравших семейное образование для своих детей. При этом у нас

есть своя история, концепция и ограничения.

История

Концепция

Ограничения

1

Семейная (не)школа «Искатели» – НЕ ОРГАНИЗАЦИЯ. Мы - сообщество родителей, выбравших семейное образование для своих детей. При

Слайд 3Ограничения –не запреты, это - следствия выбора
У нас не

«чистое» СО, но и не школа.
Мы аттестуемся и осваиваем школьную

программу, но без классов и уроков
Мы подходим не всем

2

Ограничения –не запреты, это - следствия выбора У нас не «чистое» СО, но и не школа.Мы аттестуемся

Слайд 4Почему не просто СО?
Ребенку для развития, социализации и преодоления учебных

затруднений нужна постоянная разновозрастная детская группа и это не кружки/секции.


Чтобы учиться не по учебникам и сайтам, а в деятельности, в проектах и событиях, нужна среда и организация таких проектов, делать это силами одной семьи очень трудозатратно.
Мы верим в то, что поддержка, взаимопомощь и объединение ресурсов не только выгодны, но и ценны сами по себе.

Есть 12 вариантов получения общего образования, юридически выбор сводится к трем: очное обучение, заочное обучение, семейное обазование (подробнее на схеме):

У нас не просто СО, потому что наш выбор в том, что:

3

Почему не просто СО?Ребенку для развития, социализации и преодоления учебных затруднений нужна постоянная разновозрастная детская группа и

Слайд 5Почему у нас не школа?
Мы – не школа, мы

сообщество практиков СО: а) Ответственность за образование ребенка остается у семьи.

б) Вам нужно будет вникать в обучение в) Ребенку нужно будет заниматься не только у нас, но и дома.
Хотя бы один родитель должен иметь возможность находиться дома в учебное время.
Помогаем не ребенку а семье.
Участие семьи в жизни сообщества ценно и поддерживается .

Подробнее о том, почему мы не школа вот в этой статье https://vk.com/wall-127512260_559

4

Почему у нас не школа? Мы – не школа, мы сообщество практиков СО: а) Ответственность за образование

Слайд 6Оценивание и аттестации в (не)школе (наше самоопределение):
Мы не школа, сами

не аттестуем. Но наш выбор – сдавать. Сдаем (аттестуемся) совместно

(централизованно), график согласовываем с родителями совместно в августе (возможны корректировки)
Сдаем не формально, упростить ПА не стараемся, но стараемся обеспечить понятные заранее, прозрачные требования к аттестациям со стороны школы. (Оговариваем не только сроки но и формат. Как минимум демоверсии работ, как максимум сдача в форматах, приближенных к гос. к/р (ВПР).
Сдаем в течение года 1 раз в год все предметы, входящие в стандарт
Часть предметов сдаем в форме письменных работ под видеозапись дистанционно или очно в школе - письменно. Часть в форме портфолио. Материал для портфолио нарабатываем за год в (не)школе . Оформляем преимущественно дома. В 2019-2020 году быть частью нашего сообщества и сдавать НЕ С НАМИ не получится (кроме 7-9 класса).

5

Оценивание и аттестации в (не)школе (наше самоопределение):Мы не школа, сами не аттестуем. Но наш выбор – сдавать.

Слайд 7Круг по итогам дня. На итоговом круге в конце дня мы

обсуждаем с детьми: «Что было наиболее важным в том, что

ты сегодня изучал?», «Что осталось наименее ясным? Задание может быть и другими, например : одной фразой описать то, что он изучил и что было на занятии
Ментальные карты темы, курса. Мы составляем ментальные карты курсов (деревья) и карты понятий, работая с которыми, ребенок отмечает то, что он уже знает, а что нет , это является предметом обсуждения.
Автодидактика Материалы, с которыми работает ребенок – автодидактика (т.е. содержат то, что позволяет ребенку самому проверить правильность выполнения)
Взаимопроверка. Часть материалов предполагают парную работу и взаимопроверку того, правильно ли ребенок понимает тот или иной материал
Материалы, сделанные ребенком. Иногда мы предлагаем детям самостоятельно подготовить те или иные материалы в среду для работы с ними других детей.

