Слайд 1Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного
обогащения семьи
«Если в доме много книг, если они являются предметом
уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».
Л.В. Успенский
Слайд 2«Читающая мама»
Может быть у тебя и много богатств,
Скрытых в ящиках
и сундуках,
Но богаче меня ты никогда не станешь,
Ибо у
меня – читающая мама.
Слайд 3Анкета для родителей "Семейное чтение"
1) Читаете ли вы ребенку книги,
по чьей инициативе и как часто?
2) С какого возраста начали
читать ребёнку?
3) Есть ли у вас домашняя детская библиотека, сколько книг в ней? ( 2-3, ... десятки)
4) Какая литература преобладает в детской библиотеке? (сказки, познавательная литература и др.)
5) Выписываете ли детскую литературу?
6) Нравится ли ребёнку процесс совместного чтения? Сколько времени он занимает?
7) О чем говорите с детьми после чтения?
8) Находят ли отражение в играх ребёнка литературные персонажи?
9)С вашей точи зрения, семейное чтение - это:
- чтение вслух для всех членов семьи;
- книги для каждого члена семьи отдельно?
- когда все члены семьи заняты своим чтением.
10) Чего, по вашему мнению, не хватает, чтобы помочь в привлечении ребёнка к чтению:
- времени
- знаний в области детской литературы
- знаний форм и приёмов привлечения к чтению
11) Нужны ли вам рекомендательные списки детской литературы?
12) Что, по- вашему мнению, способствует развитию ребенка:
- компьютер, - книга; - другое ?
Слайд 4«Семейное чтение» - это:
60% родителей – чтение вслух для всех
членов семьи;
17% родителей
– книги для каждого члена семьи отдельно
22% родителей – когда все члены семьи заняты своим чтением
Слайд 5«Домашнее чтение» - средство внутрисемейного общения:
пополнение «жизненной копилки»;
знакомство с
народными обычаями, традициями, семейными историями;
вскрытие тесных родовых связей;
уяснение значения нравственных
понятий: целомудрие, добродетель, благочестие, бескорыстная любовь
Слайд 6 Рекомендуем:
при выборе сказки ориентироваться на собственный интерес и
на проблему семьи и своего ребенка;
читать в специально отведенное для
этого время;
выслушивать рассуждения ребёнка о прочитанном (как он сам понимает слово или ситуацию);
перечитывать по просьбе ребенка понравившуюся сказку или главу из книги
Слайд 7Приёмы работы со сказкой:
обсуждение поступков героев;
создание рисунков, поделок по
мотивам сказки;
активная работа с текстом;
проигрывание эпизодов сказки;
проигрывание вариантов решения ситуаций
Слайд 8«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и
познают себя»
В. А. Сухомлинский
Слайд 9«Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»
Слайд 10Формы работы с родителями:
Информационные стенды
Папки-передвижки
Открытые занятия
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Беседы
Памятки
Слайд 11Советы - «подсказки»
ДА
Чаще читайте;
Самостоятельный выбор ребенком книг для чтения;
Поощряйте его
желание действовать с книгой;
Наличие детской литературы дома;
Дарите книги;
Чаще хвалите, если
ребенок читает.
Слайд 12НЕТ
Не выбирайте книги самостоятельно, без его просьбы;
Не соревнуйтесь с ТВ;
Не
критикуйте;
Не сравнивайте ребенка с другими детьми;
Не прекращайте чтения в слух;
Не
отговаривайте ребенка от чтения.
Слайд 13
Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению:
Наслаждайтесь
чтением сами;
Читайте детям с самого рождения;
Чаще ходите в библиотеку;
Собственным примером
показывайте, что вы цените чтение;
Подпишитесь на журналы для ребенка;
Отведите дома уголок для ремонта книг;
Используйте драматизации сказок;
Поощряйте чтение детей вслух;
Читайте с детьми перед сном.