Отметок у нас нет (кроме тех, которые выставляет школа по итогам аттестации, но есть оценивание Некоторые форматы оценивания в (не)школе.

6

Круг по итогам дня. На итоговом круге в конце дня мы обсуждаем с детьми: «Что было наиболее

Слайд 8Когда мы вам не подходим:
Уход на СО для

вас – способ «откосить» от школы, защитить ребнка от школьной

программы
Вы не хотите (не можете, некогда) вникать в образование своего ребенка
Ребенок не учится дома и его нужно постоянно «мотивировать» или ребенок не хочет СО, не хочет ходить на занятия в (не)школу, вы считаете что учиться должно быть легко
Есть задачи серьезной коррекции (РАС, СДВГ, Дисграфия…..)
Вы хотите чтобы ребенку было легко учиться или вам нужны 100% гарантии результата. Подробнее тут: https://vk.com/wall-127512260_1199


7

Когда мы вам не подходим:  Уход на СО для вас – способ «откосить» от школы, защитить

Слайд 9Зачем мы нужны?
8

Зачем мы нужны?8

Слайд 10Что есть и чего нет в семейной (не)школе?
* Если ребенок

по возрасту попадает в одну группу, а по классу в

другую – вопрос решается индивидуально ** Количество дней зависит от группы

9

Что есть и чего нет в семейной (не)школе?* Если ребенок по возрасту попадает в одну группу, а

Слайд 11Что есть и чего нет в семейной (не)школе (продолжение)?
10

Что есть и чего нет в семейной (не)школе (продолжение)?10

Слайд 124 Основных процесса в семейной (не)школе
Есть четыре равноценных процесса (схема).

Все они направлены на то, чтобы в разных формах поддержать

образование в семье.
Нельзя «выбрать» только одну часть (они неотделимы).

Организация занятий с детьми

Создание среды с учебными материалами и работа в ней

Поддержка детской группы и нормы отношений

Поддержка семьи в вопросах семейного образования

11

4 Основных процесса в семейной (не)школеЕсть четыре равноценных процесса (схема). Все они направлены на то, чтобы в

Слайд 131. Поддержка детской группы и нормы отношений .
Формирование учебной позиции

ребенка (планирование работы, ведение тетради, работа с деревом предмета, рефлексия

на круге…) Нельзя ничего не делать.
Создание «учащейся группы». Поддержка групповой нормы (учиться, делиться учебными достижениями, совместно решать учебные задачи - круто). Хотеть учиться круто.
Тренировка умений решать конфликты, описывать свои чувства, спрашивать, слушать, поддерживать друг - друга, быть уважительным и корректным, не драться, не обзываться, не ругаться матом ….
Поддержка и организация «жизни группы» (праздники, прогулки, дни рождения, выезды, атмосфера…) Эмоциональная поддержка друг друга в сложных ситуациях

12

1. Поддержка детской группы и нормы отношений .Формирование учебной позиции ребенка (планирование работы, ведение тетради, работа с

Слайд 142. Поддержка семьи в организации СО.
13

2. Поддержка семьи в организации СО.13

Слайд 153.Работа детей в среде с учебными материалами.
В настоящий момент средовых

пространства три: - монтессори-среда центра «Марко Поло», - среда (не)школы, -

виртуальная среда в Дропбоксе

Работая в среде, ребенок может готовиться к аттестациям по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

В 7-9 классе средовой формат минимален (виртуальная среда), увеличивается доля занятий в режиме интенсивной подготовки с менторами

14

3.Работа детей в среде с учебными материалами.В настоящий момент средовых пространства три:  - монтессори-среда центра «Марко

Слайд 16Основные форматы освоения содержимого школьной программы без уроков и учителей
Самостоятельная

работа ребенка с учебным автодидактическим материалом
Работа в сменных парах, в

том числе с дидактикой
Индивидуальная работа с электронной оболочкой (видео, тренажеры, тексты …)
Образовательные игры
Индивидуальная работа с взрослым по возникшим вопросам
Групповая тематическая консультация.

15

Основные форматы освоения содержимого школьной программы без уроков и учителейСамостоятельная работа ребенка с учебным автодидактическим материаломРабота в

Слайд 17Основа работы в среде –самообразование.
16

Основа работы в среде –самообразование.16

Слайд 18Ключевая задача – научить ребенка учиться самостоятельно.
Делает вместо ребенка


Делает то же , что и ребенок
Присутствует, слушает, смотрит
Участвует

как может

1

2

5

4

3

Делает рядом с ребенком

Ребенок решает свою учебную задачу, взрослый - свою

6

Дает задание для самостоятельной работы

Контролирует наличие заданий

Самостоятельно выполняет задания, данные взрослым

Самостоятельно берет задания и выполняет их

Учится на самоконтроле, учит других

Помогает, когда его просят.

вместо

вместе

рядом

организация

участие

контроль

Роль взрослого по этапам

Роль ребенка по этапам

17

Ключевая задача – научить ребенка учиться самостоятельно.  Делает вместо ребенка Делает то же , что и

Слайд 19Занятость* в (не)школе
18
*В таблице указана МАКСИМАЛЬНАЯ возможная занятость по разным

возрастных группам

Занятость* в (не)школе 18*В таблице указана МАКСИМАЛЬНАЯ возможная занятость по разным возрастных группам

Слайд 20Минимальная и максимальная занятость, нюансы…
Минимальное участие – 2 раза в

неделю в началке – два «аттестационных» дня, 3 раза в

неделю в 5-9 кл.
Пропускать выбранные дни нельзя.
Менять расписание можно раз в полгода.
Третьеклассники половину экскурсий проходят с группой 1-3, половину с 4-6 , 4-6 класс половину экскурсий проходит с 3 –м. половину с 7-9 –м


19

Минимальная и максимальная занятость, нюансы…Минимальное участие – 2 раза в неделю в началке – два «аттестационных» дня,

Слайд 21Как учимся дома?
Подробно семинар в сентябре
Кратко: регулярно, с использованием оболочки

электронной, от 1,5 до 3-4 часов в день, по индивидуальным

учебным планам.

20

Как учимся дома?Подробно семинар в сентябреКратко: регулярно, с использованием оболочки электронной, от 1,5 до 3-4 часов в

Слайд 22Обучение «по заданию» - тот формат, который обязательно нужен дома

для подготовки к аттестациям.
21

Обучение «по заданию» - тот формат, который обязательно нужен дома для подготовки к аттестациям.21

Слайд 23И еще немного об участии родителей .
Важна вовлеченность семьи

в то, что происходит в (не)школе как постоянная так и

разовая.
Важно делиться с вами образом жизни, идеями, культурой, радостью , успехами детей, позитивом
Важна обратная связь в обсуждениях в группах и переписках родителей, поддержка публикаций материалов (не)школы в сети, обсуждения прошедших событий…
Важна родительская взаимопомощь (везешь своего ребенка, подвези чужого ☺ ) и т.д.

Мы не получаем денег от государства. Все, что мы делаем для своих детей мы делаем за свой счет – вкладывая свое время или свои деньги. Если вы не имеете возможности вложить свое время или не видите пока, как это сделать, возможно финансовое участие. Затраты по участию семьи от 7,5 до 13,5 тысяч в месяц. Детали лично.

22

И еще немного об участии родителей . Важна вовлеченность семьи в то, что происходит в (не)школе как

Слайд 24Если вам близко то, что мы делаем , вы можете

присоединиться к жизни нашего сообщества.
Ждать сентября не обязательно. Летом

тоже происходит много интересного.

Пишите любому из организаторов сообщества https://vk.com/club127512260
в личку в VK
Звоните 37-62-70 (при звонке по межгороду добавляем код Калининграда: 8 (4012) )

23

Если вам близко то, что мы делаем , вы можете присоединиться к жизни нашего сообщества.  Ждать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика